Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение объемных показателей работы




Подвижного состава

Расчет пробега груженых и порожних вагонов

    Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также данных о густоте вагонопотоков.

    С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станциям и дороге в целом.

Проверка по станциям и участкам:

погрузка + прием = выгрузка + сдача.

Станция А                                                Участок АБ

34+33,5+1213,2+657,2=1937,9               29,7+1212,9=1242,6

34,3+33,4+1212,9+657,3=1937,9            29,4+1213,2=1242,6

Станция Б                                                 Участок БВ

43,6+40,6+1213,2+657,2=1954,6            30,6+1213,9=1244,5

42,9+40,4+1213,9+657,4=1954,6            30,5+1214=1244,5

Станция В                                                 Участок ВБ

35,1+34,3+1214+669,1=1952,5               30,2+657,1=687,3

45+46,3+1204,1+657,1=1952,5               30,1+657,2=687,3

                                                                  Участок БА

                                                                  29,4+657,5=686,9

                                                                  29,7+657,2=686,9

Проверка по дороге:

погрузка + прием с других дорог =выгрузка + сдача на другие дороги.

В четном

34+33,5+29,7+29,4+43,6+40,6+30,6+30,2+35,1+34,3+669,1+1213,2=2223,3

В нечетном

34,3+33,4+29,4+29,7+42,9+40,4+30,5+30,1+45+46,3+657,3+1204,1=2223,3

    Густота движения вагонов , тыс. ваг., по каждому направлению соответствующего участка определяется как средняя величина суммы вагонов, сдаваемых станцией на смежный участок и принимаемых смежной станцией участка:

                                    

где  – густота движения вагонов на участке А–Б (четное направление);

  ,  – соответственно сданные вагоны со станции А и принятые вагоны на станцию Б участка.

 

Четное

 

Нечетное

 

    Произведение величины густоты движения вагонов i-го участка ( ) и эксплуатационной длины этого участка ( ) определяет значение вагоно-километров груженых вагонов:

 = ×

 

Схема груженых вагонопотоков представлена на рис. 1.4.

 

 

Т а б л и ц а 2.1

Определение густоты движения и пробега груженых вагонов

Участок Длина участка , км   Густота движения груженых вагонов , тыс. ваг. Пробег груженых вагонов , тыс. ваг.-км
1 2 3 4
А–Б 380 1213 460940
Б–А 380 657,3 249774
Б–В 370 1213,9 449143
В–Б 370 657,1 243127
Всего 1500 - 1402984

 

 

Средняя густота вагонопотока по дороге определяется по формуле

где  – эксплуатационная длина дороги, км.

 

 

Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге

На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Порядок обмена вагонным парком определяется равенством вагонопотоков в четном и нечетном направлениях.

    Порожним направлением считается наименее грузонапряженное направление.

    Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемость вагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при необходимости сразу подают под погрузку.

    Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов, обратное соотношение – недостаток (–).

 

 

Т а б л и ц а 2.2

Годовой баланс местного порожняка по отделению, тыс. ваг.

Станции Погрузка Выгрузка Избыток (+) или недостаток (–) порожняка
Ст. А 67,5 67,7 0,2
Уч. А–Б 59,1 59,1 0
Ст. Б 84,2 83,3 -0,9
Уч. Б–В 60,8 60,6 -0,2
Ст. В 69,4 91,3 21,9
Всего 341 362 21

 

Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.

    На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам необходимо составить схему движения порожних вагонов (рис. 2.1).

 

                          535

Станция В 21,9   -1,584

 


                          556,9

 

                                              -0,2

                          556,7

Станция Б -0,9   0,905
                                                       

 

                          555,7

                        

        

0

                          555,7

Станция А 0,2   0,113

 


                          555,9

 

Рис. 2.1. Схема порожних вагонопотоков, тыс. ваг.

 

Количество принятых порожних вагонов на нашу дорогу определяем следующим образом как сдача – прием 1204,1-669,1=535

Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:

                                 

где  – густота движения порожних вагонов по i-му участку;

   – длина i-го участка.

 

    Общий пробег вагонов, равный сумме груженого и порожнего пробегов вагонов

                             

определяется по табл. 2.3:

 

Т а б л и ц а 2.3










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...