Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 53. Специфика рынка туристических услуг.




Туристический рынок и его характеристики. Туристский рынок - это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению

Механизмы функционирования (спрос и предложение) туристического рынка и их особенности. Основные черты туристического спроса и его география. Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, высокая требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать калейдоскоп впечатлений. Совокупность всех этих факторов и определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены такими показателями, как: частотность туризма; предпочтения в выборе объекта; наиболее предпочтительная форма организации тура, категория гостиницы; представления туриста о цене гостиничной услуги, тура; представления о торговой марке туристской организации; коммуникативное поведение туриста; роль внешних раздражителей в процессе принятия решения о месте проживания (выборе гостиницы), покупке тура и т.д.

 Демографически, политические, экономические, социальные факторы развития туристической сферы. Влияние туризма на экономическую, политическую, социальную, культурную, экологическую ситуацию страны. На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.

Структура туристической сферы. 1. Индустрия развлечений, деятельность туроператоров и турагентов, транспорт, организация экскурсионно-познавательных мероприятий (собственно индустрия туризма). 2. Индустрия гостеприимства, состоящая из индустрии услуг, индустрии размещения, индустрии питания. 3. Глобальные компьютерные сети (ГКС). Гостиничные предприятия являются как бы базой любого туристического продукта. Размещение всегда входит в пакет услуг. Транспорт также является неотъемлемой частью любого путешествия, так как он подразумевает перемещение в пространстве.

 Виды и функции туроператоров.Туроператоры - туристические предприятия, разрабатывающие туры. Туроператоров принято различать на инициативных и рецептивных. Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж. Рецептивный туроператор разрабатывает программу приема туристов внутри страны. Турагенты - предприятия, реализующие туры, разработанные туроператорами, в розничную сеть.

Туристическая услуга и туристический продукт. Требования к туристическому продукту. Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. 4 компонента туристского продукта: питание; транспорт; размещение; досуг.

Правовые основы туристической деятельности. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»Ю, реестр турагентов Ассоциация «Турпомощь»

Туристские регионы: современное состояние и перспективы развития.

Прогнозы развития туризма 2020 г. развивающийся технический прогресс даст возможность провести замену традиционных служащих гостиниц, в первую очередь, таких как уборщицы и консьержи. Введение новых технологий даст возможность значительно повысить уровень комфорта номеров такими нововведениями как персональный дизайн, интеллектуальная мебель, адаптивная биологическая среда номера, индивидуальное питание.

Рейтинги регионов и стран. В 2015г году мировым лидером в секторе путешествий и туризма является Испания. За ней следуют Германия, Франция, Соединённые Штаты Америки, Великобритания, Австралия, Италия, Япония, Канада и Сингапур. Все вместе они составляют десятку лидеров рейтинга конкурентоспособности путешествий и туризма. Россия в этом году занимает 45 строчку в рейтинге, поднявшись на 18 позиций по сравнению с 2013 годом.

Туристский потенциал регионов России. Современное состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма.

Из факторов конкурентоспособности, по которым в отчёте оцениваются страны, сильными сторонами России являются богатые природные и культурные ресурсы, а также инфраструктура воздушного транспорта и телекоммуникационная инфраструктура. При этом туристические предложения в России становятся значительно более конкурентоспособными по цене благодаря значительному снижению курса рубля. В свою очередь, значительное негативное влияние оказывает качество инфраструктуры наземного и водного транспорта, неблагоприятный деловой климат и все ещё низкий уровень международной открытости, в частности в области визовых требований для туристов из других стран. Среду регулирования сектора путешествий и туризма в России эксперты охарактеризовали как в целом неблагоприятную.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...