Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного земельного надзора.




Выводы и предложения по результатам государственного земельного надзора, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

Исполнение планов проверок, эффективность деятельности госземинспекторов контролируется руководством Управления при анализе показателей деятельности каждого инспектора по исполнению государственной функции по государственному земельному надзору.

Исходя из сложившейся тенденции по увеличению показателей, характеризующих административно-контрольные функции в сфере земельных правоотношений, в текущем году также прогнозируется увеличение объёма работ по основным направлениям деятельности по надзору за соблюдением земельного законодательства. Вместе с этим, в целях повышения эффективности организации государственного земельного надзора планируется дальнейшее развитие взаимодействия между Управлением и органами муниципального земельного контроля, органами исполнительной власти Хабаровского края, а также правоохранительными органами.

В целях повышения эффективности организации государственного контроля за использованием и охраной земель должностным лицам, осуществляющим функцию госземнадзора, необходимо в 2014 году повысить качество исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений в соответствии с Административным регламентом, улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов государственного надзора за использованием и охраной земель.

При подтверждении фактов нарушения земельного законодательства, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, действия должностных лиц Управления Росреестра по Хабаровскому краю должны быть направлены на реализацию принципа неотвратимости наказания за совершенные земельные правонарушения с учетом норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного земельного надзора.

Задачей государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Для достижения задач, поставленных перед органами государственного земельного надзора, необходимо, в первую очередь, внесение изменений в действующее административное законодательство в части увеличения штрафных санкций в отношении нарушителей земельного законодательства, также совершенствование норм, касающихся сроков оформления участниками земельных отношений документов.

В целях повышения эффективности осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля необходимо законодательно закрепить порядок осуществления муниципального земельного контроля, а также регламент взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (его территориальных органов) и органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

В соответствии с пунктами 1 и 2 постановления Правительства РФ от 15.11.2006 №689 государственный земельный надзор осуществляется тремя специально уполномоченными органами: Росреестром, Росприроднадзором и Россельхознадзором. Контрольные функции указанных ведомств разграничены, каждое из них отвечает за свои направления контроля (надзора), при этом порядок взаимодействия и обмена информацией не определен, что в целом сказывается на качестве проведения государственного земельного надзора, при осуществлении которого в том числе должна учитываться информация государственного мониторинга земель.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона №294-ФЗ при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя госземинспектор не вправе осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Указанным обстоятельством пользуются недобросовестные субъекты предпринимательской деятельности, игнорируя требования госземинспектора прибыть на место проведения проверки, что препятствует проведению проверки и приводит к невозможности осуществления функции государственного земельного надзора.  

Кроме того, Федеральный закон №294-ФЗ значительно сузил полномочия органов госземнадзора, касающиеся проведения внеплановых проверок, что негативно отразилось на общем количестве внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Обращения граждан о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства, не соответствующие требованиям пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП (то есть не содержащие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения), для рассмотрения которых требуется проведение контрольных мероприятий, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Важным для государства является отслеживание и преодоление негативных явлений, проявившихся в отношениях земельного оборота.

Требуется преодоление пробелов в законодательстве, позволяющих осуществлять рейдерские захваты земель, получившие развитие в последнее время. Это проявляется, в частности, при массовом приобретении земель сельскохозяйственного назначения у собственников земельных долей; оформлении прав на землю без учета прав и интересов землепользователей, которым участки были предоставлены ранее, а также владельцев недвижимости, расположенной на таких земельных участках.

Необходимо разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие введение экономического стимулирования охраны земель, направленного на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности.

 

 

Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...