Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационное продвижение: сущность и новые форматы информации.




Информация – это совокупность каких-либо сведений, данных, передаваемых устно ( в форме рисунков, в виде таблиц и т.д.) либо другим способом (например, с помощью звуковых или световых сигналов, электрических и нервных импульсов и т.д.).

Материальный тип – все осязаемые объекты материального мира, в независимости от времени и эпохи создания, представляющие определенное значение для человека и используемое в процессе человеческой деятельности.

Идеальный тип – мир идей и мир эмоций, искусства.

Материально – идеальный тип – тип информации, имеющий материальную форму, но смысловое содержание с этой формой не связано. Объекты мира искусства: картины, книги, танец, магические ритуалы и т.д. Магия носила прикладной характер.

Социальная значимость информации, ее роль в реализации всего процесса социального управления определяют соответствующие требования к качественным и количественным характеристикам информации. Помимо специфических для каждого этапа управления имеются общие требования к социальной информации Эффективно управлять социальными процессами при социализме, значит опираться на объективную, достоверную, научно проанализированную информацию.

Количественное увеличение

Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить. Хранение информации — это способ распространения информации в пространстве и времени. Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом). ЭВМ предназначена для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней. Информационная система — это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.

 Коммуникация – процесс взаимодействия и способ общения, позволяющий передавать и принимать разнообразную информацию. Коммуникация между людьми происходит в форме общения как обмен сообщениями, в которых отображены знания, мысли, идеи, ценностные отношения, эмоциональные состояния общающихся сторон. Содержание и формы коммуникации отражают общественные отношения и исторический опыт людей Информационная функция. В современной науке понятие «информация» трактуется как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. Здесь коммуникация играет роль посредника. Она представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми.

Социальная функция. Она заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе.

 Экспрессивная функция. Она означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. .

Прагматическая функция. Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия.

Интерпретативная функция. Она служит прежде всего для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Информация не живет вне коммуникации — она появляется только в том случае, если есть два человека, вступающие друг с другом в коммуникацию. Поэтому определить понятие информации без соответствующего подхода к определению понятия коммуникации невозможно. Различают два подхода к определению коммуникации — механистический и деятельностный.

 Диалог – форма коммуникационного взаимодействия, освоенная людьми в процессе антропогенеза при формировании человеческого языка и речи. Участники диалога относятся друг к другу как к равноправным субъектам, владеющим определенными смыслами. Между ними складывается субъект-субъектное отношение, а взаимодействие их носит творческий характер в том смысле, что достигается социально-психологическая общность партнеров, обозначаемая словом «МЫ».

Диалоговая коммуникация представляется как последовательность высказываний участников, сменяющих друг друга в роли коммуниканта и реципиента. Высказывание – это не слово, не предложение, не абзац, а единица смысла, дающая возможность ответить на него. Участники диалога совместно создают драматургический Текст, обладающий относительной смысловой завершенностью. Относительность завершения диалога определяется тем, что реакция на то или иное высказывание может проявиться в поведении реципиента спустя много времени. Литература, театр, лекция как раз рассчитаны на ответ замедленного действия. Незавершенный диалог перерастает в коммуникационный дискурс, охватывающий множество субъектов и продолжающийся бесконечно. Короче говоря, дискурс – это мультисубъектный бесконечный диалог.

Управление – такое коммуникационное действие, когда коммуникант рассматривает реципиента как средство достижения своих целей, как объект управления. В этом случае между коммуникантом и реципиентом устанавливаются субъект-объектные отношения. Управление отличается от диалога тем, что субъект имеет право монолога, а реципиент не может дискутировать с коммуникантом, он может только сообщать о своей реакции по каналу обратной связи.

 Коммуникация означает возможность обмена информацией между двумя или многими участниками сеанса связи, т.е. реализацию встречных потоков информации. Коммуникация может быть осуществлена как на расстоянии, так и при непосредственном контакте сторон с использованием вербального (словесного) и невербального (т.е. с помощью жестов) методов.

