Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учреждения здравоохранения на селе
За прошедший год сеть больниц и ФАПов сократилась на 1,9 и 2,8% соответственно. Сокращались в основном маломощные сельские больницы. Так, если общее число районных больниц уменьшилось на 6%, то с числом коек не более 25 – на 17,4%. Сеть амбулаторий, поликлиник выросла на 1,9%. Произошло это за счет увеличения числа филиалов, в которые была преобразована часть сельских больниц. Число самостоятельных сельских амбулаторий и поликлиник сократилось на 10,6%. Мощности лечебных учреждений изменились в соответствии с динамикой их сетей: коечный фонд больниц сократился на 6,1% (на 10 тыс.), а суммарная мощность амбулаторий и поликлиник выросла на 3,3% (на 13,8 тыс. посещений в смену). Сеть станций (отделений) скорой медицинской помощи вновь сократилась до 1153 ед. (на 6,6%), вернувшись к уровню 2008 г. Соответственно уменьшился объем выполненной работы: вызовов было сделано меньше на 108,7 тыс. (1,8%), перевезено больных – на 39,4 тыс. (8,7%), оказано помощи жителям – на 45,4 тыс. (0,6%). По данным нашего опроса, медицинские учреждения территориально доступны 49,4% сельских жителей, для 40% они не совсем доступны и для 9% - недоступны. Не определились с оценкой доступности медицинских услуг 1,2% респондентов. В 2010 г. медицинские услуги сельским жителям оказывали 50,2 тыс. врачей, 221,9 тыс. сотрудников, имеющих среднее медицинское образование, что в обоих случаях на 1,8% меньше, чем в предыдущем году. Кадровый дефицит сельских учреждений здравоохранения за прошедший год вырос. Если в 2009 г. в сельских медицинских учреждениях системы Минздравсоцразвития России в среднем по всем должностям не хватало 5% работников, в том числе 11,3% врачей, 3,8% среднего медицинского персонала, то в 2010 г. – 5,4; 11,6 и 4,1% соответственно. Увеличились и коэффициенты совместительства: всего до 1,18, в том числе по врачебным должностям до 1,45, среднему медицинскому персоналу до 1,14 против 1,17; 1,43 и 1,11 в 2009 г. Несмотря на совместительство, вакантными оставались 25,8 тыс. рабочих мест, в том числе врачебных – 7,7 тыс., среднего медицинского персонала – 8,2 тыс. Всего в сельском здравоохранении системы Минздравсоцразвития России не хватает более 95,2 тыс. работников, из них 26 тыс. врачей. Для привлечения медицинских кадров в сельское здравоохранение принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (от 30 ноября 2011 г. № 369-ФЗ). Согласно этому документу медицинские работники с высшим образованием в возрасте до 35 лет, поступившие на работу в сельские учреждения здравоохранения в 2011 и 2012 гг. и заключившие трудовой договор с государственным учреждением здравоохранения с обязательством проработать в сельской местности в течение пяти лет, получат единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн руб. Выплаты будут осуществлены из средств бюджета Федерального фонда медицинского страхования. Кроме того, медицинским работникам, имеющим высшее или среднее медицинское образование, работающим и (или) переехавшим в сельский населенный пункт, предоставят жилое помещение и (или) земельный участок для жилищного строительства. Специалистам, взявшим кредит на приобретение жилья, будет компенсирована часть процентной ставки по кредитам. В ряде субъектов Российской Федерации аналогичные решения на региональном уровне уже действуют, например, в Амурской, Воронежской, Кемеровской, Омской, Сахалинской областях. Уровень подготовки медицинских работников в 2010 г. повысился: высшую квалификационную категорию имели 16,8% сельских врачей и 26,8% работников среднего звена, сертификат специалиста – 92,1 и 90% соответственно против 16,4; 25,6; 90,5 и 89% в 2010 г. Ухудшилось оснащение сельских лечебно-профилактических учреждений вспомогательными отделениями (кабинетами). В 87 центральных районных и районных больниц, расположенных в городских и сельских поселениях, были закрыты клинико-диагностические лаборатории, в 60 – физико-терапевтические отделения, в 53 – молочные кухни, в 49 – кабинеты электрокардиографии и функциональной диагностики, в 42 – биохимические лаборатории и т.д. Обеспеченность рентгенологическими отделениями (кабинетами) составила 96% (в 2009 г. - 97%), физико-терапевтическими – 96% (98), электрокардиографическими и функциональной диагностики – 95% (97), ультразвуковой диагностики – 93% (95), эндоскопическими – 86% (87), биохимическими и бактериологическими лабораториями – 6 и 13% (8 и 14). Обеспеченность сельского населения в расчете на 10 тыс. жителей больничными койками и средним медицинским персоналом уменьшилась, мощностями амбулаторно-поликлинических учреждений выросла, а врачами осталась на прежнем уровне. На каждые 10 тыс. селян приходится 40,8 (в 2009 г. – 42,8) больничных коек, 116 (105,5) посещений в смену амбулаторно-поликлинических учреждений, 14 (14) врачей и 59 (59,2) лиц среднего медицинского персонала. По большинству показателей уменьшилось отставание от городского уровня (табл. 4.3.2).
Обеспеченность сельского и городского населения Учреждениями здравоохранения и медицинскими кадрами (в расчете на 10 тыс. населения)
Различия в обеспеченности сельского населения (в расчете на 10 тыс. жителей) учреждениями здравоохранения и медицинскими кадрами по субъектам Российской Федерации остаются высокими. Так, максимальная обеспеченность врачами составила 27 на 10 тыс. жителей (Республика Саха (Якутия), а минимальная – 2,3 (Ленинградская область), средним медицинским персоналом соответственно – 126,7 (Ямало-Ненецкий автономный округ) и 5 (Забайкальский край), койками – 109,3 (Костромская область) и 4,3 (Рязанская область), а мощностями амбулаторно-поликлинических учреждений – 338,2 (Ивановская область) и 7,5 (Псковская область). При этом больниц нет совсем в сельской местности Амурской, Калининградской и Псковской областей, амбулатории и поликлиники отсутствуют в Амурской и Калининградской областях. Ниже среднероссийского уровня обеспеченность врачами в 37 субъектах Российской Федерации, средним медицинским персоналом – в 38, больничными койками – в 37, а мощностями амбулаторно-поликлинических учреждений – в 35. В 2 и более раза превышала среднероссийский показатель обеспеченность врачами в Республике Саха (Якутия), средним медицинским персоналом – в Ямало-Ненецком автономном округе, койками – в Костромской области, Еврейской автономной области и Ямало-Ненецком автономном округе, амбулаториями (посещениями в смену) – в республиках Адыгея, Алтай, Калмыкия, Хакасия, Ивановской области и Ненецком автономном округе (табл. 4.3.3, 4.3.4).
Группировка субъектов Российской Федерации по |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |