Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обязательное медицинское страхование женщин и детей, доступность медицинской помощи и лекарственное обеспечение женщин и детей
Меры по предоставлению государственных социальных гарантий в сфере поддержки семьи, материнства и детства реализуются, в том числе, в системе обязательного медицинского страхования. Численность застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию, по состоянию на 1 января 2012 года, составила 142 092 тыс. человек, из них детей – 26 938 тыс. человек или 19,0% от общего числа граждан Российской Федерации, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (в 2011 году – 26 840,7 тыс. или 19%; в 2010 году – 26 760,3 тыс. человек или 18,9%). Плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование детей с рождения до достижения ими 18-летнего возраста являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрены правовые нормы, направленные на усиление ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за неуплату платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования, предусмотренных законом, является обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения до дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы матери или другие законные представители ребенка. После дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия, либо после приобретения им дееспособности в полном объеме и до достижения им совершеннолетия обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из родителей или другим законным представителем. Размер и порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения». Предусмотрен порядок определения размера указанных страховых взносов в переходный период 2011-2014 годов, а также положения, регулирующие период, порядок и сроки уплаты взносов, ответственность страхователей за нарушение требований к указанному порядку и срокам их уплаты, что будет способствовать улучшению финансового обеспечения медицинской помощи, в том числе детям и неработающим матерям. В 2012 году в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения продолжались мероприятия по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации подростков и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Опыт реализации указанных проектов позволил разработать программу масштабной диспансеризации всего населения страны, стартовавшей в январе 2013 года, которая направлена не только на раннюю диагностику уже проявившихся заболеваний, но и на выявление и коррекцию факторов риска их развития. Огромное внимание уделяется совершенствованию оказания всех видов медицинской помощи, связанных с лечением и реабилитацией больных. В течение 2012 года продолжалась реализация программ модернизации здравоохранения, начатая в 2011 году, для обеспечения которой было выделено 664,2 млрд рублей, в том числе за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 420,1 млрд рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации – 112,6 млрд рублей, средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 131,5 млрд рублей. В рамках программ модернизации завершено строительство 71 учреждения здравоохранения; осуществлен ремонт почти 2,7 тыс. учреждений; переоснащено более 2 тыс. учреждений, для чего приобретено более 288 тыс. единиц медицинского оборудования. В связи с этим за 2012 год фондооснащенность государственных учреждений здравоохранения увеличилась на 60% по отношению к 2011 году – с 7,7 тыс. рублей на 1 кв. м до 12,9 тыс. рублей. Наряду с инфраструктурной модернизацией большое внимание уделялось совершенствованию планирования объемов медицинской помощи, ее финансового обеспечения, оптимизации организационной логистики, развитию кадрового потенциала. Впервые в 2012 году программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи была разработана на трехлетний период, в нее включены нормативы объемов финансирования по профилактике, диспансеризации населения, неотложной и паллиативной помощи, что позволило концентрировать финансовые ресурсы на этих значимых приоритетных направлениях. За период с июля по декабрь 2012 года разработаны и утверждены порядки оказания медицинской помощи детям по профилям: «детская онкология», «педиатрия», «офтальмология», «ревматология», «детская хирургия», «детская эндокринология», «детская урология-андрология» и другие. С 2012 года реализуются возможности действия полиса обязательного медицинского страхования на всей территории страны вне зависимости от того, на территории какого субъекта Российской Федерации он выдан. В рамках региональных программ развития здравоохранения каждый субъект Российской Федерации разработал логистику оказания медицинской помощи на своей территории в соответствии с правилами организации трехуровневой системы и порядками оказания медицинской помощи. Такой подход обеспечивает доступность всех видов помощи, независимо от уровня ее сложности, каждому гражданину, проживающему в регионе, в установленные сроки. Благодаря программам модернизации, медицинская помощь сельским жителям, в том числе детям, с января 2013 года начала оказываться в обновленных 4 534 врачебных амбулаториях, 3 769 офисах врачебной общей практики и почти 40 тыс. фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах. Предстоит продолжить эту работу в ближайшие годы в рамках реализации региональных программ развития здравоохранения. Формирование второго уровня системы оказания медицинской помощи – межмуниципальных центров необходимо для решения стратегической задачи своевременного оказания экстренной специализированной медицинской помощи при жизнеугрожающих состояниях, при тех заболеваниях, которые определяют структуру смертности населения. За 2012 год количество межмуниципальных центров увеличилось более чем в 2 раза – с 571 до 1 169. В 2012 году выросла на 40,7% по сравнению с 2011 годом обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью. Во многом это связано с существенным увеличением объема высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими учреждениями регионов, более чем в 3 раза за один год – с 35 тыс. до 120 тыс. пациентов. Важным вектором оптимизации работы всей системы здравоохранения, в том числе высвобождение от непрофильной деятельности интенсивных коек круглосуточного наблюдения, является развитие реабилитационной помощи, преемственной, максимально индивидуализированной, начинающейся в остром периоде заболевания в профильных отделениях стационаров и продолжающейся в специализированных реабилитационных подразделениях – стационаров, дневных стационаров и амбулаторных служб. В 2012 году разработан и утвержден порядок медицинской реабилитации граждан. За 2012 год в медицинские организации поставлено более 279,7 тыс. единиц компьютерной техники, количество локальных медицинских сетей выросло в 3,5 раза. Около 19 тыс. автомобилей санитарного транспорта и более 2,5 тыс. станций и отделений скорой медицинской помощи оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Создан электронный каталог «Российская медицина» с общим объемом библиографических записей уже превышающих 500 тысяч. Совершенствованию медицинского образования и кадровой политики уделяется значительное внимание. Ядром системы подготовки врачебных кадров являются 46 вузов Минздрава России, выпускающие 32 тыс. медицинских и фармацевтических специалистов в год, в том числе 26 тыс. обучающихся на бюджетной основе. Деятельность всех вузов Минздрава России признана Минобрнауки России эффективной. На 1 января 2013 года в медицинских организациях России работали более 2 млн медицинских работников, из них в системе Минздрава России – 594,7 тыс. врачей и почти 1 млн 300 тыс. работников со средним медицинским образованием. Расчеты, проведенные в субъектах Российской Федерации на основе учета плотности населения и других особенностей, показали, что абсолютный дефицит врачей снизился за последние годы до 40 тыс. человек, тогда как дефицит средних медицинских работников вырос до 270 тыс. человек. Проблемы кадрового обеспечения здравоохранения связаны не столько с дефицитом врачей и средних медицинских работников по ряду специальностей, сколько со сформировавшимися диспропорциями и дисбалансом: в обеспеченности медицинскими кадрами медицинских организаций, оказывающих стационарную и амбулаторную медицинскую помощь, в обеспеченности врачами-специалистами и врачами участковой службы в первичном звене, в укомплектованности штатов медицинских организаций, в соотношении между количеством врачей и средних медицинских работников. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в 2012 году разработан и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, который предусматривает принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также содержащих дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей. Реализация в субъектах Российской Федерации региональных кадровых программ направлена на устранение диспропорций в кадровом обеспечении отрасли, сокращение дефицита врачей и среднего медицинского персонала, повышение качества профессиональной подготовки и уровня квалификации специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием, закрепление медицинских кадров в отрасли, повышение престижа и привлекательности медицинской профессии. По данным специализированной информационно-аналитической системы Минздрава России, в 2012 году высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета получили 68 667 детей, в том числе 17 712 детей-инвалидов (в 2011 году – 54 710 детей, в том числе 15 757 детей-инвалидов; в 2010 году 50 118 детям, в том числе 17 455 детям-инвалидам). В федеральных медицинских учреждениях высокотехнологичная медицинская помощь оказана 56 394 детям, в медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, высокотехнологичная медицинская помощь оказана 12 273 детям (в 2011 году – 49 929 детям и 4 781 ребенку соответственно). При этом наибольшие объемы высокотехнологичной медицинской помощи оказаны по профилям «Педиатрия», «Сердечно - сосудистая хирургия», «Травматология и ортопедия», «Онкология» и «Неонатология». Отдельные категории детей требуют особой заботы государства – это, прежде всего, дети-инвалиды. По состоянию на 1 января 2013 года в Российской Федерации, по данным Пенсионного фонда Российской Федерации, насчитывается 571,5 тыс. детей-инвалидов, что в динамике характеризует увеличение числа инвалидов за трехлетний период (в 2011 году – 568,0 тыс. детей в 2010 году – 549,8 тыс. детей). Численность детей, впервые признанных инвалидами в Российской Федерации, по данным формы федерального статистического наблюдения № 7-Д (собес) за 2012 год, имеет тенденцию к снижению в течение трех лет – с 73,5 тыс. человек в 2010 году до 71,3 тыс. человек в 2012 году. Показатель первичной инвалидности среди детей в возрасте до 18 лет уменьшился с 28,2 на 10 тыс. человек детского населения в 2010 году до 27,4 в 2012 году. Наиболее высокий уровень первичной инвалидности среди детей в возрасте до 18 лет отмечается в Северо-Кавказском федеральном округе, он превышает среднероссийский показатель почти вдвое и составляет 52,4 на 10 тыс. детского населения. Второе место по уровню первичной инвалидности занимает Дальневосточный федеральный округ (27,9 на 10 тыс. детского населения). Численность детей, повторно признанных инвалидами, в 2012 году составила 255,5 тыс. детей, что на 1,7% меньше по сравнению с предыдущим годом (в 2011 году – 259,8 тыс. детей; в 2010 году – 281,3 тыс. детей). Уровень повторной инвалидности равен 96,3 на 10 тыс. детского населения. Структура первичной инвалидности по классам болезней за период 2010-2012 годов не изменилась. По-прежнему первое ранговое место занимают дети-инвалиды вследствие врожденных аномалий (22,0%); второе – дети-инвалиды вследствие психических расстройств и расстройств поведения (20,0%); третье – дети-инвалиды вследствие болезней нервной системы (19,5%). Дети-инвалиды вследствие новообразований составляют 4,3% в общей численности детей-инвалидов. В структуре повторной инвалидности первое ранговое место занимают дети-инвалиды вследствие психических расстройств – 23,4%; второе – дети-инвалиды вследствие врожденных аномалий – 20,1%; третье – дети-инвалиды вследствие болезней нервной системы – 17,7%. Всего инвалидами в 2012 году признанно 326,8 тыс. детей (2011 год – 331,1 тыс. детей; 2010 год – 354,8 тыс. детей). Возрастная структура детской инвалидности в 2012 году практически не изменилась: наибольший удельный вес по-прежнему приходится на детей в возрасте от 8 до 14 лет – 40,3% (в 2011 году – 31%; в 2010 году – 31,9%). Таким образом, наиболее высокие показатели инвалидности у детей отмечаются вследствие врожденных аномалий и болезней нервной системы, психических расстройств. Решение проблем охраны здоровья и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов, обучение родителей данной категории детей и их активное участие в реабилитационном процессе являются приоритетными направлениями государственной политики. Уменьшению численности детей-инвалидов, а, соответственно, и более полной интеграции этой категории детей в общество, способствует внедрение в практику диагностики и лечения больных высоких медицинских технологий, позволяющих рано активизировать пациента, обеспечить ему возможность самообслуживания и возврата к деятельности, свойственной возрасту ребенка. Государственная политика в отношении детей-инвалидов направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических и социальных, культурных, личных и политических прав, предоставляемых Конституцией Российской Федерации. Государство гарантирует детям-инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств реабилитации и услуг, предусматриваемых федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, а также обеспечение за счет средств федерального бюджета необходимыми лекарственными препаратами, путевками на санаторно-курортное лечение, проездом к месту лечения и обратно с сопровождающим лицом. За последние 3 года всем детям, признанными инвалидами, федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы разрабатывалась индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. Доля детей, у которых достигнуты положительные результаты выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составила 53,1 процента. Потребность в социальной реабилитации детей-инвалидов является высокой и равняется 95% от общей численности детей-инвалидов. Она включает нуждаемость семей, имеющих детей-инвалидов, в информировании и консультировании (99%), в обеспечении социально-психологического и социально-культурного патронажа семьи ребенка-инвалида (65,5%), в проведении адаптационного обучения ребенка-инвалида (89,1%). В 86,2% случаев дети-инвалиды и их семьи нуждаются в психологической реабилитации, в социокультурной реабилитации нуждаются 88% детей-инвалидов, в реабилитации средствами физической культуры и спорта – 67% детей-инвалидов. В 25% случаев необходима адаптация жилья к нуждам ребенка-инвалида. В технических средствах реабилитации нуждается 32,8% детей-инвалидов. Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2511-р, предусмотрен охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов к 2020 году 85% от числа нуждающихся, охват санаторно-курортной помощью пациентов – не менее 45% и охват реабилитационной медицинской помощью – не менее 25% (взрослые и дети). Государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы имеющихся санаторно-курортных учреждений и реабилитационных центров (отделений), увеличение коечной мощности медицинских организаций, оказывающих санаторно-курортное лечение и медицинскую реабилитацию детям, путем реорганизации деятельности имеющихся медицинских организаций и строительства новых реабилитационных центров; создание отделений реабилитации в медицинских организациях, оказывающих специализированную, в том числе неотложную стационарную, медицинскую помощь в каждом субъекте Российской Федерации из расчета одна реабилитационная койка на 15 коек по профилю оказываемой помощи (неврологических, травматологических, ортопедических, кардиологических, онкологических) для взрослых и детей соответственно; создание крупных межрегиональных специализированных центров медицинской реабилитации по профилю оказываемой помощи на базе существующих медицинских организаций из расчета 30 коек на 600 тыс. населения; создание отделений (кабинетов) реабилитации в медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в каждом субъекте Российской Федерации на базе каждого из существующих медицинских организаций; профессиональную подготовку кадров. Обеспечение детей, в том числе детей-инвалидов, санаторно-курортной медицинской помощью Санаторно-курортная помощь является одним из ведущих направлений в реализации мероприятий по долечиванию больных детей после интенсивного стационарного лечения острых заболеваний, травм, отравлений, а также детей-инвалидов с последствиями травм, операций и заболеваний. В субъектах Российской Федерации отмечается высокая потребность в оказании санаторно-курортной помощи больным детям, в том числе в санаториях, находящихся в ведении Минздрава России. Санаторно-курортная помощь детям оказывается в 29 санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении Минздрава России, в том числе в 5 детских санаториях и в 24 санаториях с совместным пребыванием матери и ребенка. В последние годы проведена работа по развитию направления – совместного пребывания матери и ребенка в санаторно-курортных учреждениях, что позволило осуществить санаторно-курортное лечение не только ребенку, но и матери. На 31 декабря 2012 года общая коечная мощность федеральных санаторно-курортных учреждений составила 6 185 коек, в том числе 3 537 детских коек и 2 648 коек для детей с совместным пребыванием матери и ребенка. В 2012 году в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении Минздрава России, получили санаторно-курортное лечение более 51 тыс. детей (в 2011 году – 51 тыс. детей), в том числе более 5 тыс. детей-инвалидов, непосредственно после стационарного лечения в учреждениях, находящихся в ведении Минздрава России и РАМН, что составило 83% от числа поданных заявок на лечение. Сеть санаторно-курортных учреждений для детей в Российской Федерации, на 1 января 2013 года (по данным Росстата), представлена 368 детскими санаториями, 74 санаториями для детей с родителями и 135 санаторно-оздоровительными лагерями круглогодичного действия, имеющими различные организационно-правовые формы. Ежегодно санаторно-курортное лечение получают более 1,5 млн детей, что составляет менее 40% от общего числа детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. В 2012 году подано более 50 тыс. заявок на санаторно-курортное лечение детей-инвалидов, получили санаторно-курортное лечение 27,2 тыс. детей-инвалидов (в 2011 году – 13,72 тыс. детей-инвалидов). В санаторно-курортных учреждениях Российской Федерации оздоровлено от 50 до 80 процентов детей из числа подлежащих оздоровлению, в том числе свыше 90% воспитанников детских домов и домов ребенка. В рамках подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы, увеличению коечного фонда, повышению эффективности использования имеющегося коечного фонда, в том числе за счет совершенствования оказания санаторно-курортной помощи больным непосредственно после стационарного (консервативного, оперативного) лечения острых заболеваний, травм, отравлений, по подготовке профессиональных кадров, что позволит создать условия для целенаправленного полноценного оздоровления в системе эффективных круглогодичных учреждений различного типа. Финансовое обеспечение развития санаторно-курортной помощи, восстановительного лечения и медицинской реабилитации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. Охрана здоровья детей в домах ребенка По состоянию на 1 января 2013 года, по данным Федерального государственного статистического наблюдения (форма 41), в Российской Федерации функционировали 207 домов ребенка на 19 819 мест, в которых воспитывалось 15 993 ребенка, в том числе 11 145 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 1 января 2012 года функционировали 218 домов ребенка на 20 592 места, в которых воспитывалось 16 296 детей, в том числе 11 803 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Доля детей первого года жизни от воспитанников домов ребенка в 2012 году составила 24,8% (в 2011 году – 24,5%), причем среди них дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составили – 67,5% (в 2011 году – 72,4%). Удельный вес детей-инвалидов среди воспитанников домов ребенка в 2012 году составил 24,6% от общего числа детей, воспитывающихся в домах ребенка (в 2011 году – 25,8%). В последние годы также отмечается снижение смертности