Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Проведение Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственного контроля и надзора
4.1. Сведения о результатах исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами государственной функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
В 2011 году Росфиннадзором и его территориальными органами проведено Таблица 5
Контрольными и надзорными мероприятиями, проведенными Росфиннадзором и его территориальными органами в 2011 году, проверено распределение и использование 3 928 146,71млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета в объеме 1 831 169,14 млн. рублей.
Процентное соотношение объема средств федерального бюджета, использование и распределение которых проверено, к общей сумме расходов федерального бюджета (без учета обслуживания государственного долга и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) составило 31%.
Сведения об объеме и видах средств, распределение и использование которых проверено, приведены в таблице 6.
Таблица 6
В 2011 году Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и его территориальными органами выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере при использовании 522 228,96 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета – 371 999,62 млн. рублей (из них нарушений порядка учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества в объеме 50 158,38 млн. рублей). Сведения о структуре выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере (по видам средств) представлены в таблице 7. Таблица 7
Сведения о структуре выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере (по видам нарушений) представлены в таблице 8. Таблица 8
4.2. Сведения о результатах исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами государственной функции по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления В 2011 году в соответствии с Планом деятельности Росфиннадзора на 2011 год в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Росфиннадзором проведены следующие контрольные и надзорные мероприятия:
- проверка соблюдения Министерством экономического развития Российской Федерации требований к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля за 2010 год; - проверка соблюдения Министерством иностранных дел Российской Федерации требований к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля за 2010 год»; - проверка соблюдения контрольными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Южного федерального округа требований законодательства Российской Федерации по осуществлению финансового контроля в 2010 году; - проверка соблюдения Министерством культуры Российской Федерации требований к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля за 2010 год, а также полноты и своевременности устранения нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, выявленных предыдущей проверкой. Вопросы соблюдения законодательства о государственном и муниципальном контроле органами государственного и финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проверялись в рамках контрольных мероприятий: - проверка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей бюджетных средств за 2010 год. - проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей бюджетных средств за 2010 год. Проверками установлен ряд недостатков в работе органов, осуществляющих ведомственный контроль, среди которых можно выделить следующие: - оплата за счет средств федерального бюджета услуг по проведению аудиторских проверок учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, при наличии работников в структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в должностные обязанности которых входит проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; - неправильная квалификация контрольными органами выявляемых нарушений бюджетного законодательства; - непринятие мер административного воздействия к объектам проверок; - отсутствие контроля качества проведенных ревизий и проверок и др. Результаты проведения вышеуказанных контрольных мероприятий направлены в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, утвержденные Планом деятельности на 2011 год. 4.3. Сведения о результатах исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами государственной функции органа валютного контроля
В соответствии с пунктом 6 Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля, контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществлялись в 2011 г. территориальными управлениями Росфиннадзора как по централизованным заданиям, так и в соответствии с планами территориальных управлений на основании Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2011 г., сформированного с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти». При подготовке плана контрольной и надзорной работы Росфиннадзора в части проведения проверочных мероприятий по валютному контролю использован отраслевой подход. Контроль за соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется в организациях, относящихся к указанным в плане видам экономической деятельности. В соответствии с Планом деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2011 год проведены проверки соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования организациями, осуществляющими экономическую деятельность в сферах: - производство строительных работ; - экспорт (импорт) вычислительной техники и информационных технологий, в том числе разработка программного обеспечения; - операции с недвижимым имуществом, сдачей в аренду и предоставлением услуг; - оптовая и розничная торговля, включая торговлю сельскохозяйственным сырьем и пищевыми продуктами. В 2011 году Росфиннадзором проведено 940 плановых проверочных мероприятий. Внеплановые (оперативные) проверки осуществляются Росфиннадзором только в случаях, прямо установленных законодательством. Основания их проведения установлены частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ. Согласно пункту 8 Регламента по валютному контролю основаниями для проведения внеплановых проверок являются: - поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; - поручения руководителя, заместителей руководителя Росфиннадзора, руководителя территориального органа; - поступившие сообщения или материалы от органа или агента валютного контроля; - поступившие сообщения или материалы от правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; - сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации. В 2011 г. Росфиннадзором по полученным сообщениям (информации) о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования от центрального аппарата Росфиннадзора, Банка России, агентов валютного контроля, правоохранительных органов, юридических и физических лиц проведено 9 864 проверок в валютной сфере. В 2011 г. Росфиннадзором по полученным сообщениям (информации) о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования от центрального аппарата Росфиннадзора, Банка России, агентов валютного контроля, правоохранительных органов, юридических и физических лиц проведено 9 864 внеплановых проверок в валютной сфере, а также осуществлено административное производство по 19 581 протоколам, полученным Росфиннадзором от ФТС и ФНС России и постановлениям органов прокуратуры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |