![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вагоносборочный цех 1.3.1 Назначение, организация ремонта, оснащение цехаСтр 1 из 21Следующая ⇒
Введение Федеральный железнодорожный транспорт России является одной из ведущих составных частей транспортной инфраструктуры национальной экономики, имеющей существенное значение для обеспечения хозяйственных связей и платежеспособного спроса граждан на перевозки. При этом доля железных дорог в транспортной системе по грузообороту составляет более 80 %, а по пассажирообороту - более 40 %. Вагонное хозяйство является ключевым и играет важную роль в совершенствовании и обеспечении бесперебойной работы железнодорожного транспорта: оно объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Сейчас основные его фонды составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта, создана мощная материально-техническая база. Совершенствуется структура вагонного парка, повысилась надежность вагонов и существенно возросла их грузоподъемность. На долю вагонного хозяйства приходится около 20% эксплуатационных расходов, основная часть расхода пиломатериалов, проката, смазочных материалов. Задачами вагонного хозяйства являются поддержание грузовых вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности ремонта предприятий. В данном дипломном проекте разработана поточная линия по ремонту тележек грузовых вагонов, модели 18-100, которая предлагается к установке в тележечном цехе депо «Сарепта» Приволжской железной дороги. Дипломный проект состоит из расчётно-пояснительной записки и графической части В первой главе расчётно-пояснительной записке произведен анализ структуры вагонного депо, описана организация работ, состав цехов и подразделений депо, а также технология ремонта. Во второй главе расчётно-пояснительной записке подробно изложен порядок работы и устройство поточной линии для ремонта тележек модели 18-100, а также описаны все операции, выполняемые на каждой позиции. Это операции по разборке, дефектации, ремонту, сборке и др. Рассмотрены все виды дефектов и неисправностей, которые могут возникнуть у тележек в процессе эксплуатации и различные способы их устранения В третьей главе расчётно-пояснительной записке рассмотрены вопросы «Охраны труда». В данной главе произведён расчёт освещения тележечного цеха, а также разработаны требования безопасности при работе с дефектоскопами. В четвертой главе расчётно-пояснительной записке рассмотрены вопросы «Экономики», а именно произведена экономическая оценка эффективности инвестиций, связанных с внедрением поточной линии для ремонта грузовых тележек. Графическая часть данного дипломного проекта включает в себя чертежи: план депо, тележечный цех после реконструкции, элементы оборудования поточной линии.
ОПИСАНИЕ УЧАСТКОВ И ЦЕХОВ ВАГОННОГО ДЕПО «САРЕПТА» Основные задачи и формы организации производства при ремонте грузовых вагонов Задачами вагонного депо является поддержание грузовых вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта, рациональное использование имеющихся технических средств, достижения наибольшей эффективности работы цехов, участков и подразделений. В депо имеется производственная база на основе основных цехов: пункта подготовки вагонов под погрузку, цеха деповского ремонта и текущего отцепочного, а так же вагоноколесные мастерские, которые обеспечивают выполнение плана ремонта вагонов, колесных пар и техническое обслуживание в процессе эксплуатации. Подвижной состав должен своевременно проходить планово предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности. Особое внимание в непрерывно развивающемся, вагонном хозяйстве уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и современных существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий. Интенсивная эксплуатация грузовых вагонов требует повышения их прочности, долговечности и надежности. Для этого необходима мощная ремонтная база. Вагонное депо Сарепта является предприятием с развитой структурой ремонта подвижного состава, в котором действует планово - предупредительная система ремонта вагонов (по срокам и по пробегу), которая направлена на обеспечение стабильной работы подвижного состава при наименьших затратах. Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению отказов и выявлению неисправностей в ходе эксплуатации. Вагонное депо специализируется на ремонте различных типов грузовых вагонов: цистерн, полувагонов, крытых вагонов, хопперов и т.д.. В вагоноколесных мастерских депо осуществляется участковый и заводской ремонт колесных пар со сменой элементов. Структура предприятия Вагонное депо Сарепта Приволжской железной дороги является предприятием, входящим в состав Волгоградского отделения и осуществляет деповской и текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, а так же ремонт и формирование колесных пар. Вагонное депо имеет в своем составе: • Вагоносборочный цех: - Цех ремонта вагонов; - Малярный цех; - Цех по ремонту тележек; - Подсобно-заготовительные цеха; - АКП; - КПА. • Вагоноколесные мастерские: - Участок ресурсосберегающих технологий; - Колесно-роликовый цех; - Участки и отделения заводского ремонта колесных пар со сменой элементов.
• Вспомогательные участки и отделения: - по ремонту и изготовлению запасных частей и деталей; - по изготовлению деревянных деталей грузовых вагонов; - инструмента; - экспериментальный; - по ремонту и обслуживанию оборудования; - транспортный; - ремонтно-строительный.
Вагоносборочный цех 1.3.1 Назначение, организация ремонта, оснащение цеха Вагоносборочный цех (ВСЦ) служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. В ВСЦ производится деповской ремонт крытых вагонов, предусматривающий обеспечение работоспособности вагонов в эксплуатации в течение установленных гарантийных сроков. Ремонт вагонов осуществляется в соответствие и с учетом действующих правил, технических условий и указаний департамента вагонного хозяйства, типовых технологических процессов, а также с учетом действующих стандартов, применяемых при ремонте деталей вагонов. Помещение вагоносборочного цеха имеет следующие размеры: - длина – 61,7 м, ширина -19,8м, площадь – 1221,7 м2. Деповской ремонт вагонов осуществляется в сроки установленные ОАО РЖД, по истечении межремонтных нормативов (календарного срока в месяцах или пробега в километрах). Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей ранее отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающим техническим требованиям и характеристикам данной серии вагонов. Вносить изменения в конструкцию основных узлов вагонов, несущих элементов кузова, тележек, автосцепного устройства, колесных пар, тормозов допускается только с разрешения ОАО РЖД. Материалы, полуфабрикаты, запасные части и узлы, применяемые при ремонте вагонов должны иметь сертификаты и соответствовать установленным стандартам и техническим условиям. Все ответственные детали вагонов испытываются в соответствии с перечнем и требованиями действующих нормативных документов по испытанию на растяжение и дефектоскопирование вагонных деталей. При выпуске из ремонта все ответственные детали вагона: колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, детали рам должны иметь клейма, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания. Выпуск вагонов из ремонта без клейм, с неясными клеймами и трафаретами - запрещается. Детали, не требующие ремонта, независимо от наличия клейм осматриваются, испытываются и клеймятся. Ремонт узлов и деталей вагонов производится на специализированных участках в соответствии с действующими технологическими процессами, правилами, инструкциями, техническими условиями, утвержденными ОАО РЖД. Ремонт узлов и деталей сваркой производится в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов ЦВ 201 г и типовым технологическим процессом ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов ТК-47. Вновь устанавливаемые деревянные детали грунтуются и должны соответствовать рабочим чертежам, а по качеству древесины и влажности удовлетворять требованиям Инструкции по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов № 031/ПКБ ЦВ. Устанавливаемые на вагонах резиновые детали должны быть из морозоустойчивой резины. Болты, винты, шурупы до постановки на вагон должны быть смазаны минеральным маслом. Детали вагонов прочно закрепляют, крепежные изделия должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, неисправные и пораженные коррозией узлы и детали заменяются новыми. Болты и валики должны ставиться наружу гайками и шплинтами, за исключением тех, постановка которых головками наружу предусмотрена конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть поставлены шайбы. Шплинты и чеки ставятся типовые, они должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов и чек должны разводиться под углом не менее 120 град. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 668. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |