Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Области сервисной деятельности




 Чаще всего работа по классификации осуществляется в тех или иных странах на основе сложившихся традиций сбора государственной статистики или решения задач, встающих в конкретной ситуации перед обществом. В качестве примера приведем модель классификации услуг, принятую на Североамериканском континенте, в которой, безусловно, отражена историческая практика развития сервисной деятельности в США и Канаде. Эта модель исходит из содержательно-функциональных критериев и включает в себя следующие крупные области сервисной деятельности, которые можно считать важнейшими ее направлениями*:

транспорт (железнодорожный, авиационный, грузовой, автотранспорт, пр.);

коммуникации (телефон, телеграф, радио и т.п.);

общественно полезные услуги (электро-, водо- и газоснабжение, пр.);

массовая деятельность (оптовая и розничная торговля);

финансирование, страхование, в том числе работа с недвижимостью;

непосредственно сервис (отели, услуги, имеющие личностный характер, консультации по организации массового предпринимательства, ремонт автомобилей, ремонт различных предметов, прокат кинофильмов, развлечения и отдых и др.);

Подобная схема классификации услуг действует и в российской практике хозяйствования. В этом случае к сфере услуг относят следующие области сервисной деятельности, представляющие собой ее важнейшие типологические направления:

торговлю (оптовую и розничную); услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, структуры общественного питания); транспорт; связь и информационное обслуживание; услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов; кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью; образование, культуру и искусство; науку и научное обслуживание; здравоохранение, включая физическую культуру и спорт; услуги по обслуживанию домашнего хозяйства (ремонт жилья, производственно-бытовые и коммунальные услуги); услуги личного характера (непроизводственные, бытовые и др.); услуги государственного управления;

Примеры проектных подходов в сервисной деятельности

Реализация государственных проектов и программ.

в рамках федеральных программ — координация действий участников на уровне субъектов РФ, расположенных в девятичасовых поясах;

в рамках региональных программ — увязка реализуемой программы с федеральными инициативами и существующей на федеральном уровне нормативной базой, а также выстраивание сквозной вертикальной системы управления, объединяющей органы власти на федеральном и на региональном уровнях;

в рамках региональных и федеральных программ:

1) поддержка процедур «ручного» управления, в том числе управление совещаниями, контроль исполнения поручений;

2) построение и актуализация модели, увязывающей фактические данные с прогнозами достижения целевых показателей программы;

3) координирование деятельности многочисленных участников программ, каждый из которых имеет свои интересы и свою мотивацию, при этом форма их взаимодействия может не подразумевать прямого управления, а основываться на принципах сотрудничества и партнерства, что исключает использование административных рычагов.

. Понятие «проектная идея».

Проектная идея - концепция (описание "места, которого нет"): это не научный прогноз, а проект, мыслительная конструкция, задающая место для заполнения идеальными представлениями будущего для тех, кто ее разрабатывает.

ИДЕЯ ПРОЕКТА — ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Идея проекта рассматривается как предварительная ступень в процессе его подготовки. Процесс подготовки и договоренности относительно проекта включает в себя этапы рассмотрения и принятия окончательного и твердого решения в пользу осуществления проекта. Для оценки идеи могут быть использованы как интуитивные, так и логикосистематические методы. Далее следует различать, стала ли идея плодом индивидуального или коллективного мышления. Коллективные формы выработки идей на предприятиях предусматривают конференции, мозговые атаки, семинары и прочее.

Основные источники проектных идей.

Основными причинами появления (источниками идей) проектов являются:•неудовлетворенный спрос; •избыточные ресурсы; •инициатива предпринимателей; •реакция на политическое давление; •интересы кредиторов.

После формирования определенного числа альтернативных идей проекта специалист — аналитик проекта должен выполнить предварительную экспертизу и исключить из дальнейшего рассмотрения заведомо неприемлемые. Причины, по которым идея может быть отклонена, имеют весьма общий характер.

Например: •недостаточный спрос на продукцию проекта или отсутствие его реальных преимуществ перед аналогичными видами продукции; •чрезмерно высокая стоимость проекта (имеется в виду не только экономическая, но и социальная или, например, экологическая); •отсутствие необходимых гарантий со стороны заказчика проекта (или правительства); •чрезмерный риск; •высокая стоимость сырья.

Инициативный проект.

Пример: Ну вот у меня на работе. Я отвечаю за технологические службы и службы контроля качества завода. И вдруг мне пришло в голову произвести некие улучшения технического характера на складе готовой продукции. Я подготавливаю предложения и организую работу по разработке этого усовершенствования. Т. е. это моя инициатива, а для ее реализации создается рабочая группа проекта.

Инициативный проект имеет следующее содержание:♦ фундаментальная научная проблема, на решение которой направлен проект;♦ конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект;♦ предлагаемые методы и подходы (с оценкой степени новизны), общий план работ на весь срок выполнения работы;♦ ожидаемые научные результаты (развернутое описание с оценкой степени оригинальности);♦ современное состояние исследований в данной области науки, сравнение ожидаемых результатов с мировым уровнем;

♦ имеющийся у коллектива научный задел по предлагаемому проекту, полученные ранее результаты (с оценкой степени оригинальности); разработанные методы (с оценкой степени новизны);♦ список основных публикаций, наиболее близко относящихся к предлагаемому проекту;♦ перечень и характеристика имеющегося оборудования.

Структура текстового оформления проекта: обоснование актуальности, формулировка проблемы, цели и задач проекта

Цель работы – это совокупный конечный ее результат, это то, чего мы хотим достичь. Но цель достигается поэтапным выполнением определенных задач. Например, для того чтобы построить улей (цель работы), необходимо выполнить ряд задач: подобрать соответствующую конструкцию, подготовить инструменты, материалы, выполнить ряд плотнических работ и др., вследствие чего достигнем цели – будет построена квартира для пчел – улей.

Первая группа задач связана с рассмотрением состояния исследуемой проблемы в теории и практике, выработке теоретических основ исследования. Вторая группа задач направлена уточнение предмета и объекта изучения. Задачи третьей группы (их, как правило, несколько) имеют в большинстве случаев процессуальный характер – это непосредственный анализ изучаемых единиц. Задачи четвертой группы – обобщающего, подытоживающего типа.

формулирование второй задачи может начинаться словосочетаниями

выявить состав (модели, языковые единицы), определить корпус, определить (уточнить) границы распространения, очертить совокупность и др.

третьей группы нельзя обойтись, ведь их выполнение – это основа работы, это непосредственный анализ собранных фактов. Начинается формулировка этих задач словами

выяснить значение (происхождение, семантику, генезис, причины, пути появления, особенности, природу, роль, место, специфику, частотность, факторы и т.п.); исследовать (характер,характеристики, факторы, свойства, происхождение, связи, потенциал, средства, механизмы, функции, соотношение, единицы, историю, структуру, явление); выявить(признаки, причины, распространение, отношения, пути, средства, специфику, факторы, типы, соотношение, структуру); изучить(возможности, специфику, функционирование, потенциал),проанализировать(структуру, семантику, характер, зависимость, особенности, реализацию);описать(функционирование, способ); обосновать(понятие, статус);определить(объем, типы, модели, структуру, потенциал, функции, средства, систему, группы, общее и единичное);установить(взаимосвязь, взаимодействие, функции, степень производительности, мотивы, влияние, типы, признаки, особенности, связи, роль, критерии);осуществить(анализ, описание);проследить(функционирование, особенности, зависимость, средства, развитие, глубину, эволюцию, соотношение);определить(динамику, возможности, процессы, границы, специфику, место, роль, принадлежность);описать(особенности, группы, средства, механизмы, значение, конструкции);

Задачи четвертой группы не обязательно ставить в конце работы, хотя, в большинстве случаев, им там стоять «логичнее»: они базируются на выполнении предыдущих задач. К ним можно отнести следующее:определить(очертить) место и роль;выявить (установить) тенденции развития;

выяснить закономерности создания; разработать практические рекомендации.

Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность проблемы исследования - это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе.

Обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.

Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя.

Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель.

Например:

Тема- Древнерусский город

Проблема- Изучая былыины, мы неправильно представляем себе место их действия.

Цель- Изготовить модель древнерусского города.

Описание продукта

Описание продукта должно содержать характеристику продукта. Оно должно являться частью документации пакета для данного продукта. Оно должно содержать информацию по документации пользователя, программам и соответствующим данным.

Основными назначениями описания продукта являются:

- помощь пользователю или потенциальному покупателю при оценке ими пригодности продукта для их нужд. Для обеспечения этого описание продукта также должно содержать соответствующую торговую информацию;

- обеспечение основы для тестирования

Описание продукта должно быть доступным для человека, заинтересованного в данном продукте.