детей в домах ребенка. В 2012 году показатель смертности детей в домах ребенка снизился и составил 16,4 на 1 000 детей списочного состава (в 2011 году – 17,05; в 2010 году – 17,65). Доля умерших детей первого года жизни от общего числа умерших составила 52,47% (в 2011 году – 51,04%; в 2010 году – 51,13%). Анализ данных профилактических осмотров показал, что на протяжении последних лет по-прежнему недостаточно внимания уделяется алиментарно-зависимым заболеваниям. На стабильно высоком уровне держится число детей с расстройствами питания. В 2012 году удельный вес детей с расстройствами питания составил 21,5% от числа всех воспитанников (в 2011 году – 22,4%; 2010 году – 19,7%%), а среди детей первого года жизни – 23,86% (в 2011 году – 27,01%; в 2010 году – 26,06%). Удельный вес воспитанников, отстающих в физическом развитии, снизился и в 2012 году составил 40,7% (в 2011 году – 45,03%) от общего числа всех воспитанников. Вместе с тем удельный вес воспитанников, отстающих в психическом развитии, повысился и в 2012 году составил 67,7% (в 2011 году – 65,7%) детей от общего числа всех воспитанников. В структуре заболеваемости, как и в предыдущие годы, ведущие места занимают заболевания органов дыхания (2012 год – 32,4%; 2011 год – 32,99%; 2010 год – 32,1%), болезни нервной системы (2012 год – 14,0%; 2011 год – 12,8%; 2010 год – 12,8%), врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (2012 год – 10,5%; 2011 год – 10,2%; 2010 год – 9,7%). Лекарственное обеспечение детей. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение бесплатной лекарственной помощи имеют отдельные категории граждан, в том числе дети-инвалиды. С 2008 года полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в части организации обеспечения граждан лекарственными препаратами переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в федеральном бюджете и передаются бюджетам субъектов Российской Федерации. Дети-инвалиды наряду с другими категориями граждан получают необходимые лекарственные препараты в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 г. № 665, и в Порядке предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. № 328. Действующий перечень лекарственных препаратов включает 360 наименований лекарственных препаратов, предоставляемых в рамках оказания амбулаторной медицинской помощи, из которых 228 наименований (63%) относятся к жизненно необходимым и важнейшим препаратам. Общая численность граждан, получающих набор социальных услуг, по состоянию на 31 декабря 2012 года, составила 4 367 777 человек, из них 308 889 детей, в том числе до трех лет – 39 644 человек. В 2012 году детям выписано 1 280 928 бесплатных рецептов, из них обслужено 1 250 111, детям до трех лет выписано 88 069 рецептов, из них обслужено 87 040. Средняя стоимость рецепта в целом по Российской Федерации составила 750 рублей, для детей-инвалидов – 2 048 рублей, из них для детей до 3-х лет – 1 731,5 рублей. Финансирование данного мероприятия за счет средств федерального бюджета ежегодно увеличивается. В 2012 году по сравнению с 2011 годом сумма средств на реализацию лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан увеличена на 1,4 процента. Также увеличивается норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей. Так, в 2012 году по сравнению с данными 2011 года норматив финансовых затрат увеличен на 6% и составил 604 рубля. С 2008 года предусмотрено отдельное финансирование из федерального бюджета расходов на централизованную закупку дорогостоящих лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. В целях учета указанных лиц Минздрав России осуществляет ведение Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей с использованием информационных технологий. Назначение и отпуск лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, осуществляется в отношении каждого больного ребенка персонально в соответствии с данными Регистра и стандартами оказания медицинской помощи. Численность граждан, включенных в Федеральный регистр, по состоянию на 31 декабря 2012 года составила 102 774 человека, из них дети до 18 лет – 9 046 человек. Количество выписанных детям и обслуженных рецептов составило 64 470 штук, детям до 3-х лет – 7 099 штук. Средняя стоимость рецепта по Российской Федерации составила 52 006,9 рублей, для детей – 51 775,03 рублей, из них детям до 3-х лет – 46 392,3 рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет обеспечиваются всеми лекарственными средствами и средствами медицинской реабилитации по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок обеспечения лекарственными препаратами и объем финансирования на эти цели определяется субъектами Российской Федерации самостоятельно. Численность граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890, по состоянию на 31 декабря 2012 года, составила 15 140 299 человек, из них дети до 3-х лет – 3 686 062 человека. В 2012 году доля финансирования за счет средств регионального бюджета на обслуживание рецептов для детей и детей первых трех лет жизни составила 1,1% от всех средств, предусмотренных в региональных бюджетах на реализацию данного направления. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |