Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI Раздел. Анализ и оценка эффективности государственного контроля и надзора, осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора




 

Основные показатели эффективности деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора содержатся в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу (далее – Доклад), формируемом в рамках проводимой реформы бюджетного процесса, связанной с расширением применения в планировании методов, направленных на достижение конечного измеримого результата, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств, а также в целях расширения применения в бюджетном процессе концепции бюджетирования, ориентированного на результат.

Доклад Федеральной службы финансово-бюджетного надзора подготавливается в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249            «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным указанным постановлением (в редакции    постановления    Правительства   Российской   Федерации  от 23 декабря

2004 г. № 838). 

Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, вносит определенные изменения в содержание каждой стадии бюджетного процесса. В частности, при переходе от традиционного бюджетирования к бюджетированию, ориентированному на результат, происходит постепенное изменение механизмов контроля над исполнением бюджета. В конечном итоге на смену контролю за целевым использованием средств должен прийти контроль за соответствием достигнутых результатов установленным целям, позволяющий судить о том, насколько эффективно расходуются денежные средства налогоплательщиков, насколько эффективно работают органы власти.

Таким образом, переход организации бюджетного процесса в России на принципы результативности бюджетных расходов требует от Федеральной службы финансово-бюджетного надзора создания адекватных механизмов осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере валютного контроля, позволяющих определить степень достижения запланированных социально-экономических результатов и оценивать эффективность использования бюджетных средств.

В Докладе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2013-2015 годы определены стратегические цели и тактические задачи, а также перечень показателей результативности и эффективности деятельности, по которым производится оценка достигнутых Росфиннадзором результатов.

Деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора направлена на достижение следующей стратегической цели и решение тактической задачи Министерства финансов Российской Федерации - Задача 1.5 «Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного и валютного законодательства» в рамках цели 1. «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации».

Для решения тактических задач Минфина России Росфиннадзором сформулированы следующие цели:

осуществление контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля и надзора за соблюдением актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»

Для достижения стратегических целей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора необходимо решение следующих тактических задач.

Задача 1.1 Предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Задача 1.2 Осуществление контроля и надзора за эффективностью расходования средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.

Задача 1.3 Повышение эффективности и качества контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Задача 2.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Задача 2.2. Повышение эффективности методов контроля за соблюдением актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Задача 3.1. Повышение эффективности внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Основные показатели, характеризующие, в том числе эффективность деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, и их запланированные значения, приведены в таблице 13.

Учитывая, что в 2011 году Федеральной службой финансово-бюджетного надзора основные значения показателей эффективности деятельности достигнуты, стратегические цели и тактические задачи, поставленные перед Росфиннадзором, выполнены. 

 

Таблица 13

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя (2011)

Плановый период (2012)

Целевое значение показателей

План факт

Цель 1. Осуществление контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации

1.1 Процентное соотношение объема проверенных средств федерального бюджета к общей сумме расходов федерального бюджета (без учета обслуживания государственного долга и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) % 25 24 25 20
1.2 Процентное соотношение суммы средств федерального бюджета, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме проверенных средств федерального бюджета % 10 10 10 10

Задача 1.1 Предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации

Показатель 1.1.1 Процентное соотношение возмещенных в отчетном периоде средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, выявленных Росфиннадзором % 30 33 30 100
Показатель 1.1.2 Процентное соотношение возмещенных в отчетном периоде средств федерального бюджета, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере в использовании средств федерального бюджета % 35 30 30 100

Цель 2. Осуществление контроля и надзора за соблюдением актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

Задача 2.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

2.1.1. Процентное соотношение количества постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования к количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования % >73 84,6 73 73

Задача 2.2. Повышение эффективности методов контроля за соблюдением актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

2.2.1 Процентное соотношение количества отмененных постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования к общему количеству постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, вынесенных Федеральной службой % <14 9,8 14 10

Цель 3. Осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»

Задача 3.1. Повышение эффективности внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...