Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I Раздел. Состояние нормативно-правового регулирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзораСтр 1 из 9Следующая ⇒
Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере (контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности), являются: - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»; - приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»; - Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н; - приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; - приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»; - федеральные законы о федеральном бюджете, федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации; - приказы Минфина России об утверждении указаний о применении бюджетной классификации и другие нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности органов финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре вышеуказанными органами, являются: - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»; - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления об утверждении порядка (положений) об осуществлении финансового контроля и иные акты законодательства, регулирующие вопросы осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Нормативными правовыми актами в сфере валютного контроля, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке, являются: - Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; - постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 166 «О порядке представления органами и агентами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации»; - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. № 98 «Об утверждении правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков»; - постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации». - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Положение Банка России от 20 июля 2007 г. № 308-П «О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования»; - Положение Банка России от 1 июня 2004 г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций»; - Инструкция Банка России от 15 июня 2004 г. № 117-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок»; - Указание Банка России от 10 декабря 2007 г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж»; - Регламент взаимодействия Банка России и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при передаче информации в электронном виде.
Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», являются: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»; постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 16н «Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля»; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2010 г. приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. № 90н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности»; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2011 г. № 99н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. № 90н»; Кодекс этики аудиторов России (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол № 56 от 31 мая 2007 г.)); правило (стандарт) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 октября правило (стандарт) аудиторской деятельности «Проверка прогнозной финансовой информации» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 августа 1999 г., Протокол № 5). Кроме того, проект Административного регламента исполнения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря В результате анализа указанных нормативных правовых актов выявлено следующее: 1. Статьей 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) установлены виды государственного контроля (надзора), при осуществлении которых положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются (части 3 и 3.1 статьи 1) или применяются с особенностями, определенными другими федеральными законами (часть 4 статьи 1). Исполнение Федеральной службы финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – ВККР АО), не включено ни в один из названных перечней видов государственного контроля (надзора), и, следовательно, все положения Федерального закона Вместе с тем особенности организации и проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций, в том числе в части, касающейся предмета проведения проверок, периодичности их проведения, оснований для проведения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций, устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. При этом требования Федерального закона № 294-ФЗ и Федерального закона № 307-ФЗ по ряду позиций не совпадают. Отдельные примеры приведены в Также существуют определенные противоречия в требованиях к содержанию акта проверки, предусмотренные статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ и пунктом 54 федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 16н (далее – ФСАД 4/2010). Таблица 1
2. Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Таким образом, можно предположить, что акт проверки должен быть составлен не позднее последнего дня проведения проверки. В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Учитывая требования части 3 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, к акту проверки должны прилагаться, в том числе предписания об устранении выявленных нарушений. Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что предписание должно выдаваться в пределах срока проведения проверки одновременно с подписанием уполномоченными должностными лицами акта проверки. Такие сжатые сроки по оформлению акта проверки не позволяют обеспечить объективность, обоснованность, системность, четкость и лаконичность его изложения, как того требует пункт 56 ФСАД 4/2010. А вынесение предписания одновременно с оформлением акта проверки не обеспечивает всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех сведений, полученных в результате проведения внешней проверки качества работы аудиторских организаций. 3. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона Тем не менее, нигде в дальнейшем в Федеральном законе № 294-ФЗ не раскрывается понятие «возможность ознакомиться с документами». Позволяет ли это, например, должностным лицам Федеральной службы финансово-бюджетного надзора снимать копии с документов, которые предоставлены для ознакомления. Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ к акту проверки прикладываются связанные с результатами проверки документы или их копии. Однако порядок получения копий документов в соответствии с мотивированным запросом органа государственного контроля (надзора) предусмотрен только при проведении документарной проверки. Возможность направления органом государственного контроля (надзора) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в ходе проведения выездной проверки требования о предоставлении необходимых копий документов для проведения мероприятий по контролю не предусмотрена. Вместе с тем в пункте 48 ФСАД 4/2010 указано, что рабочая документация по каждой внешней проверке качества работы должна включать копии документов аудиторской организации, в том числе подтверждающие выявленные нарушения и недостатки.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 266. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |