Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 40.Стандартизация в сд.




Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения.

Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации(машиностроительное производство)

Объект стандартизации - продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие ли подвергающиеся стандартизации.

Функции:

1.Экономическая функция выражает себя через вклад стандартизации в научно-технический прогресс, поскольку она оказывает активное влияние на все составляющие производственного процесса, способствует совершенствованию предметов и средств труда, технологии и самого труда. С помощью нормативных документов предупреждается неоправданное разнообразие деталей, изделий, материалов, технологических процессов, устанавливается рациональная их номенклатура, определяются оптимальные параметрические и размерные ряды, обеспечивается высокий уровень взаимозаменяемости, устанавливаются оптимальные качественные характеристики.

2.Информационная функция стандартизации проявляет себя через создание нормативных документов, классификаторов и каталогов продукции, эталонных мер и т.п.

3.Социальная функция стандартизации проявляется через включение в нормативные документы и достижение в производстве таких показателей качества продукции и услуг, которые содействовали бы здравоохранению, отвечали бы санитарно0-гигиеническим нормам и возможности экологической утилизации отходов.

4.Коммуникативная функция выражает себя через достижение взаимопонимания в обществе путем обмена информацией. Этому служат стандартизованные термины, трактовки понятий, символы, единые правила оформления деловой, конструкторской и технологической документации.

Уровни стандартизации:

1. Международная стандартизация, если участие в стандартиции открыто для соответствующих органов любой страны

2. Региональная стандартизация - стандартизация в которой участвуют органы соответсвующего географического или экономического района

Примечание: Региональная или международная стандартизацииосуществляются специалистами стран, представленных в соответствующих регионах и мировых службах стандартизации.

3. Государственная стандартизация (гос. стандарт)

4. Отраслевая стандартизация (министерская).

5. СТП (стандарты предприятия)

Нормативно-технические документы (НТД) по стандартизации. Виды стандартов

Международная служба стандартизации (ISO) рекомендует следующие виды нормативных документов:

1. Стандарты

2. ТУ, в зависимости от вида и сложности продукции, разрабатывают конструктора. Более сложные изделия разрабатывают ТУ, НИИ и испытательные лаборатории

3. Своды правил

4. Регламенты и технические регламенты

5. Положения

Система менеджмента каества.

СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Итак, прежде всего СМК - это система. А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.

Назначение: СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).

Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.

Говоря об СМК, мы говорим не о качестве самого продукта, а о качестве управленческой технологии, которая используется в компании. Стабильность качества продукта или услуги и есть конечная цель Сертификации СМК.

Сертификация качества — это деятельность по подтверждению соответствия объекта установленным требованиям).

В классическом определении СМК — это методики, процессы, ресурсы, организационная структура компании, необходимые для осуществления общего руководства качеством, это процедура подтверждения соответствия управленческой технологии требованиям качества и безопасности.

Сертификацию проводит независимая организация, которая путем тестовых испытаний и экспертной оценки определяет, соответствует ли продукция установленным для нее стандартам и правилам. Официальным удостоверяющим документом, выдаваемым органом по сертификации, является Сертификат соответствия. Принципы, на которых должна быть построена СМК, сформулированы в едином международном стандарте серии ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) "Системы менеджмента качества. Требования". Выполнив все требования стандарта, компания получает бумагу — сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2000 — официальный документ. Сертификат выдается только аккредитованными при ФАТРиМ (Госстандарте РФ) органами по сертификации, и только такой Сертификат и является подлинным. Он подтверждает, что система менеджмента качества организована в соответствии с требованиями международного стандарта, а качество и безопасность продукции или услуги полностью соответствуют установленным требованиям.

Система менеджмента качества предназначена для постоянного улучшения деятельности, а, следовательно, для повышения конкурентоспособности организации на рынке.

 

Вопрос №41 Основные тенденции развития современной сферы сд в России и мире.

Сложные процессы сегодняшней общественной трансформации, изменения в социальных и экономических сферах поставили Россию перед необходимостью учиться жить в новых условиях. В обеспечении высокого уровня развития человеческого потенциала важнейшую роль играет институт социально-культурного сервиса, так как именно в его пространстве и при его непосредственном участии формируются важнейшие характеристики человеческого бытия.

Сфера социально-культурных услуг служит мощным фактором генерации и реализации человеческих потребностей всех уровней, а их важность для личности в сочетании с социальной и гуманистической направленностью делает социально-культурные услуги эффективным средством социализации личности.

Опыт развития большинства стран подтверждает, что неразвитость сферы социальнокультурных услуг замедляет процесс развития современного человека как работника, личности, гражданина и семьянина. Высокая «экономия» на услугах оборачивается крупными потерями в самом материальном производстве, усложняет реализацию человеческого фактора с позиции модели «человеческого капитала». Эти потери могут ощущаться в пьянстве, наркомании, резком падении общей культуры и духовности общества; потере рабочего времени из-за болезни, усталости, дискомфорта, психологической напряженности и т.д. Всё это сказывается на снижении возможностей реализации творческого, интеллектуального потенциала человека как главной производительной силы современного общества. Именно поэтому внимание современного общества должно обратиться на личностно-персональную значимость социально-культурного сервиса: познание человеком культуры в процессе получения социально-культурных услуг несет в себе заряд гуманизма и способствует восприятию общечеловеческих ценностей, создавая и формируя тем самым условия и образ жизни человека. 

крупные области сервисной деятельности, которые можно считать важнейшими ее направлениями:

♦ транспорт (железнодорожный, авиационный, грузовой, автотранспорт, пр.);

♦ коммуникации (телефон, телеграф, радио и т.п.);

♦ общественно полезные услуги (электро-, водо- и газоснабжение, пр.);

♦ массовая деятельность (оптовая и розничная торговля);

♦ финансирование, страхование, в том числе работа с недвижимостью;

♦ непосредственно сервис (отели, услуги, имеющие личностный характер, консультации по организации массового предпринимательства, ремонт автомобилей, ремонт различных предметов, прокат кинофильмов, развлечения и отдых и др.);

В мировой практике изыскиваются способы преодоления сложностей, связанных с разночтением и несопоставимостью классификационных схем анализа, принятых в разных регионах и странах мира. Так, имеет место обращение к анализу услуг, которые в развитых странах учитываются статистическими органами, что позволяет использовать сопоставимые статданные относительно этих услуг для сравнительного изучения. Вот эти услуги:

♦ деловые услуги;

♦ услуги связи;

♦ строительные и инжиниринговые услуги;

♦ дистрибьютерские услуги;

♦ общеобразовательные услуги;

♦ финансовые услуги, включая страхование;

♦ услуги по охране здоровья и социальные услуги;

♦ транспортные услуги;

♦ прочие услуги.

Классификация процессов:

Прежде всего все процессы по степени охвата работ разделяют

на полные и частичные. Полный процесс охватывает полный

комплекс работ, необходимых для достижения конечного резуль-

тата данного процесса. Частичный процесс — часть полного про-

цесса, целенаправленно выделяемая в целях наиболее эффектив-

ной организации его выполнения.

С точки зрения организационных отношений все процессы

разделяют на простые и сложные. Простой процесс состоит из по-

следовательных операций над предметом труда (изделием/клиен-

том). Сложный процесс — совокупность взаимосвязанных, скоор-

динированных во времени простых процессов.

По формам взаимосвязи со смежными процессами различают ана-

литические, синтетические и прямые процессы2. В аналитических

процессах в результате первичной обработки (расчленения) комп-

лексного сырья (например, нефть, руда, молоко и т.п.) получают

различные продукты, которые поступают в различные процессы

последующей обработки. В синтетических процессах соединяют

результаты разных (частичных) процессов в единый процесс.

Новый продукт — продукция, услуга или идея, которые воспринимаются некоторыми потенциальными потребителями как новые.

Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой:

 

Разработка нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР.

Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов:

 генерация идей;

 отбор идей;

 разработка концепции и ее проверка;

 разработка маркетинговой стратегии;

 анализ бизнеса;

 разработка непосредственно продукта;

 пробный маркетинг;

 коммерческое производство.

Сопротивление нововведениям.

Под сопротивлением нововведениям понимается любое поведение члена организации, направленное на срыв и дискредитацию осуществляемых преобразований. Нововведение дифференцирует структуру реципиента нововведений и формирует две подсистемы - потенциального сторонника и агента сопротивления новшеству. Данный феномен является прямым следствием фактора неопределенности, заключающегося в новшестве и воспринимаемого определенной частью индивидов как угрозу их стабильному положению в рамках существующей социальной системы. В качестве источника сопротивления часто выступают иллюзии индивида относительно собственной важности, а сопротивление нововведениям обратно пропорционально желанию индивида приобрести новый опыт и получить новое вознаграждение .

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...