Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды предприятий сервисной деятельности




Сервисная деятельность – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг.

Предприятие сервисной деятельности – это предприятие, направленное на удовлетворение потребностей людей, путем оказания услуг.

Малые предприятия в сервисе, данная тема очень актуальна, так как малый бизнес — особый вид предпринимательской деятельности.

Малое предпринимательство способствует развитию рыночного механизма и конкуренции, росту занятости, формированию среднего класса, позволяет в короткие сроки перестроить производство и ускорить инновационные процессы.

Предприятия сферы сервиса обладает рядом признаков:

– единство целей предприятия;

– наличие единого коллектива персонала предприятия;

– наличие прав юридического лица;

– единая система учета;

– единая система планирования деятельности предприятия.

Характеристика предприятия сферы сервиса:

Любое предприятие (учреждение) можно рассмотреть как систему, для которой характерны такие свойства, как:

• стремление к самосохранению;

• потребность в управлении;

• сложная зависимость от свойств, входящих в нее элементов и подсистем.

Гостиничный сервис - это быстрорастущая туристическая отрасль, в которой качество услуги во многом зависит от культуры поведения персонала гостиниц, характера взаимодействия персонала гостиниц и гостей, их профессиональной подготовки.

Туристический сервис - это обслуживание туриста по всей цепочке с покупки путевки до окончания срока тур-поездки специализированными фирмами.

Ресторанный сервис - это самостоятельная социально-организационная сфера с динамикой культурно-экономических процессов, отражающих растущие потребности с учетом разнообразных индивидуальных вкусов в системе питания. Данный характер сервиса призван дополнить собой многочисленные компоненты в развитии туризма.

Бытовой сервис населения - это часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Б. с. характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.

Образовательный сервис – это услуги по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей личности и поддержанию нормальной ее жизнедеятельности. Данное направление сервиса связано с предоставлением услуг в сфере дополнительного образования. К ним относятся услуги различных школ развития детей и школьников; языковых школ и курсов; воскресных, выездных школ, сессий; центров по обучению и переобучению специалистов; репетиторские услуги и т.п.

Медицинский сервис– это оказания медицинской помощи людям ,м.с. развивается, появляются новые возможности, которыми могут воспользоваться люди. Существует сегодня большое количество компаний, которые могут оказывать медицинский сервис на международном уровне.

Транспортный сервис - это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров. Перевозки осуществляются различными видами транспорта - воздушным, наземным, водным. Уровень и тип транспортного средства, протяженность перемещения обуславливают специфику транспортного сервиса.

Досуговый сервис. В досуговом сервисе главной целью является удовлетворение потребности человека в полноценном отдыхе, восстановлении физических и психических сил, а также потребности в саморазвитии и реализации своих способностей.

Юридический сервис – это оказание помощи в традиционных юридических услугах и услугах нового поколения: помощь юриста по телефону, консультация on-line(бесплатно и на платной основе), а также новости и актуальные проблемы права, бланки документов, справочная информация.

Ритуальный сервис занимается оказанием следующих услуг:

- Организовывать работы по сохранению тел умерших и их подготовке к погребению;

Чаще всего услуги делят следующим образом:

- Материальные — к ним относят индивидуальный пошив одежды и обуви; строительство жилищ, их архитектура и дизайн, а также дизайн интерьера и окружающих человека жизненных пространств; ремонт и обслуживание автомобилей, бытовой техники и пр. Эти услуги имеют ма­териально-вещественное содержание.

- Нематериальные — услуги человеческой деятельности, не имеющие вещественного содержания; это услуги произ­водственных мастеров по обучению, репетиторов, юристов, консультантов, врачей, психологов, бизнес-тренеров и пр. При оказании таких услуг их производство и потребление совпадают во времени.

Услуги, целевой функцией которых является удовлетворение личных потребностей населения, принято считать потребительскими. Это услуги парикмахерских, бань, саун, косметических ка­бинетов и пр.

Классификация услуг

1. По специфике содержания:

а) создающие новые потребительские стоимости (новые изделия) — пошив одежды, обуви, вязка трикотажных изделий, изготовление мебели и пр.;

б) восстанавливающие потребительские свойства това­ров (ремонтные работы) — ремонт радио- и телевизи­онной аппаратуры, автотранспортных средств, квар­тир, бытовой техники, одежды, обуви, химическая чистка изделий, их крашение и др.;

в) обслуживающие человека (личного характера) — услуги парикмахеров, косметологов, работников оздорови­тельных комплексов и др. В эту группу можно отнес­ти также услуги по созданию удобств в быту, по удов­летворению потребностей человека как физического лица (медицинские, санитарно-гигиенические);

г) услуги по удовлетворению личностных потребностей че­ловека (образовательные, культурные, информацион­ные, туристические).

2. По формам оказания услуг (т.е. способам доведения их до потребителя) различают:

а) стационарные (обслуживание в условиях стационар­ных предприятий);

б) выездные (обслуживание посредством передвижных салонов, приемных пунктов, медицинских кабинетов диагностического или лечебного направлений; на дому, по месту работы или приближенные к месту проживания);

в) с созданием особых условий (абонементное обслужива­ние, выполнение заказов из заранее изготовленных по­луфабрикатов и т.д.). К этой группе можно отнести ус­луги с выполнением заказов в определенные установ­ленные сроки или же в присутствии заказчиков и т.п.

3. По способу оплаты:

а) с предварительной оплатой (к ним относят услуги, оп­лачиваемые в порядке предварительного полного или частичного авансирования при приеме заказов, с последующим окончательным расчетом при выдаче заказов);

б) бесплатные услуги (гарантийный ремонт);

в) предоставляемые в кредит (это услуги с рассрочкой платежа).

4. По характеру оказываемые услуги имеют ярко выраженную разноотраслевую направленность:

а) сельскохозяйственные;

б) гигиенические;

в) ритуальные;

г) транспортные;

д) торговые;

е) информационные;

ж) прокатные;

з) строительные и ремонтные;

и) художественные работы и производство изделий народ­ного творчества;

к) образовательные;

л) медицинские;

м) социокультурные; и др.

Корпоративная культура – это система формальных неформальных норм, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровни взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

Кооперация - форма организации труда, при которой определённое количество людей (предпринимателей, хозяйственников) или предприятий совместно участвует, либо в одном и том же их общем трудовом, производственном процессе, или же в различных, но связанных между собой процессах труда/производства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 534.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...