Связь же предполагает возможность распространения информации и в одном направлении. В то же время, по мере совершенствования технологий связи, предполагающих, как правило, обмен информацией, различие между данными понятиями постепенно стирается.

Коммуникация – техническая сторона, инфраструктура для формирования единого информационного поля.

Конвергентность – процесс в современной среде, масс – медиа, подразумевающий комбинированное существование СМИ: радио предоставляет видео-картинку происходящего в студии, телеканалы размещают новостные статьи на сайте и т.д. Суть понятия конвергенция (от латинского convergere -- приближаться, сходиться) лучше всего передает слово «слияние».

Во-первых, это слияние технологий, которое позволяет разным техническим носителям -- кабельным или телефонным сетям, беспроводной спутниковой связи -- доставлять информацию пользователю или потребителю.

Во-вторых, конвергенция -- это слияние достаточно отдаленных и разобщенных средств массовой информации. Теперь возможны такие формы объединения, как радио и телевидение в интернете, новостная лента на мобильном телефоне и т.п. В результате у пользователя появляется возможность получать одинаковые информационные продукты разными каналами. Сближение различных СМИ, появление общих для разных каналов содержательных продуктов ведет к рождению новых интегрированных жанров. Современный журналист может предложить подготовленный материал и газете, и онлайновому ресурсу, и телетекстовой службе информации телеканала. В то же время ему необходимо принимать решения, какой канал наиболее предпочтителен для передачи той или иной информации.

В-третьих, конвергенция -- это слияние рынков. Современная индустрия СМИ движется к интеграции с телекоммуникационным сектором и информационно-компьютерными технологиями. Объединяются в один пакет мультимедийные услуги, сетевое обслуживание, создание программных продуктов и др.

Однако важнейшим следствием процесса конвергенции становится изменение характера самого информационного продукта.

Интеграция функций современных средств массовой информации.

Интеграция общества в современном мире неотделима от демократического процесса. СМИ выступают основным гарантом информационного обеспечения этого процесса, прежде всего, за счет максимально полного информирования граждан обо всех наиболее значимых процессах и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях властей, их усилиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем.

Хотя исследователи выделяют информационную функцию СМИ, как основную, культурологическая функция имеет не менее важное значение для СМИ.

Таким образом, главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграции общества притом, что для аудитории наиболее важным выступает ориентирующая рекреативная, утилитарная функция СМИ, а для социальных институтов – организационная, агитационно-пропагандистская.

Информационная: информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире; информационное обеспечение инновационных процессов.

 Социальной связи: комментирование и интерпретация происходящего; поддержка существующих норм и властных отношений; социализация; координация разнонаправленной социальной активности, формирование; общественного согласия.

 Обеспечение преемственности: выражение образцов доминирующей культуры, обеспечение «узнавания» субкультур, новых культурных направлений; поддержание общности социальных ценностей.

    Рекреативная: создание возможностей для отдыха и развлечения; снижение социальной напряженности.

       Мобилизации: организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере.

Культурологическая функция выполняет не только свою основную, познавательную задачу – ознакомление с достижениями культуры и искусства, она способствует осознанию обществом необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций.

При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности, в конечном счете, интеграции общества.

Коммуникативное пространство в сети Интернет: жанровая специфика современного текста (единство видео, аудио и текстовой информации). Коммуникативное пространство Интернета стремительными темпами разрастается, объединяя все новые, разнородные средства коммуникации. Одним из следствий разноликости Интернета как феномена современного общества является то, что в большинстве посвященных ему гуманитарных исследований рассматриваются лишь определенные аспекты, стороны этого многоликого явления.

  - общеинформационные жанры, или жанры новостей (электронные СМИ, включающие обзоры и дайджесты новостей, тематические подборки из различных изданий с комментариями и без, опросы общественного мнения и комментарии к рейтингам популярности политиков, сводки спортивных новостей и комментарии к ним, прогнозы погоды и др.)

  - научно-образовательные и специальные информационные жанры (электронные научные и учебные издания - монографии, сборники, отдельные научные статьи, пособия, справочники, интерактивные учебные курсы, Интернет-семинары, онлайн-конференции, психологические тесты, электронные словари и т.д.)

