Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность сервисной деятельности. Становление сервисной деятельности как массовой профессии




Потребности человека, разнообразие (или однообразие) моделей его поведения в социуме в зависимости от потребностей появились в фокусе исследовательского внимания с момента основания первых цивилизаций. Мыслители древности осмысляли сущность

человека с точки зрения его места в мире, создавали образы-идеалы, достойные подражания, обозначали и мотивировали создание системы социального неравенства. В рамках подобных рассуждений социальный порядок предписывал человеку определенный набор потребностей, необходимых для его успешного функционирования. Таким образом, потребности человека рассматривались как нечто вторичное по отношение к самому человеку: человек формировал и совершенствовал собственные потребности, исходя из положения в социальной иерархии, при этом конфигурации потребностей становились все более структурированными и сложными. Однако более предметный интерес к человеку и его потребностям с точки зрения научного осмысления были предприняты

античными философами: сформировались представления об основных группах человеческих потребностей, был обоснован рядсистемных утверждений, связанных со степенью влияния по требностей человека на его поведение. Показательно, что основные античные философские школы так или иначе связаны нетолько с определенными философскими позициями, а с образом жизни, наиболее релевантно отражающим ключевые, по их мне нию, потребности человека. Например, учение стоиков было сконцентрировано на потребностях здоровья, силы и выносливости; эпикурейцы призывали к развитию творчества, жизненным удовольствиям; образ жизни Сократа, Платона, Аристотеля соответствовал их жизненной и философским позициям. Если проанализировать позиции каждой школы, то мы получим простейшую схему человеческих потребностей: потребность в знаниях (мудрости), в творческом развитии, естественные потребности, потребности в здоровье. В средние века потребности рассматривались в ключе доминирования идеологии христианства, соответственно, все потребности человека сводились исключительно к духовным и религиозным потребностям человека, что нашло отражение в трудах апологетов христианского вероучения, в частности Августина Блаженного.С эпохи Возрождения потребности человека начинают активно рассматриваться в контексте не только нравственности, но

и применительно к бытию человека политического. Начиная с трудов Френсиса Бэкона, Томмазо Кампанеллы политическая система устройства государства становится неотъемлемой частью реализации человеческих потребностей, а Адам Смит стал пер-

вым ученым, который связал политические и экономические потребности индивидов в единое целое, чем, фактически, заложил основания для формирования современного понимания потребности. В дальнейшем к теории потребности обращались многие

философы, политологи. Формирование рынка внесло важные изменения в процесс

понимания потребностей: к обсуждению подключились социологи, социальные психологи, исследователи в сфере психиатрии, этнографы и многие другие исследователи. Магистральной тенденцией рассмотрения потребностей, особенно явно материали-

зовавшей себя во второй половине ХХ в., стало рассмотрение потребностей с точки зрения теории потребления: что движет человеком в процессе принятия решения о покупке. При этом абсолютно неправомерно утверждать отсутствие других трактовок в

исследовательской мысли ХХ и ХХI вв., однако в рамках сервисологии нас будет интересовать прежде всего первая точка зрения.

Потребность - состояние индивида, характеризующиеся противоречием между реальным состоянием характеристик, условий функционирования и необходимым их состоянием, что мотивирует личность к активной деятельности по преодолению данного противоречия.

Далее описанные термины являются видовыми формами потребности.

Необходимость - внутренняя, существенная связь, вытекающая из базовых особенностей явления; то, что при наличии определенных обстоятельств или условий должно найти свое разрешение.

Нужда - крайняя форма необходимости, имеющая неотлагательный характер. В случае нужды у человека не возникает возможности выбора. Сюда входит нужда в воде, еде, одежде, жилье, медицинской помощи, в отдыхе.

Прихоть – субъективная, эмоциональная, сиюминутная потребность, которая не имеет под собой непреодолимых оснований.

Желание – выраженная, озвученная, обозначенная, задекларированная потребность, проявление потребности вовне. Желание не обязательно будет реализовано и действительно отражает потребности индивида, оно может отражать мечты человека, сиюсекундную эмоцию.

Все описанные термины и понятия не существуют автономно. Все человеческие потребности детерменированы той культурной средой в которой воспитывался человек. Следовательно, дальше мы рассмотрим понятия культура, субкультура, мотив, причина.

Причина – это генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах ее движения и развития.

 Методология – учение о методах, средствах и процедурах научной деятельности; раздел общей методологии познания; часть теории научного познания.

Метод – способ реализации поставленной цели. 

Термин инструмент часто воспринимают синонимично термину метод. Однако это не так. В гуманитарной сфере инструмент – это конкретное орудие преобразования социальной, культурной или коммуникативной сферы, способное трансформировать объект инициатора конкретного воздействия.

. Сервис (сервисная деятельность) – особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами и организациями.

Расширенное понимание сервисной деятельности. Сервис (сервисная деятельность) – особый вид человеческой деятельности, реализуемый как в социальной, так и в интернет средах, направленный на удовлетворение всего спектра потребностей клиента путем оказания услуг, в том числе и посредством специальных программно-аппаратных средств, востребованных отдельными людьми, социальными группами и организациями.

Услуга (классик маркетинга Ф. Котлер) – любая деятельность которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Сервисное сознание – сложное структурное образование, которое традиционно подразделяется на два элемента – научное сервисное сознание (сервисная идеология) и обыденное сервисное сознание (сервисная психология).

 

Вопрос № 35.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...