Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного земельного надзора.




Специалистами Управления, осуществляющими государственный земельный надзор в 2013 году проведено 2702проверки соблюдения земельного законодательства.

Проанализировав динамику проведения проверок соблюдения земельного законодательства за последние 3 года, необходимо отметить, что количество проверок в 2012 году по сравнению с 2011 годом сократилось на 8,8%, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – сократилось на 3,5% (2011 г. – 3074, 2012 г. – 2802). Показатели выявленных нарушений в течение указанных трех лет изменялись следующим образом: в 2011 году – 2104, в 2012 году – 2244, в 2013 году – 2105. При этом отношение количества выявленных нарушений к общему количеству проведенных проверок: в 2011 году – 68%, в 2012 году – 80%, в 2013 году – 77,9 %.

Эффективность деятельности государственного земельного надзора по проведению надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2013 году характеризуется следующими показателями:

а) выполнение плана проведения проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100%, что на 1% больше, чем в 2012 году Анализ исполнения Управлением утвержденных планов проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в 2013 году показал, что все запланированные проверки, в количестве 46, проведены в полном объеме.

б) доля заявлений органов государственного земельного надзора Росреестра, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0, в 2012 году указанный показатель равен 0%;

в) доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0, в 2012 году указанный показатель равен 1%;

г) доля проверок, проведенных органами государственного земельного надзора Росреестра, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Росреестра, на проведение государственного земельного надзора, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%, в 2012 году указанный показатель равен 0%;

д) доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки соблюдения земельного законодательства (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному земельному надзору) – 0,06%, в 2012 году указанный показатель равен 0,24%;

е) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1, в 2012 году указанный показатель равен 1;

ж) доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 57%, в сравнении с 2012 годом этот показатель вырос на 35% (2012 г. – 22%). Причина изменения данного показателя связана с увеличением числа проводимых внеплановых проверок за отчетный период (в 2012 году 44 внеплановых проверки, в 2013 году – 61);

з) доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 66%, что больше на 44% по сравнению с 2012 годом (22%). Изменение данного показателя, по сравнению с 2012 годом, обусловлено увеличением числа выявляемых нарушений (так в 2012 году 24 нарушения, в 2013 году – 81);

и) доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0, в 2012 году указанный показатель равен 0%;

к) доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизнии здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0;

л) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 70%, в сравнении с 2012 годом (61%) этот показатель увеличился на 9%;

м) доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 100%, что больше на 13% в сравнении с 2012 годом (87%).

В 2013 году указанный показатель составляет 100% по причине того, что по результатам всех проведенных проверок возбуждены дела об административных правонарушениях. В 2012 году указанный показатель был отличен от 100% по причине того, что в общее число проверок были включены проверки по результатам которых выявлены кроме административных правонарушений иные правонарушения земельного законодательства (ст.26, 42 Земельного кодекса РФ), по которым административная ответственность не предусмотрена;

н) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 84%, что на 5% больше по сравнению с 2012 годом (79%). Остальные материалы дел об административных правонарушениях на конец отчетного периода находились на рассмотрении уполномоченных должностных лиц;

о) доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0;

п) доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0;

р) количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0;

с) доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 65%, что на 44% больше, чем в 2012 году (21%). Рост данного показателя обусловлен увеличением выявленных правонарушений за невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, так в 2012 году – 39, в 2013 году – 80 выявленных правонарушений.

В целом, показатели деятельности Управления по осуществлению государственного земельного надзора в 2013 году имеют следующую картину:

 1) устраняемость выявленных правонарушений – 81% (в 2012 году – 81%);

2) исполняемость вынесенных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства - 100 % (в 2012 году – 100%);

3) полнота взыскания административных штрафов - 85,36% (в 2011 году – 86,3%);

4) выполняемость планов проверок соблюдения земельного законодательства – 99,2% (в 2012 году – 99, 22 %);

5) обоснованность вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях -100 % (в 2012 году – 99,68%);

6) показатель занятости инспекторов - 199,8% (в 2012 году – 179,62%);

7) обоснованность сведений – 98,8% (в 2012 году – 98,48%):

- количество подтвердившихся в результате проведенных внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства фактов нарушения земельного законодательства - 165;

- количество поступивших государственным инспекторам по использованию и охране земель Управления обращений, заявлений о фактах нарушений земельного законодательства и материалов, содержащих данные, указывающие на наличие событий правонарушений, по которым проведены внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, к окончанию отчетного периода, включая предыдущие периоды с начала текущего года, - 167;

- количество отказов в проведении внеплановых проверок органами прокуратуры к окончанию отчетного периода (учитываются отказы с начала текущего года) – 0;

8) состояние законности на земельных участках, включенных в ежегодный план проверок - 76,4% (в 2012 году – 80,52%):

- количество нарушений земельного законодательства (без учета правонарушений, предусмотренных главами 19 и 20 КоАП РФ), выявленных госземинспекторами Управления при проведении плановых проверок к окончанию отчетного периода, включая предыдущие периоды с начала текущего года – 861;

- количество фактически проведенных госземинспекторами Управления плановых проверок соблюдения земельного законодательства к окончанию отчетного периода, включая предыдущие периоды с начала текущего года - 1126.

Анализируя приведенные статистические данные можно сделать вывод о том, что деятельность Управления по осуществлению функции государственного земельного надзора обеспечивает в должной мере выявление, пресечение и устранение земельных правонарушений. Должностные лица, осуществляющие функции государственного земельного надзора, в полном объеме используют полномочия по привлечению лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства, к административной ответственности; налажено взаимодействие органов государственного и муниципального земельного контроля (надзора) между собой, проводятся контрольные проверки. Вносится достаточно предложений о приведении изданных органами государственной власти и местного самоуправления актов, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...