Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура человеческих потребностей с позиций социальной психологии




Человеческая потребность как ключевая позиция в изучении индивидуальных особенностей человека. Потребность как состояние индивида, характеризующиеся противоречием между реальным состоянием характеристик, условий функционирования и необходимым их состоянием, что мотивирует личность к активной деятельности по преодолению данного противоречия. Структура человеческих потребностей: уровни и степени необходимости. Необходимость– внутренняя, существенная связь, вытекающая из базовых особенностей явления; то, что при наличии определенных обстоятельств или условий должно найти свое разрешение. Нужда – крайняя форма необходимости, имеющая неотлагательный характер. Чаще всего это физиологич потребности, но есть и ряд дрнужд связанных с психологич самочувствием – отдых.  Первый уровень человеческих потребностей, необходимых для релевантного функционирования индивида как биологического создания. Второй уровень человеческих потребностей – потребности, связанные с активной частью жизни человека, специфика деятельности человека в зависимости от потребностей человека. Третий уровень потребностей – потребности человека в организации его социальных связей и взаимосвязей в рамках межличностного и межгруппового взаимодействия.

Соотношение понятий «потребности» и «благо» в рамках социально-психологических концепций. Потребность как состояние индивида, характеризующиеся противоречием между реальным состоянием характеристик, условий функционирования и необходимым их состоянием, что мотивирует личность к активной деятельности по преодолению данного противоречия.

Дифференциация потребностей человека, потребность как необходимость более «низкого» порядка. «Благо» как необходимость «высокого» порядка. Причинно-следственные зависимости в системе элементов «необходимость» – «потребность» – «благо», трансформация блага в потребность. Соответствие понятия «потребность» и «потенциальная потребность». Сущность понятия «квазипотребность», соотношение понятий потребности и квазипотребность. Социально обусловленная потребность, возникшая в данный момент (ситуативные). Квазипотребность- потребность, возникшая на основе истинной, или первичной, потребности, т. е. из нужды в том, что в данных конкретных условиях может служить средством удовлетворения любых потребностей. По своему строению и механизмам квазипотребность не отличается от истинных потребностей (устойчивых). Понятие эквивалентности (равнозначности) потребностей, вариативность иерархии благ и потребностей. 

 

 

Вопрос 8. Пирамида А. Маслоу как основание выстраивания сервисных отношений.

Потребность – внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо проявляется в зависимости от ситуационных факторов. В сущности, понятие потребности связано с такими терминами, как необходимость, нужда, желание, прихоть.

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.

В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью - достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень

Физиологический уровень потребностей выражаются в сервисной деятельности посредством создания услуг максимально оптимизирующих комфорт в контактной зоне: жилье, придомовая территория, быт. Потребность в безопасности реализуется в сервисной деятельности через услуги охраны, правовые организации, юридическая поддержка, услуги страхования жизни, имущества. Потребность в любви – услуги здравоохранения, организация досуговой деятельности, театр, кино, телевидение и др. Потребность в уважении может быть реализована посредством услуг для проведения юбилеев, торжеств, церемонии вручения наград, призов, медалей. Потребности в самореализации в сервисе реализуется через услуги в сфере образования, тренинги, центры подготовки, систему дополнительного образования.

Исключения в процессе формирования потребностей: творчество как доминирующая потребность некоторых психотипов, люди могут остаться на одном невысоком уровне потребностей, беспрепятственное удовлетворение потребность приводит к собственным оценочным подменам, идеалисты – тип людей, для которых важны только потребности высшего уровня

Биологические потребности

Это всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма, нормального функционирования человеческого тела: потребности питания и выделения, потребности расширения жизненного пространства, деторождения (воспроизводство рода), потребность физического развития, здоровья, общения с природой.

Материальные потребности

Потребности в средствах и условиях удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей.

Духовные потребности

Духовные потребности – это стремление приобщиться к науке, искусству, культуре;

Социальные потребности

Потребности в образовании, развитии, успехе, семье, уважении, достатке и многие другие.

Психотип личности (психологический тип) — это характеристика человека с точки зрения психологии.

Вопрос № 9.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...