Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техническое состояние и коммунальное благоустройство сельских дошкольных образовательных учреждений
(%)
Среднее общее образование. В 2010 г. в сельской местности было введено общеобразовательных школ на 20,2 тыс. ученических мест, что на 3,3 тыс. (4%) меньше предыдущего года. К 2000 г. объем ввода составил 38%. Почти весь ввод сельских школ обеспечен за счет строительства, на реконструкцию и техническое перевооружение действующего фонда школьных зданий пришлось всего 4%. Ввод школ вырос в большинстве федеральных округов, максимально в Северо-Западном (в 1,4 раза), Южном (2,9) и Уральском (4,6) ФО. В Центральном, Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах строительство и реконструкция школ в сельской местности сократились (на 44,4; 51,9 и 29,8% соответственно). На начало 2010/2011 учебного года в сельской местности сеть учреждений, реализующих программы общего образования, состояла из 30,3 тыс. самостоятельных учреждений и 4 тыс. филиалов. Образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста насчитывалось 0,9 тыс., общеобразовательных учреждений и школ-интернатов – 32,9 тыс. и прочих – 0,48 тыс. Начальные школы составляли 16,6% общеобразовательных учреждений и школ-интернатов, основные – 28,3, средние - 54,2, другие (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицеи) – 0,9% (табл. 4.2.4). Учреждения общего среднего образования на селе (на начало учебного года)
За прошедший год сеть сельских общеобразовательных учреждений и школ-интернатов уменьшилась на 1,8 тыс. (5,2%), в том числе самостоятельных – на 1,7 тыс. (5,8%), филиалов – на 0,1 тыс. (2,4%). По-прежнему сокращение идет в основном за счет начальных школ, на них приходится 51% общего числа закрытых учреждений (с филиалами), на основные школы – 10,7%, средние – 34,7%. По данным нашего опроса, проведенного в 2011 г., территориальную доступность начальной школы положительно оценивают 75,3% респондентов, основной – 73,3, средней - 69,8%. Не совсем доступны и недоступны начальные школы детям 20,7% опрошенных жителей села, основные школы – 22,5 и средние – 26,4%. Сеть самостоятельных общеобразовательных учреждений сократилась в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации, в девяти регионах она сохранилась на прежнем уровне (республики Адыгея, Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Тыва, Камчатский край, Еврейская автономная область, Ненецкий и Чукотский автономные округа) и в трех (республики Кабардино-Балкарская, Чеченская и Забайкальский край) – увеличилась. В 2010/2011 учебном году в сельских общеобразовательных учреждениях обучались 3742,3 тыс. учащихся, в том числе в начальных школах – 70,8 тыс., основных – 430,9 тыс., средних – 3048,7 тыс. По сравнению с 2009/2010 учебным годом численность учащихся уменьшилась на 111,2 тыс. (2,9%). Общеобразовательные учреждения не посещали 16306 детей в возрасте 7-18 лет, что на 8,3% меньше, чем в предыдущем учебном году (табл. 4.2.5). Еще почти 5 тыс. учащихся по неуважительным причинам систематически пропускали занятия. Из числа учащихся, выбывших из учреждений, реализующих общеобразовательные программы, 7,2% не получили начального образования, 41,8 - основного среднего и 39,3% - среднего. В структуре причин непосещения школы заметно увеличилась доля не обучавшихся «по болезни»: 62,6% против 61,2% в 2009/2010 учебном году.
Численность сельских детей в возрасте 7-18 лет, Не обучавшихся в образовательных учреждениях, Их распределение по причинам непосещения этих учреждений
Сокращение численности учащихся и реорганизация системы общеобразовательных учреждений на селе привели к структурным изменениям в их распределении по количеству учащихся. Наиболее заметно уменьшилось число малочисленных (малокомплектных) школ. Так, количество начальных школ (не более 40 учащихся) сократилось на 16,5%, в том числе с численностью обучающихся до 10 чел. на 19,8%, основных (не более 100 учащихся) – на 2,5 и средних (не более 400 учащихся) – на 4% (табл. 4.2.6). Также уменьшилось число крупных школ: начальных с численностью учащихся свыше 100 на 7,7%, основных – свыше 280 обучающихся – на 12,1% и средних – свыше 880 учащихся – на 17,2%. Сеть средних по численности учащихся школ выросла на 0,3-8,9%.
Распределение сельских общеобразовательных школ Министерства образования и науки Российской Федерации По количеству учащихся (на начало учебного года)
1 С учетом филиалов и образовательных учреждений дошкольного и младшего школьного возраста.
Средняя наполняемость сельских общеобразовательных школ повысилась до 126 учащихся против 120 в 2009 г. По начальным учреждениям она составила 25, основным - 52, средним – 173 ученика. Наполняемость классов осталась без изменения: начальных – 11, средних – 12, старших – 11 учащихся. Для сравнения, наполняемость начальных и средних классов в городских школах равняется 24 учащимся, старших – 22. В 42 субъектах Российской Федерации средняя наполняемость классов сельских школ не превысила 10 учащихся. В среднем по пять учащихся обучалось в начальных школах Орловской и Смоленской областей и в старших классах Магаданской и Тульской областей. Максимальная наполняемость классов сложилась в Республике Ингушетия – в среднем 20 учащихся, в том числе в начальных – 19, в остальных – по 20 учащихся. Удельный вес учащихся, занимающихся во вторую и третью смены, за прошедший год не изменился – 8,9%. По-прежнему в шести регионах данный показатель превышает 15% (республики Алтай, Дагестан, Ингушетия, Тыва, Чеченская и Ямало-Ненецкий автономный округ). В одну смену обучаются сельские школьники только в Магаданской и Новгородской областях (табл. 4.2.7). Сокращение сети сельских школ сопровождается уменьшением численности работников этих учреждений. Так, за последний год общая численность работников образовательных учреждений на селе снизилась с 1010,6 тыс. чел. до 948,5 тыс. (на 6,2%), в том числе учителей – с 461,2 тыс. до 441,9 тыс. (на 4,2%), из них учителей общеобразовательных учреждений и школ-интернатов – с 448,5 тыс. до 430 тыс. (на 4,1%). Неполную занятость имели 14,5% работников сельских образовательных учреждений, а вакансий насчитывалось почти 4,5 тыс. В учительских коллективах по-прежнему абсолютно преобладают женщины (более 2/5).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |