Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 60.Специфика региональной культуры и арт-рынка.(только часть вопроса)




Современная региональная культура — новый качественный виток развития культурного пространства, требующий детального и тщательного изучения культурологами. Несмотря на то, что защищен ряд диссертационных работ по проблематике, связанной с региональной культурой, смысловое содержание понятия «региональная культура» все еще очень подвижно.

Для определения понятия «региональная культура» необходимо рассмотреть базовые понятия, из которых оно складывается. Определение «региона» (лат. regio — «страна», «область») в качестве термина для обозначения территориальной единицы государства можно встретить в большинстве словарей и энциклопедий. Понятие «культура» (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) несет многогранный смысл и имеет многовековую традицию употребления. Оно используется для выделения человеческого существования из природного бытия, характеристики содержания и смысла человека.

Однако производное от них понятие «региональная культура» является новым для научного дискурса. Его появление связано с методологическим поворотом, начавшимся в последней четверти XX века в гуманитарных науках. В этот период произошла их переориентация в сторону не временного, а пространственного изучения культуры1.

В отечественной культурологии и исторической науке в начале XXI века сложилось такое направление как «новая локальная история». Его представители (С.А. Гомаюнов, С.И. Маловичко и др.) внесли значительный вклад в теоретическое осмысление феномена региональной культуры7.

В настоящее время практически отсутствует активная деятельность местных властных структур по изучению достижений в сфере культуры других регионов России. Фактически ведущими субъектами формирования общего в духовной культуре регионов всей страны до сих пор являются города Москва и Санкт-Петербург, в которых сосредоточены ведущие театры,живут известные артисты, художники и композиторы. Однако на территории Уральского федерального округа, в течении нескольких веков формировалась особая региональная культура за счет творческой активности собственной интеллигенции.

Уникальное местоположение Уральского хребта между двумя основными очагами мировых цивилизаций-Европойи Азией, создавало возможность для постоянного взаимодействия Востока и Запада.

Становление профессионального искусства на Урале относится к 19 – началу 20века. Это было время роста регионального самосознания, зарождения устойчивого интереса к истории края, его самобытности, возникновения краеведческих обществ, создания музеев.

Из музыкальных деятелей Челябинска можно назвать: Адик Абдурахманов и созданные им Оркестр «Классика» и «Молодая классика», Павел Калачев – заслуженный артист РФ, солист ЧГАТОБ, в общем сюда подойдет любой деятель нашей Академии(Леонид Иванович Еремин, Виктор Григорьевич Лебедев – дирижеры, Евгений Александрович Левитан и т.д.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...