Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сервис в социально-культурной сфере: основные структурные элементы
Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения. Цель СКС – обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности. Несколько подходов к дифференциации социально-культурной сферы. Первый подход подразумевает три основных структурных элемента: духовно-созидательная деятельности, деятельность по созданию социальных условий существования общества, отрасли исполнительской деятельности (Классификация С. А. Наумова). Подход Т. А. Фроловой – семь магистральных направлений сервисной деятельности в СКС. Направления: образование (все формы обучения в учебных заведениях); культура (идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы); здравоохранение (система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней, и продолжению жизни человека); бытовые услуги (бани, фотосалоны, прачечные, химчистки, шиномонтаж, СТО, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми); коммунальное обслуживание (поддержка жилищно-коммунальное хозяйства в рабочем состоянии: дома, лифты, водоснабжение, канализацию, теплоснабжение и другую жилищную инфраструктуру); социальная защита (потребности населения в финансовых ресурсах и источниках существования, в особенности не имеющих стабильных доходов); наука (выработка и теоретическая систематизация объективных знаний и действительности в прикладных и фундаментальных аспектах). Государственный и муниципальный сектор, некоммерческие организации в социально-культурной сфере Государственный сектор - часть смешанной экономики, полностью контролируемая государственными органами, находящаяся в собственности государства. Государственный и муниципальный секторы и их специфика: жестко планирование и контроль за расходованием средств, финансирование осуществляется на регулярной и постоянной основе, отказ от финансирования будет, фактически, означать прекращение деятельности организации. Некоммерческие организации — Некоммерческая организация (НКО) юридическое лицо, не имеющее основной целью извлечение прибыли и не распределяющее прибыль между участниками (в противоположность коммерческим). НКО: формирование бюджета за счет привлеченных средств финансирования из коммерческого сектора, относительная свобода в способах формирования бюджета, прямая зависимость от экономической ситуации в стране, политических процессов, уровня понимания социальной значимости проектов и настойчивости самих фондов. ГМУ(примеры): здравоохранение, физическая культура, социальная поддержка, образование, культурно-этетический сектор. НКО (примеры): профессиональные союзы, советы ветеранов, благотворительные организации, фонды. Услуги в сфере здравоохранения: сеть государственных поликлиник (детские, взрослые, профильные), реабилитационные центры (сис-тему санаторно-курортного лечения, профилакториев, оздоровительные детские лагеря). Услуги физической культуры и спорта: массовый любительский спорт и поддержка занятий профессиональным спортом, через систему дошкольного, школьного и послевузовского образования. Спортивная инфраструктура: футбольные поля, хоккейные дворцы, коробки, спортивные площадки, спортивные залы, тренажерные залы. Совместные проекты с благотворительными фондами, созданными благотворителями. Социальная поддержка является еще одним элементом сферы социально-культурного сервиса: прямая финансовая поддержка различных социальных групп населения; система специальных учреждений для людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, службы социальной реабилитации, службы юридической и психологической поддержки; службы, обеспечивающие функции поддержки городской инфраструктуры; система парков, заповедников, возможностей для рекреации населения. НКО: профессиональные союзы, советы ветеранов, благотворительные организации, фонды. Услуги в сфере образования и культуры: основы классификации и современные трансформации ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. Культура - (от лат. cultura - возделывание - воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формахорганизации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также воздаваемых ими материальных и духовных ценностях. Услуги образования неразрывно связаны с процессом социальной адаптации (социализации) индивида к специфике того или иного общества. Образование подразумевается несколько ступеней и этапов. Во-первых, это этап дошкольного образования, который подразумевают систему муниципальных и частных детских садов, предоставляющих образовательные услуги первоначального характера. Среднее звено образования двусоставно: оно включает в себя весь спектр образовательных услуг в школе, а также звено среднего профессионального образования. Высшее образование нацелено на подготовку специалистов, необходимых для реализации трудовых функций более высокой квалификации. Современное высшее образование в России подразумевает три ступени: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Особо стоит отметить дополнительное образование. Учреждения дополнительного образования сконцентрированы на особых потребностях, которые невозможно удовлетворить в рамках институций дошкольного, среднего и высшего уровня: прежде всего это досуг и спорт. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 402. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |