Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VI Раздел. Анализ и оценка эффективности государственного контроля и надзора, осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора
Основные показатели эффективности деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора содержатся в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу (далее – Доклад), формируемом в рамках проводимой реформы бюджетного процесса, связанной с расширением применения в планировании методов, направленных на достижение конечного измеримого результата, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств, а также в целях расширения применения в бюджетном процессе концепции бюджетирования, ориентированного на результат. Доклад Федеральной службы финансово-бюджетного надзора подготавливается в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным указанным постановлением (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 838). Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, вносит определенные изменения в содержание каждой стадии бюджетного процесса. В частности, при переходе от традиционного бюджетирования к бюджетированию, ориентированному на результат, происходит постепенное изменение механизмов контроля над исполнением бюджета. В конечном итоге на смену контролю за целевым использованием средств должен прийти контроль за соответствием достигнутых результатов установленным целям, позволяющий судить о том, насколько эффективно расходуются денежные средства налогоплательщиков, насколько эффективно работают органы власти. Таким образом, переход организации бюджетного процесса в России на принципы результативности бюджетных расходов требует от Федеральной службы финансово-бюджетного надзора создания адекватных механизмов осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере валютного контроля, позволяющих определить степень достижения запланированных социально-экономических результатов и оценивать эффективность использования бюджетных средств. В Докладе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2013-2015 годы определены стратегические цели и тактические задачи, а также перечень показателей результативности и эффективности деятельности, по которым производится оценка достигнутых Росфиннадзором результатов. Деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора направлена на достижение следующей стратегической цели и решение тактической задачи Министерства финансов Российской Федерации - Задача 1.5 «Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного и валютного законодательства» в рамках цели 1. «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации». Для решения тактических задач Минфина России Росфиннадзором сформулированы следующие цели: осуществление контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации; осуществление контроля и надзора за соблюдением актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» Для достижения стратегических целей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора необходимо решение следующих тактических задач. Задача 1.1 Предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача 1.2 Осуществление контроля и надзора за эффективностью расходования средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов. Задача 1.3 Повышение эффективности и качества контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача 2.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Задача 2.2. Повышение эффективности методов контроля за соблюдением актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Задача 3.1. Повышение эффективности внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Основные показатели, характеризующие, в том числе эффективность деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, и их запланированные значения, приведены в таблице 13. Учитывая, что в 2011 году Федеральной службой финансово-бюджетного надзора основные значения показателей эффективности деятельности достигнуты, стратегические цели и тактические задачи, поставленные перед Росфиннадзором, выполнены.
Таблица 13
|