Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функции государственного земельного надзора.




Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основным законодательным актом, регулирующим порядок осуществления государственного земельного надзора, разделяющим полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор и определяющим права государственных инспекторов по использованию и охране земель, является постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689 «О государственном земельном надзоре» (в редакции, введенной в действие с 18.06.2013 постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 №476).

Последовательность и порядок действий при исполнении государственной функции по государственному земельному надзору установлены Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30.06.2011 №318. 

Порядок составления плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 №93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 №313«О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом Росреестра от 10.08.2010 №П/439 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются типовые формы бланков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля).

Информация о взаимодействии структурных подразделений центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов, осуществляющих земельный надзор, при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

Функция государственного земельного надзора Управления осуществляется при тесном взаимодействии с органами муниципального земельного контроля, правоохранительными органами, органами прокуратуры, с судебными приставами-исполнителями, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля (надзора).

При осуществлении функций госземнадзора используются сведения государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, сведения налоговых органов, административные материалы, поступившие из органов МВД, иные сведения.

В целях пресечения и профилактики земельных правонарушений осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления районного и городского уровней на основе заключенных соглашений, регламентирующих права и обязанности сторон, в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации. Схема взаимодействия с органами муниципального земельного контроля осуществляется посредством запросов о предоставлении сведений о нарушителях земельного законодательства, а также возбуждения дел об административных правонарушениях на основании актов проверок органов муниципального земельного контроля, с приложением доказательной базы.

За отчетный период с органами местного самоуправления госземинспекторами отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии на территории Хабаровского края проведено 32 совместных проверки (Амурский муниципальный район 9 проверок, Бикинский муниципальный район 3 проверки, Верхнебуреинский муниципальный район 3 проверки, Николаевский муниципальный район 6 проверок, Ванинский муниципальный район 4 проверки, муниципальный район имени Лазо 7 проверок). По результатам проверок выявлены нарушения земельного законодательства по ст. 7.1, ст. 8.8 КоАП РФ.

В 2013 году из органов местного самоуправления поступило 302 материала проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля, из них возбуждено 290 дел об административных правонарушениях, 12 представленных материалов не содержали информацию о нарушениях земельного законодательства.

Для рассмотрения в рамках установленных полномочий из органов прокуратуры поступило 49 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, из органов внутренних дел – 50 протоколов об административном правонарушении.

В 2013 году совместно с органами прокуратуры и органами местного самоуправления проведено 59 проверок, в том числе с Природоохранной прокуратурой Хабаровского края проведено 11 проверок, с прокуратурой города Хабаровска проведено 7 проверок, с прокуратурой Краснофлотского района проведено 2 проверки, с прокуратурой Железнодорожного района проведено 17 проверок, с прокуратурой Хабаровского района проведена 1 проверка, с Военной прокуратурой Хабаровского гарнизона Хабаровского края проведено 18 проверок, а также с прокуратурой муниципального района имени Лазо, с прокуратурой Верхнебуреинского района, с прокуратурой Нанайского района совместно с департаментом Росприроднадзора по ДФО, Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО

Госземинспекторы в процессе обмена информацией с администрациями районов, городов и поселков Хабаровского края, а также с органами исполнительной власти федерального и краевого уровней составляют планы проверок, принимают решения о проведении совместных проверок соблюдения земельного законодательства. В план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год были включены и согласованы 46 объектов для проведения совместных проверок.

Для достижения положительных результатов при осуществлении государственного земельного надзора за отчетный период проведено 21 мероприятие (семинары-совещания, рабочие встречи) с органами исполнительной власти, муниципальными образованиями.

Управлением принято участие в коллегиях в г. Хабаровске, Амурском и Комсомольском районах по вопросам осуществления муниципального земельного контроля и взаимодействия органов местного самоуправления с органами, осуществляющими функции государственного земельного надзора в сфере соблюдения земельного законодательства. Оказана также методическая помощь специалистам,  осуществляющим муниципальный земельный контроль.

Управлением в ноябре 2013 года проведено совещание по вопросу организации работы и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при реализации положений законодательства Российской Федерации по изъятию земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду ненадлежащего использования, а также по вопросу осуществления муниципального земельного контроля.

В 2013 году проводились совещания с Департаментом Росприроднадзора по ДФО по вопросу реализации мер по предотвращению, выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения ТБО на территории Хабаровского края, а также по подведению итогов деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации ДФО, с представителями Департамента муниципальной собственности и комитетами по управлению округами города Хабаровска по вопросу организации проведения муниципального земельного контроля. 

За 2013 год в большинстве поселений муниципальных образований Хабаровского края приняты положения о муниципальном земельном контроле, в ряде поселений муниципальных образований утвержден Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. Управлением проанализированы Положения и Административные регламенты поселений Хабаровского, Комсомольского, Охотского, Верхнебуреинского, Николаевского, Солнечного, Аяно-Майского, Бикинского, Вяземского, Амурского, Ванинского, Нанайского, Ульчского, Советско-Гаванского муниципальных районов, района им Полины Осипенко, района им. Лазо, городского округа «Город Хабаровск», городского округа «город Комсомольск-на-Амуре». На основании проведенного анализа Положений и Административных регламентов внесены предложения по внесению изменений в вышеуказанные документы, направленные главам муниципальных образований Хабаровского края.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...