Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология ремонта колесных пар




 Осмотр и дефектация

Все колесные пары, поступившие в ремонт в цех, подвергают предварительному осмотру и обмерам с целью определения вида ремонта. Осмотр и обмеры производит бригадир колесного участка. По порядковому номеру бирки для колесных пар, поступивших из колесного парка в картотеке, подбирает соответствующий натурный колесный листок, по которому проверяют правильность заполнения и вида ремонта. Для колесных пар поступивших из-под вагонов деповского ремонта заводит ВУ-51. При осмотре выявляют:

- наличие сдвига ступицы по следам краски;

- наличие трещин по внешним признакам (скопление пыли и грязи в виде валика, образование пузырька краски, разрыв краски);

- выработки, выщерблины на поверхности катания.

При обмерах колесных пар выявляют соответствие их размеров допускаемых при выпуске их из ремонта. Обмеры производят мерительным инструментом. На основании результатов предварительного осмотра и обме­ра назначается определенный вид ремонта. На соответствующих местах колесной пары мелом наносят окончательную, условную разметку вида ремонта, а на бракованных элементах ставят знак «Б» (брак).

Осмотр и обмеры производят бригадир колесного цеха.

 

Очистка

Колесные пары при обыкновенном освидетельствовании дефектоскопи-сты подвергают сухой очистке металлическими щетками до металлического блеска. Очистке подлежит средняя часть и участки цельнокатаного колеса, подвергающиеся неразрушающему контролю. При полном освидетельствова­нии колесные пары после демонтажа буксового узла подвергают обмывке в моечной машине. Очистку производят горячим раствором CMC с добавле­нием отработанной смазки ЛЗ ЦНИИ (температура 80 - 90°С) или раствора ТМС.

 

Осмотр и измерение колесной пары

Осмотр колесных пар производят в соответствии с Инструкцией ЦВ/3429. При осмотре особое внимание обращают на место посадки внут­реннего кольца заднего подшипника, располагающегося на шейке оси у галтели на расстоянии 25-34 мм от торца предподступичной части оси.

 

Осмотр и измерение цельнокатаного колеса

При осмотре цельнокатаных колес выявляют состояние поверхности катания (ползуны, трещины, отколы) и ободьев. Для контрольных замеров применяют следующий мерительный инструмент:

- скоба ДК для измерения диаметра колеса и малогабаритный автоматизиро­ванный прибор для измерения размеров колес «МАИК»;

- штанген РВП для измерения расстояния между внутренними гранями (поверхностями) ободьев;

- шаблон максимальный для проверки профиля поверхности катания;

- шаблон для измерения величины проката, толщины гребня, глубины ползуна и выщерблины;

- шаблон ВПГ для определения вертикального подреза гребня;

- толщиномер для измерения толщины обода колеса.

 

Ремонт со сменой элементов

Для выполнения всех операций по ремонту колесных пар со сменой элементов прессовое отделение имеет следующее оборудование:

- гидравлический пресс типа ПА 6738 для распрессовки и формирования колесных пар;

- токарно-карусельный станок типа КС-1512ФЗ с ЧПУ (3 шт.) для рас­точки ступиц колес;

- токарно-винторезный станок 1М63;

- токарно-накатной станок типа КЖ - 1842 для обточки и накатки предподступичных и подступичных частей оси;

- стенд для дефектоскопирования осей;

- кран подвесной грузоподъемностью 3 т.

 Все работы по распрессовки и формированию вагонных колесных пар должны выполняться в соответствии с требованиями «Инструкции по ос­мотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429. Пригодные по техническому состоянию после распрессовки диски и оси используют для повторного формирования колесных пар. Ремонт со сменой элементов выполняется:

 при необходимости:

- смены одного или двух колес, а также оси;

- формирования колесной пары из новых элементов с постановкой старогод­ных роликовых подшипников и букс;

- опробования на сдвиг одного или двух колес;

при наличии:

- сдвига колеса;

- несоответствия расстояния между внутренними гранями ободов колес уста­новленным размерам;

Формирование и ремонт колесных пар со сменой элементов производят по технологической схеме, которая включает следующие операции:

- распрессовку колесных пар с оси;

- расточку отверстий ступиц колес;

- обработку подступичных и предподступичных частей оси;

- запрессовку колес на ось;

- неразрушающий контроль и осмотр осей и цельнокатаных колес;

- обмер всех элементов колесной пары;

- обточку поверхности катания и внутренних граней;

- приемка и клеймение.

Колесные пары перед поступлением в ремонт со сменой элементов проходят следующие операции:

- предварительный осмотр до очистки и обмывки;

- демонтаж букс;

- очистку и обмывку от грязи и смазки;

- снятие внутренних и лабиринтных колец;

- неразрушающий контроль;

- проверку соответствия результатов осмотра с дефектами, записанными

в натурном листке.

Колесные пары расформировывают на гидравлическом прессе, который оборудован рабочим манометром для контроля за усилием распрессовки. Перед расформированием колесную пару устанавливают на пресс так, чтобы обеспечить совпадение геометрических осей колесной пары и плунжера пресса. Таким же образом осуществляют распрессовку второго колеса.

При расформировании колесных пар во избежание деформации резьбы, повреждения торцов и развальцовки цилиндрической части шейки применя­ют специальные приспособления.

 

Запрессовка колесных пар

Для запрессовки и опробования колес на сдвиг применяется гидравличе­ский пресс марки ПА-6738, который оборудован самопишущим манометром (индикатором) для записи диаграмм в процессе запрессовки и рабочим маномет­ром для контроля за усилием. Классы точности этих приборов должны быть оди­наковыми.

Для контроля за неисправностью самопишущего прибора и рабочего ма­манометра в ВКМ должен иметься контрольный манометр такого же класса точно­сти, как и проверяемые приборы.

 

 

Управление работой цеха ВКМ

 

Общее руководство работой цеха осуществляет заместитель начальника вагонного депо по ремонту. Непосредственно руководство работой цеха осу­ществляет старший мастер ВКМ, при содействии старшего мастера. Они несут персональную ответственность за работу прессового отделения, отделения ремонта колесных пар и роликового отделения. Непосредственно в подчи­нении у старшего мастера находятся три сменных мастера.

Старший мастер ВКМ и мастер являются непосредственными руко­водителями и организаторами производственного процесса работы цеха.

 

 



Вспомогательные участки и отделения

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 892.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...