Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Имеющих долг по кредиту, ссуде или иным долговым обязательствам
(% ко всем домохозяйствам соответствующей категории)
Притязания сельчан в области денежных доходов для обеспечения разных ступеней благосостояния (жить «очень хорошо», «хорошо», «удовлетворительно») росли опережающим темпом по отношению к инфляции, составившей в 2010 г. 8,8%, однако, более медленно по сравнению с увеличением номинального объема среднедушевых располагаемых ресурсов. Рост стоимостных оценок горожанами очень хорошей, хорошей и удовлетворительной жизни опередил не только инфляцию, но и номинальное увеличение их располагаемых ресурсов, и темпы роста притязаний жителей села. В результате, если в 2009 г. стоимость очень хорошей жизни глазами горожан превышала представления об этом сельского населения в 1,6 раза (соответственно 66,4 тыс. руб. на члена домохозяйства и 40,7 тыс. руб.), то в 2010 г. – в 1,7 раза, повысившись до 79,1 тыс. руб. против 45,2 тыс. руб. на селе. Аналогичным образом увеличился и разрыв в представлениях горожан и сельчан о стоимости хорошей и удовлетворительной жизни (табл. 3.4.5).
Уровень необходимых сельским и городским домохозяйствам Денежных средств, чтобы жить очень хорошо, Хорошо или удовлетворительно (в среднем на члена домохозяйства в месяц, руб.)
Удовлетворение потребности в «хлебе насущном» - главная проблема бедных семей и особенно крайне бедных, к которым относятся люди с доходами от 50% и меньше от величины прожиточного минимума. Поэтому в настоящее время в России инициирована и широко обсуждается идея прямой продовольственной помощи бедным слоям населения, которая давно практикуется в США, Канаде, Евросоюзе и ряде других стран. В нашей стране общественная инициация продовольственной помощи малоимущим началась в 2008 г., когда резко подскочили цены на продукты питания. Депутаты от партии «Единая Россия» подготовили законопроект «О государственных продовольственных гарантиях и государственных продовольственных сертификатах». В 2010 г. к ним присоединились Общественная палата Российской Федерации, Ассоциация компаний розничной торговли, Зерновой союз России и союзы производителей мяса и молока. Общественная палата подготовила проект федеральной программы «Продовольственные карточки для бедных и развитие производства населением сельскохозяйственной продукции». Оба эти документа объединяет одно выдвигаемое условие: сельскохозяйственная продукция, используемая на продуктовую помощь малоимущим, должна закупаться государством у отечественных сельхозтоваропроизводителей. Данное условие придает этому механизму защиты малоимущих особое значение в борьбе с бедностью на селе. Дело в том, что система продуктовой поддержки малоимущих окажет мультипликативное действие на снижение бедности в сельской местности. Она позволит не только адресно дотировать бюджет малоимущих семей, но и повысить доходы сельхозтоваропроизводителей и опосредованно заработную плату работников сельхозорганизаций: через увеличение спроса на отечественную сельхозпродукцию; обоснованное ценообразование; создание устойчивого государственного рынка ее сбыта. Идея введения продовольственных талонов для малоимущих россиян в целях приобретения базовых продуктов питания вызвала неоднозначную оценку со стороны политологов, экспертов, общественности. Мы сочли интересным выявить отношение к этому вопросу и жителей села, где концентрируется бедность. Опрос показал, что к идее продуктовой помощи относится положительно более половины респондентов (табл. 3.4.6).
Отношение сельского населения к введению продуктовых Карточек для малоимущих, 2011 г.
Какими аргументами были мотивированы положительные ответы? Основные мотивы связаны с тем, что данный механизм позволяет оказать целенаправленную адресную продовольственную поддержку тех, кто в этом особенно нуждается. На эти мотивы указали от 37 до 52% опрошенных. Заметно меньше, но не мало, - 22% сторонников у аргумента, что введение продуктовых карточек поможет развитию отечественного сельского хозяйства (табл. 3.4.7). Причины, по которым сельское население одобряет введение Продуктовых карточек для малоимущих, 2011 г.
Немало доводов и у противников нового механизма защиты малоимущих. При этом основная причина отрицательных ответов коренится в коррумпированности нашего общества. Более половины респондентов из числа не поддерживающих карточную идею высказывают опасение, что эти карточки будут раздавать не по прямому назначению и действительно нуждающимся они не достанутся (табл. 3.4.8).
Причины, по которым сельское население не одобряет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |