Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями




 

 

 

Станции

и участки дороги

Количество вагонов

под грузовыми операциями за год,

тыс. ваг.

Норма

простоя вагонов *,ч

Затраты

вагоно-часов за год,

тыс.

погрузка

выгрузка

из них с операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

всего

сдвоенными одиночными
А 66.4 64.9 60.,3 1.,5 22 12 1326.6 18 1344.6
А–Б 55.1 54.9 * 110.0 * 12 * 1320.0 1320.0
Б 76.5 76.3 59.3 0.2 22 12 1304.6 2.4 1307.0
Б–В 54.0 54.4 * 108.4 * 12 * 1300.8 1300.8
В 63.9 64.2 56.4 0.3 22 12 1240.8 3.6 1244.4
Всего по дороге 315.9 314.7 176 220.4 - - 3872 2644.8 6516.8

 

 
 
* Для всех вариантов нормы простоев одинаковые

 

52

3. РАСЧЕТ качественных

показателей  использования подвижного состава

 

    На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на дороге.

    Качественные показатели можно разделить следующим образом:

    – показатели использования подвижного состава локомотивов и вагонов по мощности и грузоподъемности;

    – показатели использования во времени;

    – показатели непроизводительной работы;

    – обобщающие показатели.

    К показателям использования подвижного составапо мощности и грузоподъемности относятся: масса поезда брутто, масса поезда нетто, статическая и динамическая нагрузка на вагон, масса вагона брутто и др.

    К показателям использования подвижного состававо времени относятся: среднесуточный пробег вагона, скорость движения поезда (техническая, участковая, маршрутная), простой вагонов под техническими операциями и др.

    К показателям непроизводительной работы подвижного состава относятся: коэффициент порожнего пробега вагона к груженому пробегу; коэффициент порожнего пробега к общему пробегу; отношение вспомогательного линейного пробега локомотива к линейному пробегу; отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотива и др.

К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива.

    С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему.

53


3.1 Показатели использования локомотивов

 

    Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются:

    масса поезда брутто, т

    эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.

    среднесуточный пробег поездных локомотивов, км

    среднее время оборота локомотивов, ч

где  – cреднее время оборота локомотивов, ч.

        

Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:

Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:

где  – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу

 =

   – отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов

 =

 и  рассчитываются по данным табл. 2.11.

 

3.2 Показатели использования вагонов

 

    Средние динамические нагрузки:

груженого вагона, т/ваг.

    вагона рабочего парка, т/ваг.

    Средняя масса вагона брутто, т/ваг.

    Оборот вагона, сут

    Результат следует проверить по аналитической формуле:

где  – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;

   – коэффициент местной работы.

Полный рейс вагона, км:

.

    Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:

.

    Коэффициент местной работы:

    Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:

,

где  – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.

    Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:

.

    Груженый рейс вагона, км:

.

    Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:

.

    Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:

    (Примечание: округлять с точностью до десятых).

 

    Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч:

.

    Среднесуточный пробег вагонов, км/сут:

    Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг.,

Расчет среднесуточной производительности вагона следует проверить по аналитическим формулам:

;

;

,

где ,  – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам:

;

.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте было выполнено:

- составлен план погрузки и выгрузки, приема и сдачи вагонов;

- построена схема вагонопотоков груженых вагонов, рассчитана густота движения и пробег груженых вагонов по дороге;

- определен баланс порожних вагонов и составлена схема вагонопотоков порожних вагонов;

- рассчитана густота движения и пробег порожних вагонов.

В результате можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и рабочим парком вагонов при заданном уровне технических норм использования подвижного состава.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.1 2. 2. Ефанов А.Н. План перевозок и работы подвижного железной дороги в грузовом движении: Методические указания к выполнению курсового проекта /

3. Ефанов А.Н. Экономика транспорта. Часть II. Железнодорожный транспорт. – СПб.: ПГУПС, 2008.А.Н. Ефанов, Ямалтдинова,  О.М. Рассказова, И.А. Щербанюк – СПб.: ПГУПС, 2010

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...