Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воспитание и развитие детей⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Одной из важнейших задач образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования является реализация программ воспитания и социализации обучающихся. С целью совершенствования деятельности по воспитанию детей Минобрнауки России сформирована рабочая группа по разработке проекта Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) общего образования ориентирован на становление различных личностных характеристик выпускника, среди которых: социальная активность, уважение закона и правопорядка, способность соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед обществом, уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов и др. В соответствии с требованиями ФГОС в основную образовательную программу школы в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации обучающихся, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование и др. Она должна быть направлена, в числе прочего, на освоение обучающимися норм и правил общественного поведения и обеспечить усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, на формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; на приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации; на формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды; следование принципу предосторожности при выборе варианта поведения. Программа развития воспитательной компоненты предусматривает расширение и конкретизацию содержания программы воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Целью Программы является укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Определяющую роль в обеспечении патриотического воспитания, в том числе, в системе образования, играет государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2011 - 2015 годы). В рамках программы разработаны методические материалы, проведены курсы повышения квалификации по вопросам организации патриотического воспитания для специалистов образовательных учреждений, а также всероссийские мероприятия патриотической направленности (Всероссийская акция «Я – гражданин России»; финал военно-спортивной игры «Победа»; конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» и другие). Организована работа специализированных отрядов по благоустройству воинских захоронений и проведению поисковых работ в местах боев Великой Отечественной войны. Особое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования детей, которое является неотъемлемой составной частью единого образовательного процесса, непрерывного образования, позволяющей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, обеспечить условия для формирования лидерских качеств и социальных компетенций. В рамках действующего законодательства организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Ежегодно в соответствии с Календарем Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися проводится свыше 100 мероприятий различной направленности (научно-технической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, военно-патриотической), в которых принимает участие более 50 тыс. обучающихся. На всей территории Российской Федерации создаются и функционируют ученические научные общества и культурно-досуговые центры. На формирование ценностных установок детей, их этических и эстетических принципов, мировоззренческих позиций воздействуют печатные издания для детей и юношества, а также детское телевидение. В связи с этим подведомственное Минкомсвязи России Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации (Роспечать) ежегодно на конкурсной основе оказывает государственную поддержку из средств федерального бюджета на выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, в том числе опубликованных на страницах изданий для детей, подростков и молодежи. В 2012 году государственные субсидии получили 42 детских периодических издания и 9 изданий для подростков и молодежи (в том числе 11 изданий на национальных языках народов России) на общую сумму 26 087,4 тыс. рублей, что составило 20% от общего объема выделенных средств (11 газет – 2 967,4 тыс. рублей и 40 журналов – 23 120,0 тыс. рублей). В числе получивших государственную поддержку в 2012 году: журналы: «Весёлые картинки», «Весёлый колобок», «Весёлый затейник», «Мурзилка», «Миша», «Пионер», «Клёпа», «Муравейник», «Детская энциклопедия», «Читайка», «Юный техник», «Юный художник» (г. Москва), «Костер» и «Чиж и Ёж» (г. Санкт-Петербург), «Аллюки/Колыбель», «Акбузат/ Белая лошадка» (Республика Башкортостан), «Кече/Солнышко», «Будь готов/Ямде лий» (Республика Марий Эл), «Лэгъупыкъу/Радуга», «Марамыз/Созвездие» (Карачаево-Черкесская Республика), «Нафаня» (Курганская область), «Саша и Даша» (г. Нижний Новгород), «Одон/Звезда» (Республика Бурятия), «Спасайкин» (Краснодарский край), «Апельсинка» (Челябинская область), «Веснушка» (Белгородская область); газеты: «Мир детей и подростков» (г. Москва), «Ровесник. Тамбов» (Тамбовская область), «Республика молодая» (Республика Мордовия), «Молодежная жизнь в Марий Эл» (Республика Марий Эл) и др. Сравнительная таблица финансирования периодических печатных изданий для детей и молодежи за2010-2012 годы
В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)» особое внимание уделяется изданиям для детей и юношества, которые формируют у них нравственность, патриотизм и гуманизм, а также популяризируют российскую государственную символику, формируют представление о государственных, национальных, культурных, этнических ценностях, рассказывают о новейших достижениях современной науки и техники. В 2012 году финансовая поддержка издания литературы для детей и юношества в рамках данной программы составила 17 760,0 млн рублей, что позволило оказать поддержку выпуску 94 наименований книг для детской и юношеской аудитории. В их число вошли энциклопедические издания для детей, произведения отечественной и зарубежной классики, произведения современных авторов. Сравнительная таблица финансовой поддержки издания литературы для детей и юношества за 2010-2012 годы
|