  - художественно-литературные жанры (электронные библиотеки, сетература, обзоры, аннотации, рецензии и др.)

  -деловые и коммерческие жанры (доски объявлений, аналитические обзоры рынков и отраслей, объявления в службах трудоустройства, электронная рекламная система баннеров и др.)

Жанр - это устойчивый тип текста, объединенный единой коммуникативной функцией, а также сходными композиционными и стилистическими признаками. С помощью системы жанров определенным образом упорядочивается наше общение и производимый человеком текст в любой его форме (устной, письменной, электронной).

Количественные критерии измерения информации в Интернет-пространстве, вирусный способ распространения сообщений, понятие социального графа. Маркетинговые слухи — термин, применяемый в маркетинге, который обозначает взаимодействие потребителей продукта или сервиса, усиливающее первоначальный маркетинговое сообщение. Так, рекламное сообщение распространяется путём обмена мнениями между потребителями. Позитивные слухи являются одним из инструментов рекламы и целью вирусного маркетинга, PR. Пример продуктов, которым предшествовали мощные маркетинговые слухи: книги о Гарри Поттере.[7]

Вирусный маркетинг и вирусная реклама — совокупность маркетинговых техник и инструментов, использующих социальные сети для упрочнения лояльности к определенному бренду, повышению осведомленности о нем потребителями или для достижения других маркетинговых целей, таких как продажа товара, стимулирование сбыта и т.д. Название подобных техник появилось из-за схожести схемы распространения информации со схемой распространения компьютерных вирусов. Целью маркетологов, занимающихся созданием вирусных программ, является, в первую очередь, поиск и определение индивидов с высоким SNP (англ. SocialNetworkingPotential), а затем создание вирусных сообщений, интересных данному сегменту потребителей. Вирусное продвижение часто заключается в вирусных видео-роликах, интерактивных флеш-играх, электронных книгах, брендированном программном обеспечении, изображениях и даже текстовых сообщений.

Социа́льный граф (англ. Socialgraph) — это граф, узлы которого представлены социальными объектами, такими как пользовательские профили с различными атрибутами (например: имя, день рождения, родной город и т. д.), сообщества, медиа-контент и т. д., а ребра — социальными связями между ними.

Особености социального графа характеризуется такими метриками, как: метрики взаимоотношений, метрики связей и сегментации. Для решения задач на социальном графе используются специальные модели, с помощью которых можно заменить «реальные» графы. С помощью социальных графов решают такие задачи, как: идентификация пользователей; социальный поиск; генерация рекомендаций по выбору «друзей», медиа-контента, новостей и т. п.; выявление «реальных» связей или сбор открытой информации для моделирования графа. Обработка данных социальных графов связана с рядом проблем, как например различия социальных сетей, закрытость социальных данных.

Социальный граф как пространство для сбора информации о пользователе в маркетинговых целях. Построение социального графа на основе данных, полученных в результате парсинга веб-сервисов провайдеров социальных сетей.

Для оценивания задачи ставятся следующие критерии:

- Эффективность: насколько быстро обнаруживаются узлы / связи в результате сканирования,

- Чувствительность: как разные социальные сети и количество защищенных / закрытых пользователей («черной дыры») влияют на обход,

- Отклонение: насколько сильно отличаются статистические свойства подграфов, полученных при обходе, от свойств исходного графа.

При обходе оценивают следующие факторы:

- Выбор узлов: узлы являются отправной точкой обхода. Важно выбрать правильные узлы и порядок обхода очередей, чтобы избежать низкого качества страницы,

- Алгоритмы выбора узлов: алгоритмы решают, какой узел выбрать следующим. Часто используемые алгоритмы:

- поиск в ширину

- жадные алгоритмы

Защищенные пользователи: из-за закрытости социальных данных, можно пропустить большую часть социальных графа. Разные алгоритмы обходов влияют на таких пользователей по-разному,

Разные социальные сети: они имеют свои уникальные свойства, даже если они предоставляют аналогичные услуги.

 

Вопрос № 33.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...