Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV.  Проведение Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственного контроля и надзора




4.1. Сведения о результатах исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами государственной функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

 

В 2011 году Росфиннадзором и его территориальными органами проведено
16 021 ревизий и проверок в финансово-бюджетной сфере. Сведения о структуре проведенных контрольных и надзорных мероприятий представлены в Таблице 5.

Таблица 5

Показатели, характеризующие число

проведенных контрольных и надзорных мероприятий

2011 год

ед. структура, %
Общее количество проведенных контрольных и надзорных мероприятий, в т.ч.: 16021 100
в соответствии с Планом деятельности Росфиннадзора (в том числе по централизованным заданиям – I раздел планов контрольной работы территориальных управлений Росфиннадзора) 10 380 64,79
по инициативе территориальных управлений Росфиннадзора (II раздел планов контрольной работы территориальных управлений Росфиннадзора) 5115 31,93
по обращениям, из них: 526 3,28
по обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов 346 2,16
по обращениям аппарата полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах 39 0,24
по прочим обращениям 141 0,88

 

Контрольными и надзорными мероприятиями, проведенными Росфиннадзором и его территориальными органами в 2011 году, проверено распределение и использование  3 928 146,71млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета в объеме 1 831 169,14 млн. рублей.

 

Процентное соотношение объема средств федерального бюджета, использование и распределение которых проверено, к общей сумме расходов федерального бюджета (без учета обслуживания государственного долга и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) составило 31%.

 

 

Сведения об объеме и видах средств, распределение и использование которых проверено, приведены в таблице 6.

 

Таблица 6

Вид средств, распределение и использование которых проверено Проверено средств бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов в следующем объеме, млн. рублей Доля объема средств, использование и распределение которых проверено, от общего объема проверенных средств, %
средства федерального бюджета 1 831169,14 46,62
средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности 127299,03 3,24
средства, выделенные из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов 1370439,16 34,88
средства государственных внебюджетных фондов, в том числе территориальных государственных внебюджетных фондов 273144,23 6,95
средства бюджетов субъектов Российской Федерации 139086,74 3,54
другие средства 187008,42 4,76
всего: 3 928 146,71 100,00

 

В 2011 году Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и его территориальными органами выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере при использовании 522 228,96 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета – 371 999,62 млн. рублей (из них нарушений порядка учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества в объеме 50 158,38 млн. рублей).

Сведения о структуре выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере (по видам средств) представлены в таблице 7.

Таблица 7

Вид средств, использованных с нарушениями законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере при использовании средств в следующем объеме, млн. рублей Доля объема средств, использованных с нарушениями, от общего объема средств, использованных с нарушениями %
средства федерального бюджета 371 999,62 71,23
средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности 5861,46   1,12
средства, полученные от использования федерального имущества 2816,41 0,54
средства, выделенные из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов 77 051,92 14,75
средства государственных внебюджетных фондов, в том числе территориальных государственных внебюджетных фондов 8706,4 1,67
средства бюджетов субъектов Российской Федерации 36 811,17 7,05
другие средства 18981,98 3,64
всего: 522 228,96 100,00

 

     

Сведения о структуре выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере (по видам нарушений) представлены в таблице 8.

Таблица 8

Вид нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере Выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств в следующем объеме, млн. рублей Структура нарушений, %
неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов 30107,89 5,76
нецелевое использование бюджетных средств 2829,34 0,54
неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств 46740,23 8,95
недопоступление налоговых и неналоговых платежей в бюджеты различных уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов 6216,12 1,19
расхождение фактического наличия денежных средств и материальных ресурсов с данными бухгалтерского учета, из них: 2039,48 0,39
недостача денежных средств и материальных ресурсов 578,90 0,11
излишки материальных ценностей и денежных средств 1460,58 0,28
нарушения порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности   221170,16 42,35
нарушения порядка учета государственного имущества и ведения реестра государственного имущества 50158,39 9,60
другие нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере 162967,35 31,21
Всего: 522 228,96 100,00

 

4.2. Сведения о результатах исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами государственной функции по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

В 2011 году в соответствии с Планом деятельности Росфиннадзора на 2011 год в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Росфиннадзором проведены следующие контрольные и надзорные мероприятия:

 

-    проверка      соблюдения  Министерством  экономического  развития Российской Федерации требований к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля за 2010 год;

- проверка соблюдения Министерством иностранных дел Российской Федерации требований к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля за 2010 год»;

-  проверка соблюдения  контрольными  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Южного федерального округа требований законодательства Российской Федерации по осуществлению финансового контроля в 2010 году;

-  проверка соблюдения  Министерством  культуры Российской Федерации требований к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля за 2010 год, а также полноты и своевременности устранения нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, выявленных предыдущей проверкой.

Вопросы соблюдения законодательства о государственном и муниципальном контроле органами государственного и финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проверялись в рамках контрольных мероприятий:

-  проверка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей бюджетных средств за 2010 год.

-   проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей бюджетных средств за 2010 год.

Проверками установлен ряд недостатков в работе органов, осуществляющих ведомственный контроль, среди которых можно выделить следующие:

-  оплата за  счет  средств федерального бюджета  услуг по проведению аудиторских проверок учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, при наличии работников в структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в должностные обязанности которых входит проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

- неправильная квалификация  контрольными органами  выявляемых нарушений бюджетного законодательства;

-   непринятие  мер административного воздействия к объектам проверок;

-   отсутствие  контроля  качества проведенных  ревизий и проверок и др.

Результаты проведения вышеуказанных контрольных мероприятий направлены в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, утвержденные Планом деятельности на 2011 год.

4.3. Сведения о результатах исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами государственной функции органа валютного контроля

 

В соответствии с пунктом 6 Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля, контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки осуществлялись в 2011 г. территориальными управлениями Росфиннадзора как по централизованным заданиям, так и в соответствии с планами территориальных управлений на основании Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2011 г., сформированного с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

При подготовке плана контрольной и надзорной работы Росфиннадзора в части проведения проверочных мероприятий по валютному контролю использован отраслевой подход. Контроль за соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется в организациях, относящихся к указанным в плане видам экономической деятельности.

В соответствии с Планом деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2011 год проведены проверки соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования организациями, осуществляющими экономическую деятельность в сферах:

-  производство  строительных работ;

- экспорт (импорт) вычислительной техники и информационных технологий, в том числе разработка программного обеспечения;

- операции с недвижимым имуществом, сдачей в аренду и предоставлением услуг;

-  оптовая и розничная торговля, включая торговлю сельскохозяйственным сырьем и пищевыми продуктами.

В 2011 году Росфиннадзором проведено 940 плановых проверочных мероприятий.          

 Внеплановые (оперативные) проверки осуществляются Росфиннадзором только в случаях, прямо установленных законодательством. Основания их проведения установлены частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 8 Регламента по валютному контролю основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

-  поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- поручения руководителя, заместителей руководителя Росфиннадзора, руководителя территориального органа;

-  поступившие сообщения или материалы от органа или агента валютного контроля;

-  поступившие сообщения или материалы от правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;

-   сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

В 2011 г. Росфиннадзором по полученным сообщениям (информации) о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования от центрального аппарата Росфиннадзора, Банка России, агентов валютного контроля, правоохранительных органов, юридических и физических лиц проведено 9 864 проверок в валютной сфере.

     В 2011 г. Росфиннадзором по полученным сообщениям (информации) о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования от центрального аппарата Росфиннадзора, Банка России, агентов валютного контроля, правоохранительных органов, юридических и физических лиц проведено 9 864 внеплановых проверок в валютной сфере, а также осуществлено административное производство по 19 581 протоколам, полученным Росфиннадзором от ФТС и ФНС России и постановлениям органов прокуратуры.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...