Характеристика целевых групп воздействия

Целевая аудитория (целевая группа рекламного воздействия, ЦГ) –это множество людей, объединенных по принципу близкого отношения к рекламируемому товару, или часть населения, до которой необходимо донести рекламное сообщение. Согласно другому определению, целевая аудитория – совокупность потенциальных или существующих покупателей, или потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающих на них влияние.

В качестве целевой аудитории могут рассматриваться, индивиды, группы людей, различные слои общественности. Определение целевой аудитории представляет собой один из этапов налаживания коммуникаций при продвижении товара или услуги.

 

Целевые группы принято разделять на первичные и вторичные.

Первичную целевую аудиторию составляют люди, поведение которых, как мы планируем, изменится при помощи информационной кампании, т.е. люди, на которых мы хотим повлиять в первую очередь.

К вторичной целевой аудитории относятся люди, которые имеют влияние на первичную аудиторию. Это те, кто оказывают воздействие на способность первичной группы понять, принять и практиковать более безопасное поведение. При этом предполагается, что поведение вторичной целевой группы также требуется изменить.

Например:

Цель информационной кампании - побудить молодых людей, живущих половой жизнью, использовать презервативы. Первичная целевая группа - молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет. Вторичная целевая группа - родители, старшие друзья, психологи, педагоги, специалисты, работающие в области профилактики ИППП и ВИЧ/СПИДа.

Первичные и вторичные целевые группы информационных кампаний по профилактике ВИЧ/СПИД могут включать следующие категории людей (каждая из перечисленных групп может выступать как первичной, так и вторичной аудиторией в разных Кампаниях):

группы людей, имеющих более высокий риск ВИЧ-инфицирования в силу своего возраста, образа жизни, профессии, сексуальной ориентации, такие как молодежь, работники коммерческого секса, их клиенты, мигранты, потребители инъекционных наркотиков (ПИН), мужчины, вступающие в сексуальные контакты с мужчинами (МСМ);

люди, живущие с ВИЧ/СПИД (ЛЖВС), и члены их семей;

работники социальной сферы, например, врачи-практики, консультанты, социальные работники;

лица, пользующиеся авторитетом в обществе, включая социальных, религиозных деятелей, лидеров бизнеса, руководителей местных органов власти и др.;

местная общественность - семьи, родители, сотрудники средств массовой информации.

Определение основного препятствия для реализации проекта

Это зависит какой у вас проект.

Например: проект про нравственно-патриотическому воспитанию молодежи на государственном уровне.

Межнациональная разобщенность. На территории Российской Федерации проживают люди разных национальностей, говорящих на более чем 170 языках, 23 из которых являются официальными государственными в разных субъектах федерации.

Незнание и непонимание истории. Не только современная молодежь, но и взрослые люди не способны дать целостной оценки историческим событиям в период последних 100 лет.Качество патриотического воспитания. Некачественные приемы нравственно-патриотического воспитания. Распространение мифов. Так называемое «переписывание истории» - наиболее распространенный и действенный метод в деле идеологического развала российского социального сообщества.

Создание плана реализации проекта

Назначить руководителя по тому или иному вопросу(задаче представленной проекте)

Расписать время (в какое время тот или иной подпункт задачи должен быть сделан)

Все что нужно сделать в короткие сроки (выдвигаем на 1 первый план), про остальное не забываем и делаем тоже) короткие и быстрые задачи делаем тоже в первую очередь.

Описание конкретных результатов проекта, их параметров и субъектов оценки результатов

Название проекта ;Направление;Руководитель проекта ;Адрес проживания;Телефон;

Адрес электронной почты;Географияпроекта;Сроки реализации проекта; Продолжительность проекта;Начало реализации проекта;Окончание реализации проекта;Финансирование;Запрашиваемаясумма;Имеющаясясумма;Полная стоимость проекта;

1. Краткая аннотация;

Аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и

выразительной. Включает по одному – два предложения, отвечающих

на вопросы:

- кто будет выполнять проект?

- почему и кому нужен этот проект?

- что получится в результате?

- как проект будет выполняться?

- сколько потребуется денег?

Описание:проблемы,решению/снижениюостроты которой посвящен проект

В этом блоке описывается, почему возникла необходимость в

выполнении проекта, и как поставленная проблема соотносится с

целями и задачами организации-заявителя.

. Основные целевые группы, на которые направлен проект

 Основные цели и задачи проекта

Цель проекта есть основное направление решения проблемы.

Целей может быть несколько, они могут быть краткосрочными и

долгосрочными, но обязательно взаимосвязанными. От достижения

краткосрочных целей, как правило, зависит достижение долгосрочной

цели.

Основное отличие цели от задачи: цель не может быть оценена

количественно, задача оценивается количественно и является шагом на

пути достижения цели.

Итак, цель должна быть:· Конкретна· Измеряема· Локализована· Реалистична· Определена во времени.

 Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

Один из самых объемных и подробных разделов заявки. Описание того, каким образом будет осуществляться проект). В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, атакже механизм реализации проекта. Организация должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы.

Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

В этом разделе описываются те виды деятельности или мероприятия, которые необходимы для получения планируемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов.Должно стать ясным, что будет сделано, кто будет осуществлять деятельность, как, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут использованы.

Разработка и оформление бюджета проекта.

Бюджет – это предсказание того, что произойдет, на какие расходы вам придется пойти, чтобы достичь поставленной цели, и на какое финансирование рассчитывать.

Бюджет показывает все расходы по проекту и то, какие средства будут покрывать эти расходы (включая средства, которые запрашиваются у данного донора).

Бюджет – это ваш финансовый план, из которого должно быть понятно, сколько средств вы предполагаете использовать. И это необходимо подробно спланировать, так как одного предположения недостаточно. Бюджет помогает вам использовать деньги стратегически, все ваши расходы должны быть предусмотрены заранее. Бюджет должен быть достаточно подробным, чтобы предусмотреть все расходы. Нужно также включить в бюджет информацию о том, когда может быть получено финансирование, оборудование или услуги из других источников.

Бюджет должен быть расписан по следующим статьям:

· оплата труда (включает заработную плату штатных и внештатных сотрудников),

· гонорары – с указанием доли рабочего времени от полной ставки в %, оплата разовых услуг консультантов по договору,

· обязательные налоги и страхование – до 40,5% от фонда заработной платы);

· прямые основные расходы (аренда помещений, оборудование, офисные расходные материалы, командировки, связь, типографские расходы и др.);

· непрямые расходы (если имеются);

· размер вкладов в натуральной форме (включая добровольный труд);

· уже изысканные средства из других источников (желательно в денежном эквиваленте).

Планируя бюджет, полезно заглянуть в разделы «Цели и задачи проекта» и «Стратегия и механизм достижения поставленной цели» для выработки подходящего плана. Например, проект, не требующий оплачиваемых работников для своего выполнения, будет дешевле проекта с постоянным штатом. Всякий бюджет должен опираться на цели и задачи и предлагаемую вами методологию. В контексте вашего проекта начните составлять список необходимых должностей, используемого оборудования, требующихся принадлежностей, транспортных расходов и пр.

Бюджет должен четко определять следующее: на какой период времени вам необходимо финансирование? когда вам понадобятся деньги? когда отпадет необходимость в финансировании? Это должно быть ясно из вашего бюджета, чтобы не получилось так, что у вас нет средств на начало или на окончание проекта.

Определение статей расходов

Базовый план по стоимости - распределенный по времени бюджет, используемый для мониторинга и контроля исполнения стоимости проекта. Он разрабатывается путем суммирования оценок стоимости расходов по периодам времени и обычно имеет вид S-кривой. Базовый план по стоимости является элементом плана управления проектом. Проекты, особенно крупные, могут иметь несколько базовых планов по стоимости, отражающих разные аспекты процесса исполнения стоимости: расходы, входящие платежи, выполненную стоимость. Разработка базового плана по стоимости может быть выполнена по следующим шагам:

Сбор исходной информации, к которой относится оценка стоимости, ИСР, расписание проекта.

Определение типа базового плана стоимости и статей расходов. Определяющим фактором при выборе типа является характер и размер проекта. Список статей расходов зависит от типа базового плана. В таблице 6.2 приведен список статей доходов и расходов в зависимости от типа плана.

Требования к оформлению и размещению приложений

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

Экспертиза проектных идей в сервисной деятельности

Экспертиза планов бизнеса – это не что иное, как подтверждение реализуемости бизнеса с необходимой доходностью. Подобная экспертиза, как правило, состоит из нескольких этапов:

изучения бизнес-плана предприятия, то есть анализа всей документации по плану и проведения интервью с работниками;

формулирования ключевых вопросов и построения собственных гипотез о существовании “ очень узких мест”;

определения требуемых источников необходимой информации и выбора методов проверки выдвигаемых гипотез;

опроса экспертов и изучение литературы;

анализа информации (определения, насколько вся информация подтверждает гипотезы или же наоборот опровергает их);

проверки расчетной части, то есть финансового плана, на надежность и полноту первоначальных данных;

подготовки отчета и письменного изложения основных выводов;

представления отчета заказчику.

Проект, который подготовлен предпринимателем или сотрудником предприятия, всегда оптимистичен по определенным психологическим причинам.

Экспертиза планов бизнеса, разработанных вами или какими-либо другими лицами, является независимым анализом всех разделов плана бизнеса. Целью проведения подобного анализа является выявление преднамеренных и не преднамеренных различных ошибок и недочетов, которые могли быть допущены при разработке плана.

Экспертиза в сфере торговли, моды, дизайна и других видов художественного творчества также формирует и изменяет систему ценностей.Экспертные услуги влияют на спрос, подтверждая или отрицая от имени государства или сообщества признанных специалистов высокое качество (высокий художественный уровень) товара, услуги или произведения искусства. Услуги имиджмейкеров и услуги по организации связей с общественностью предоставляются для создания привлекательного образа фирмы, политической партии, общественной организации или отдельного лица. Их задача – поднять престиж клиента, ориентировать потребителей или избирателей на заданные мнения и действия. В этом случае также организуется систематическое воздействие на те или иные группы людей для формирования у них заранее предусмотренных настроении ипредставлении, что должно привести к поддержке потребителя услуги.

Эксперти́за (от лат. expertus — опытный, сведущий) — исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний.

С точки зрения организации проведения экспертизы процесс развивается следующим образом. Вначале в инвестиционную организацию (отдел инвестиционных исследований) подается заявка на возможность получения инвестиций для реализации разработанного проекта). К заявке должны быть приложены:

· финансовая отчетность заявителя за последние два года;· информационная бизнес-справка ;· характеристика инвестиционного проекта; · бизнес-план проекта;· сведение об основных видах деятельности;· копия последнего аудиторского заключения;· сведения о руководителях заявителя и руководителе проекта;· информация об участии заявителя в судебных процессах;· устав;· учредительный договор.

К характеристике инвестиционного проекта должна быть приложена структура единицы продукции по элементам, включая цену на сырье и материалы, оплату труда, расходы, связанные со сторонними организациями, накладные расходы, амортизация. Также должны быть представлены данные о прибыли, о налоговом окружении проекта, объеме выпуска продукции, сумме капитальных вложений и оборотных средств.

Эксперты и их назначение

Выполнение функций по проведению экспертизы проектов целесообразно поручать группе экспертов в следующем составе:

· специалист в области маркетинга;

· специалист по финансовому менеджменту;

· специалист по промышленной экономике;

· менеджер-технолог;

· менеджер-механик;

· инженер-строитель;

· эксперты по специальным вопросам.

При экспертизе проектов в основном используется достаточно широко известный метод экспертных оценок. В целях снижения вероятности ошибок и обеспечения объективности экспертизы должны быть установлены ограничения полномочий отдельных лиц и подразделений при принятии решений об инвестициях в зависимости от размера требуемых вложений и срока окупаемости проекта. Отдел инвестиционной деятельности банка готовит аналитические материалы по каждому проекту. Право принятия решения инвестирования отобранных наиболее эффективных проектов принадлежит Председателю правления банка, его заместителям.

Контроль за ходом реализации проектов должен заключаться в периодическом анализе их инвестиционного досье. Основой проектного мониторинга должен служить инвестиционный архив, содержащий финансовые отчеты, переписку, аналитические обзоры и другие документы.

Вопрос

 

Социальное проектирование — одна из форм социальной деятельности, которая способствует реализации в действительности некоторого прогноза, модели, сценария, плана или прообраза в виде их теоретического или практического осуществления.

В зависимости от позиции проектировщика можно выделить два типа проектных стратегий, которые, в свою очередь, позволяют относить социальные проекты к тем или иным типам (видам).

Первый тип проектной стратегии ориентирован на максимальное понимание и учет специфики той культуры, которая становится объектом проектной деятельности. В таком случае цель проекта состоит в создании условий, обеспечивающих сохранение (консервацию) культурного ареала региона - объекта внедрения проекта, а уже потом — саморазвитие субъекта культуры. Процессы развития сами запускаются как бы «поверх» целей на сохранение и стабилизацию ситуации.

Во втором типе проектов доминирующей задачей является экспорт собственных культурных образцов (ценностей, норм, технологий) в «чужой» культурный контекст, который благодаря этому модифицируется, «искусственно» преобразуется. Примером такого рода проектной практики могут служить современные процессы модернизации в развивающихся странах. Они протекают при наличии сложившихся модернизационных культурных моделей, которые экспортируются ивоспроизводятся в иных регионах и социокультурных контекстах. Культурный образец рассматривается субъектом модернизации (проектировщиком) в качестве идеального состояния «чужой» культуры, при этом последняя или противостоит модернизации, или же поддерживает ее. Поэтому проект такого типа должен включать в себя не только условия внедрения культурного образца, но и механизмы блокирования возможного противодействия.

Ресурс – любая допускающая переменное значение составляющая, которая требуется для выполнения работы и может служить ограничением для проекта. Ресурс может быть нескладируемым, и его наличие может требовать его обновления в каждый период времени (даже если он не был использован в предыдущие периоды времени). Ресурс может быть складируемым и оставаться в наличии, если он не будет исчерпан в процессе его потребления.

Ресурс – все, чем располагает проект, - в том числе трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы, команда проекта, время (продолжительности, сроки ограничения), информация, знания и технологии – взаимосвязанные ресурсы проекта. Задача управления ресурсами – обеспечить их оптимальное использование для достижения конечной цели управления проектом – формирования результата проекта с запланированными показателями. Для целей ресурсного планированияпроекта выделяют 2 основных типа ресурсов: невоспроизводимые ресурсы типа «энергия» и воспроизводимые ресурсы типа «мощности».

Инвестирование – вложение капитала в целях получения дохода в будущем, компенсирующего инвестору отложенное потребление, ожидаемый рост общего уровня цен и неопределенность получения будущего дохода (риск).

Цель инвестирования заключается в поиске и определении такого способа вложения инвестиций, при котором обеспечивался бы требуемый уровень доходности и минимальный риск.

На инвестирование оказывают воздействие различные факторы:

• временной;

• инфляционный;

• фактор неопределенности или риска.

Виды инвестирования. Инвестирование подразделяют на :

• инвестирование в финансовые активы;( вложение средств в различные ценные бумаги: акции, облигации, депозитные и сберегательные денежные сертификаты, фьючерсы и т.п.)

• инвестирование в нефинансовые активы (вложение средств в драгоценные камни, драгоценные металлы, предметы коллекционирования.);

• инвестирование в материальные активы (вложениесредств в производственные здания, сооружения, станки, оборудование, строительство жилых и других помещений.);

• инвестирование в нематериальные ценности (ложение денежных средств в знания, переподготовку персонала, в здравоохранение, научные исследования и разработки.).

 

Фандрайзинг — процесс привлечения внешних, сторонних для компании

ресурсов, необходимых для реализации какой-либо задачи, выполнения проекта или с целью деятельности в целом.

Фандрайзинг, в широком смысле, представляет собой методику поиска источников финансирования и ресурсов для обеспечения деятельности. Различают проектный и оперативный фандрайзинг. В первом случае собираемые средства идут на осуществление конкретного проекта, во втором - средства идут для осуществления текущей деятельности организации.

Под ресурсами в фандразинге понимаются материальные или не материальные ресурсы, такие, например, как человеческие, информационные, финансовые, юридические, маркетинговые и т. п. Методы привлечения ресурсов в фандрайзинге: обращение с просьбой (личное и персональное); массовые акции по привлечению средств, с применением агитации; грантовые конкурсы; волонтерство; взаимовыгодное партнерство; субсидирование; оказание возмездных услуг; членские взносы организаций; сбор частных пожертвований; кредитование.

Кредитование – это форма финансовых отношений, при которой одно лицо (кредитор) предоставляет другому в пользование некоторую сумму средств на условияхвозвратности, платности и срочности.

Наиболее часто в качестве кредитора выступают финансовые организации и структуры – банки, ломбарды, микрофинансовые учреждения. В роли заемщика могут оказаться, как физические лица, так и предприниматели, организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...