Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II Раздел. Организация государственного контроля и надзора, осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора




 

2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти» и от 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), которой переданы функции Министерства финансов Российской Федерации по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Росфиннадзора имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации.

Вструктуре центрального аппарата Росфиннадзора создано 8 управлений по основным направлениям деятельности:

Управление финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах;

Управление финансового контроля и надзора в оборонном комплексе;  

Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судебной системой;

Управление валютного контроля;

Управление по надзору за аудиторской деятельностью;

Правовое управление;

Административное управление;

Управление бухгалтерского учета и администрирования доходов федерального бюджета.

Штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора утверждено приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 26 августа 2011 г. № 384 «О структуре и штатном расписании центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора».

Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации создано 78 территориальных управлений Росфиннадзора, 5 из которых являются межрегиональными территориальными управлениями, осуществляющими свою деятельность на территории двух субъектов Российской Федерации.

Схема размещения территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2010 г. № 315.

Территориальные органы Росфиннадзора возглавляют руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Росфиннадзора.

Руководители территориальных органов имеют заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по их представлению руководителем Росфиннадзора. Количество заместителей руководителей территориальных органов Росфиннадзора устанавливается приказом руководителя Росфиннадзора.

Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.

Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Контроль за деятельностью территориального управления осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

 

2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

 

Перечень основных функций Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов определен в пункте 1 Положения о Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278, пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», и пункте 1 Положения о территориальных управлениях Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 89н.

В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года № 278 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. № 814, от 27 января 2009 г. № 43, от 8 августа 2009 г. № 649, от 15 июня 2010 г. № 438, от 17 января 2011 г. № 5), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» являются:

1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;

2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;

3) осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

4)  осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

5)  организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации;

6) осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой отчетности организаций, ценные бумаги которые допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бума, иных кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций в уставных (складочных) капиталах, которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности;

7) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии с полномочиями, закрепленными Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор:

за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;

исполнения бюджетных смет;

использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации;

использования средств государственных внебюджетных фондов;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

устранения нарушений, выявленных предыдущей ревизией (проверкой).

Ревизии и проверки при осуществлении государственной функции по контролю за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, проводятся в отношении:

- организаций, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов;

- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности;

- организаций - получателей финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Закона № 173-ФЗ, Положением о Федеральной службе Федеральная служба и ее территориальные органы при осуществлении функции органа валютного контроля имеют право:- проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;- проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов (за исключением кредитных организаций и валютных бирж);- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;- применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

 

В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия:

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренные на содержание Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и реализацию возложенных на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора функций;

осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

обеспечивает мобилизационную подготовку Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора;

организует профессиональную подготовку работников Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора вопросам, а также запрашивать и получать в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций необходимую для проверки документацию и информацию;

заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и подведомственных организаций;

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.

Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, как органа финансового контроля, закреплены в статье 166.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов, а также контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственных функций

 

Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г.
№ 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.
№ 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»;

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Исполнение государственной функции контроля и надзора за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 224 « Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г.
№ 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»;

Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»;

Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», и иными актами;

Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н.

 

Исполнение Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции органа валютного контроля осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Уголовным кодексом Российской Федерации;

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г.
№ 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»;

Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»;

Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», и иными актами.

Исполнение функции осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г.
№ 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»;

Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»;

Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215;

Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489;

Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»;

Федеральным стандартом аудиторской деятельности «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля. ФСАД 4/2010, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 16н;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными актами.

Сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, а также порядок взаимодействия Федеральной службы и ее территориальных органов с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при осуществлении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, определяются Административным регламентом по исполнению Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от
4 сентября 2007 г. № 75н.

Сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами, а также порядок взаимодействия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов с другими федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции органа валютного контроля определяются Административным регламентом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. № 98н.

Проект Административного регламента осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю и надзору за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре и Административного регламента осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляющих обязательных аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от
30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» направлены для утверждения в установленном порядке в Минфин России.

Справочно сообщаем, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора наделена функцией по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
17 января 2011 г. № 5 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В целях эффективного исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственных функций по контролю и надзору в соответствующих сферах деятельности проводится работа по анализу и приведению нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации и выработанным в ходе практики правоприменения предложениям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов.

В частности, результатом указанной деятельности является приказ Минфина России от 4 октября 2010 г. № 120н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2007 г. № 75н» (зарегистрирован в Минюсте России 1 ноября 2010 г. № 18869, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 48, 29 ноября 2010 г.), приказ Минфина России от 19 ноября 2010 г. № 154н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. № 98н» (зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2011 г. № 19665, в настоящее время не опубликован).

Анализ практики применения положений законодательства об административных правонарушениях при выявлении нарушений Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) и актов органов валютного регулирования, в том числе арбитражной практики, показал, что действующая редакция статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нуждается в существенной переработке и уточнении.

С целью приведения отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с требованиями действующего валютного законодательства Российской Федерации Росфиннадзор подготовил и внес на рассмотрение в Минфин России предложения по внесению изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время завершена работа по ряду законопроектов и приняты соответствующие законы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...