Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация работ в колесном парке




 

Колесный парк предназначен для производства следующих работ:

- разгрузка, осмотр поступающих колесных пар и предварительное опреде­ление объема их ремонта. Разгрузка новых элементов колесных пар;

 - учет наличия исправных и неисправных колесных пар, а также новых и старогодных элементов;

- консервация и хранение отремонтированных колесных пар, хранение ко­лесных пар подлежащих ремонту и их элементов, а также стружки.

- транспортирование колесных пар и их деталей в цех и из цеха для ремон­та, подача новых и старогодных элементов, вывоз бракованных элементов и стружки;

- погрузка отремонтированных колесных пар, металлолома, стружки и оформление их отправки.

Колесный парк разделен на следующие участки:

- рабочий парк;

- запасной парк;

- парк готовой продукции;

- площадки для хранения новых и старогодных элементов, металлолома и стружки.

Рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта ко­лесных пар, рассортированных по типам осей и видам ремонта. В парке уложены сдвоенные рельсовые пути в зоне действия козлового крана. Парк размещается перед цехом.

Вместимость путей рабочего парка вагоноколесных мастерских обеспечивает расстановку колесных пар в количестве месячного плана ремонта. Вместимость путей рабочего парка определена среднесуточным наличием неисправных колесных пар (35-50).

Запасной парк предназначен для хранения не рассортированных ко­лесных пар в случае массового их поступления, а также при нехватке мес­та в рабочем парке.

Запасной парк располагается рядом с рабочим парком и оборудован сдвоенными путями, расположенными в зоне действия козлового крана. Вместимость путей запасного парка рассчитана на 90 колесных пар. Парк готовой продукции служит для хранения отремонтированных и исправных колесных пар. Длина путей парка определена наличием и установленной нормой остатка исправных колесных пар.

Каждую группу поступивших колес подвергают предвари­тельному осмотру и оприходуют. Предварительный осмотр выполняют с це­лью выявления неисправностей, которые не могут быть, обнаружены после очистки и обмывки колесной пары, а также выявления бракованных эле­ментов и определения вида ремонта. При осмотре обращают внимание на место сопряжения подступичной части оси и ступицы колеса для обнаружения признаков сдвига на оси, места выявленных трещин и другие подозрительные места, которые обводят крас­кой. На основании осмотра и обмера элементов назначают необходимый вид ремонта колесных пар.

На ось колесной пары укрепляется бирка с набитым на ней бригадиром порядковым номером, с которым колесная пара будет проходить процесс ремонта. Номер на бирке должен соответствовать поряд­ковому номеру приходного натурного колесного листка.

Элементы колесных пар обмеряют с заполнением натурного колесного листка и на ось каждой колесной пары укрепляют бирку с порядковым номером.

Все колесные пары, выкаченные из под вагонов в вагоносборочном це­хе, предварительно осматриваются и оприходуются в том же порядке, что и поступившие с других предприятий.

 

Организация работ в отделении ремонта колесных пар

 

 В участке производят ремонт колесных пар в объеме:

- обыкновенного освидетельствования;

- полного освидетельствования;

- ремонта восстановления наплавкой резьбовой части оси;

- обточки по кругу катания.

 

 В состав участка входят следующие ремонтные по­зиции:

- демонтажа;

- обмывки;

- неразрушающего контроля и обмера;

- распрессовки;

- наплавки;

- неразрушающего контроля до формирова­ния колесных пар и после;

- прессовые;

- оптического контроля геометрических параметров колесных пар.

Ремонт, освидетельствование колесных пар производится поточным методом с применением конвейерной линии. Колесные пары перемещаются по позициям полуавтоматически. Управление линией осуществляется опера­торами. Позиции ремонта оборудованы в соответствии с технологическим процессом.

Обыкновенное освидетельствование

Обыкновенное освидетельствование колесных пар производят при каж­дой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после полного последнего или обыкновенного освидетельствования, после каждой обточке по кругу катания.

 

Полное освидетельствование

Полное освидетельствование производится:

- при формировании и ремонте со сменой элементов;

- при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе;

- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

- после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

- при заводском ремонте вагонов;

- при полной ревизии букс;

- после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

- при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаружен­ных при ремонте или подкатке колесных пар;

- при повреждении вагона при погрузке от динамических ударов при па­дении груза;

Колесные пары, прошедшие в установленном порядке ремонт, формирование или полное освидетельствование на ремонтных заво­дах, в колесных мастерских, на заводах промышленности или в вагонных депо и не бывших в эксплуатации, перед подкаткой под вагоны обыкновенному повторному или полному освидетельствованию, а также неразру­шающему контролю элементов не подвергаются. Колесные пары для роли­ковых подшипников, сформированные или отремонтированные на одних за­водах или ремонтных пунктах и полученные для монтажа подшипников в депо, подвергается осмотру и клеймению.

При полном освидетельствовании производят:

- предварительный осмотр до очистки с целью выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах;

- демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних и лабиринтных колец при условии проверки осей специ­альным щупом ультразвукового дефектоскопа;

- снятие внутренних и лабиринтных колец у букс с двумя цилиндриче­скими подшипниками на горячей посадке при обнаружении неисправностей в них;

- очистку от грязи, смазки и краски;

- дефектоскопирование шеек и предподступичных частей осей колесных пар, средней части оси, ободов и дисков колес, внутренних колец подшипников;

- осмотр всех элементов колесной пары, а также проверку соответствия их размеров и износов установленным нормам;

- при необходимости обточку, после чего производят дефектоскопирование по­верхности катания;

- монтаж буксовых узлов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 412.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...