Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 54. Основные подходы к пониманию рекламы и связей с общественностью




Определения маркетинга. это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации

Основные составляющие комплекса маркетинга. product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика; price — цена, наценки, скидки; promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта; place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

Маркетинговые коммуникации и их состав. Маркетинговые коммуникации - это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров. Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются: реклама; паблик рилейшнз (связи с общественностью); стимулирование сбыта; прямой маркетинг, в том числе личная продажа. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Объединяет в единое целое три разных направления продвижения товара: маркетинг, рекламу и PR.

Понятие «реклама» и ее функции. Реклама в системе рыночной экономики. Экономическая, информационная, социально-психологическая и культурная роли рекламы в обществе. Реклама-это это процесс коммуникации организации с рынком, который имеет массовый характер. В системе маркетинговых коммуникаций реклама выполняет такие функции и роли: Экономическая функция рекламы состоит в формировании спроса, стимулировании сбыта и наращивания объемов прибыли; Информационная - формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению; Коммуникационная - С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем; Контролирующая- контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним; Корректирующая-корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности; Социальная функцию, оказывая огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание отдельного человека. Реклама бывать нескольких видов; коммерческая, социальная реклама, политическая реклама, местная реклама, корпоративная реклама, интернациональная (глобальная) реклама.

Участники рекламного процесса. Главные и второстепенные организации рекламного рынка. 1.Рекламодатели. 2.Рекламопроизводители 3.Рекламные посредники: рекламные агентства, агентства-байеры (оказывают услуги по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира и площадей в прессе и на носителях наружной рекламы) в средствах распространения рекламы с целью размещения рекламы)., агентства-селлеры (оказывают услуги по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств распространения рекламы) 4.Рекламораспространители 5.Потребители.

Профессиональные ассоциации на рынке рекламы-вырабатывают этический кодекс рекламы. Торгово-промышленная палата российской федерации, Rusбренд, Ассоциация коммуникационных агентств России, Национальная рекламная ассоциация, РАМУ, Меdиа Союз – общероссийская организация работников сми, НАТ – Национальная ассоциация телерадиовещателей, Гильдия издателей периодической печати, Трипартиты в рекламе (Обьединения рекламодателей, рекламных посредников и СМИ), Международная рекламная ассоциация, Ассоциации потребителей, Союз потребителей РФ, КонфОП – международная конфедерация обществ потребителей, ФАС – федеральная антимонопольная служба.

 

Параметры и характеристики института PR, его тип и механизмы взаимодействия с другими социальными институтами. В обществах современного типа с развитой системой массовой коммуникации и представительной демократией среди других социальных институтов присутствует институт паблик рилейшнз как функционирующая в социуме устойчивая, нормативно-закрепленная совокупность ролей и статусов, предназначенная для решения общественно необходимой задачи, а именно, обеспечения эффективных публичных коммуникаций соц. субъектов, направленных на оптимизацию их отношений с ЦО 

Субъектная структура связей с общественностью. Базисный и технологический субъекты PR. базисные субъекты ПР — те индивиды, общности, организации или институты, кому делается PR; технологические субъекты PR — исполнители данной PR-деятельности;

 Субъекты сферы PR: общественность- состоящая из широкой общественности и целевых общественностей (внутренних и внешних для конкретных базисных субъектов PR);, государственные и негосударственные институты, выполняющие функцию социального, контроля; профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в сфере PR, исследовательские структуры, институты профессионального обучения и образования.

Цель и результат PR и рекламы. Изменение общественного мнения, не только о себе, но и своих конкурентах и противников. В первом случае – старается повысить имидж организации, во втором – всё, вплоть до черного пиара, убийства и т.п., чтобы ухудшить мнение о конкурентах. Основной результат от рекламы -- купля-продажа, а от PR -- формирование общественного мнения, создание благоприятного имиджа.

Характер и содержание рекламы и связей с общественностью: управленческая деятельность (Управление- менеджмент- коммуникативным пространством и всем комплексом коммуникаций субъекта с субъектами); социально-практическая деятельность (Деятельность, направленная на практическое преобразование и формирование новые и изменение существующих практик); коммуникативная деятельность (СО имеют дело с публичной коммуникацией, они организовывают коммуникативное пространство базисного субъекта. СО вне коммуникации существовать не может); рыночная деятельность (Паблик Ри-лейшен представляет собой деятельность в условиях рыночной среды, прежде всего, это рынок информации).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...