Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
3. РАСЧЕТ качественных показателей использования подвижного состава
На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на дороге. Качественные показатели можно разделить следующим образом: – показатели использования подвижного состава локомотивов и вагонов по мощности и грузоподъемности; – показатели использования во времени; – показатели непроизводительной работы; – обобщающие показатели. К показателям использования подвижного составапо мощности и грузоподъемности относятся: масса поезда брутто, масса поезда нетто, статическая и динамическая нагрузка на вагон, масса вагона брутто и др. К показателям использования подвижного состававо времени относятся: среднесуточный пробег вагона, скорость движения поезда (техническая, участковая, маршрутная), простой вагонов под техническими операциями и др. К показателям непроизводительной работы подвижного состава относятся: коэффициент порожнего пробега вагона к груженому пробегу; коэффициент порожнего пробега к общему пробегу; отношение вспомогательного линейного пробега локомотива к линейному пробегу; отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотива и др. К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива. С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему.
3.1 Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются: масса поезда брутто, т эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед. среднесуточный пробег поездных локомотивов, км среднее время оборота локомотивов, ч где – cреднее время оборота локомотивов, ч.
Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.: Результат необходимо проверить по аналитическим формулам: где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу = – отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов = и рассчитываются по данным табл. 2.11.
3.2 Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки: груженого вагона, т/ваг. вагона рабочего парка, т/ваг. Средняя масса вагона брутто, т/ваг. Оборот вагона, сут Результат следует проверить по аналитической формуле: где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км; – коэффициент местной работы. Полный рейс вагона, км: . Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч: . Коэффициент местной работы: Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч: , где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки. Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км: . Груженый рейс вагона, км: . Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч: . Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот: (Примечание: округлять с точностью до десятых).
Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч: . Среднесуточный пробег вагонов, км/сут: Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг., Расчет среднесуточной производительности вагона следует проверить по аналитическим формулам: ; ; , где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам: ; .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном курсовом проекте было выполнено: - составлен план погрузки и выгрузки, приема и сдачи вагонов; - построена схема вагонопотоков груженых вагонов, рассчитана густота движения и пробег груженых вагонов по дороге; - определен баланс порожних вагонов и составлена схема вагонопотоков порожних вагонов; - рассчитана густота движения и пробег порожних вагонов. В результате можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и рабочим парком вагонов при заданном уровне технических норм использования подвижного состава.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.1 2. 2. Ефанов А.Н. План перевозок и работы подвижного железной дороги в грузовом движении: Методические указания к выполнению курсового проекта / 3. Ефанов А.Н. Экономика транспорта. Часть II. Железнодорожный транспорт. – СПб.: ПГУПС, 2008.А.Н. Ефанов, Ямалтдинова, О.М. Рассказова, И.А. Щербанюк – СПб.: ПГУПС, 2010
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |