Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного земельного надзора.




Доклад

Об осуществлении государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций и об эффективности деятельности такого контроля (надзора)

Государственный земельный надзор

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного земельного надзора.

Государственный земельный надзор является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования, который осуществляется специально уполномоченными государственными органами за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Понятие земельного надзора регламентировано Земельным кодексом Российской Федерации, содержание которого составляет деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Функции и полномочия органа, осуществляющего государственный земельный надзор, определены Земельным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689 в редакции, введенной в действие с 18.06.2013 постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 №476 (далее – Положение №689), Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30.06.2011 №318,

Согласно положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29.10.2009 №335, функция по осуществлению государственного земельного надзора на территории Хабаровского края выполняется Управлением Росреестра по Хабаровскому краю (далее – Управление).

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный надзор (государственные инспекторы по использованию и охране земель) имеют право проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц; составлять протоколы об административных правонарушениях (ст.ст. 7.1, 7.2, 7.10, 8.8, 19.4, 19.5, 19.6, 19.7, 20.25 КоАП РФ) и направлять их соответствующим должностным лицам, в суд для рассмотрения дел; рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, выносить постановления о назначении административного наказания; налагать административные штрафы, а также выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за допущенные правонарушения земельного законодательства, порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности, порядок обжалования вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности, перечень лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях, перечень лиц, уполномоченных выносить постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности и т.д.

Довольно подробно последовательность и порядок действий при осуществления государственного земельного надзора регламентированы Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30.06.2011 №318.

Достаточное внимание Административный регламент уделяет вопросам планирования и подготовки к проведению проверки соблюдения земельного законодательства. Административный регламент содержит общие нормы о порядке составления планов проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

До настоящего времени во многих муниципальных образованиях не утвержден порядок осуществления муниципального земельного контроля, а также регламент взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (его территориальных органов) и органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, отсутствие которых не позволяет в полной мере осуществлять полномочия, как в сфере государственного земельного надзора, так и в сфере муниципального земельного контроля.

С даты вступления Федерального закона №294-ФЗ в законную силу при осуществлении государственного земельного надзора на земельных участках, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, нормы Положения №689 и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственных инспекторов по использованию и охране земель, применяются в части, не противоречащей Закону №294-ФЗ. Указанный закон существенно ограничил полномочия органа государственного земельного надзора по проведению внеплановых проверок.  

Одним из направлений деятельности территориальных органов Росреестра является рассмотрение обращений граждан, в том числе по вопросам соблюдения земельного законодательства юридическими и физическими лицами. Основным нормативным правовым актом, определяющим юридическую природу, механизм реализации и порядок осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, является Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон №59-ФЗ).

При рассмотрении обращений граждан уполномоченные органы в сфере государственного земельного надзора учитывают следующее.

Обращения граждан, направленные не в рамках производства по делу об административном правонарушении, в том числе о нарушении земельного законодательства, об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Росреестра по реализации ими функции по государственному земельному надзору, а также направлении разъяснений о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях, исполнении решений, принимаемых по данным делам, за исключением жалоб, связанных с пересмотром указанных решений, рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59-ФЗ.

Обращения граждан по вопросам пересмотра постановлений, определений и решений по делам об административных правонарушениях, включая определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, рассматриваются в рамках административного производства. Порядок осуществления производства по делу об административном правонарушении регламентирован Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Обращения граждан о нарушении земельного законодательства, не соответствующие требованиям пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ (то есть не содержащие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения), для рассмотрения которых требуется проведение контрольных мероприятий, рассматриваются в порядке, установленном Законам №59-ФЗ.

При этом обращения граждан считаются рассмотренными, если заявителю  направлен письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Нормативные правовые акты касающиеся деятельности в сфере земельного надзора в свободном доступе опубликованы на сайте Управления Росреестра по Хабаровскому краю в разделе «Кадастровый учет»

Реализация полномочий по осуществлению государственного земельного надзора направлена на выявление и пресечение земельных правонарушений, сохранение и восстановление окружающей природной среды, благоприятной для проживания населения, предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, одним из компонентов которой является земля.

Итак, из анализа приведенного перечня направлений государственного земельного надзора следует, что государственный надзор в области охраны и использования земель, охраны окружающей среды как правовой институт в целом закреплен в действующем законодательстве, однако при этом, за некоторыми исключениями, в законодательстве отсутствуют механизмы взаимодействия между специально уполномоченными органами в сфере государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...