![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Позиции ремонта грузовых вагонов
I позиция: Слесарь по ремонту подвижного состава ("фрикционщик") при помощи мостового крана г/п 10т снимает с вагона головки автосцепок и электропогрузчиком отвозит их в отделение по ремонту автосцепного оборудования для проверки и ремонта. Затем производится замена фрикционных аппаратов на отремонтированные или новые и постановка новых или отремонтированных автосцепок. Слесарь по ремонту подвижного состава на торцовочной машине производит правку стоек (угловых и промежуточных), обвязки, металлической обшивы. Правка угловых стоек производится при снятии угольников обшивы. Газоэлектросварщик на торцовочной машине производит обваривание оборванных стоек и обвязок, при необходимости ставит починки. В случае необходимости сварщик производит сварочные работы на раме вагона и ремонтирует металлические детали кузова. Газорезчик срезает упоры и слесарь мостовым краном г/п 10т снимает двери для ремонта. Слесарь по ремонту подвижного состава (автоматчик) производит смену тормозных рукавов, концевых кранов, разобщительных кранов и на тележке отвозит их в АКП для ремонта с заменой на отремонтированные. Затем производится ремонт рычажной передачи с обязательной заменой всех шплинтов на новые. Запрещается: - производить монтаж, демонтаж и какие-либо ремонтные работы при наличии давления воздуха в трубопроводе, - разъединять и соединять концевые рукава при открытых кранах, - использовать краны на параметры, превышающие указанные технические характеристики, - производить сварочные работы на трубопроводе или нагрев крана во избежание повреждения резиновых колец.
II позиция: Сварщик производит сварочные работы по ремонту крыши, обвязок, стоек, раскосов, рамы с постановкой накладок, обшивки вагона и т. д. При помощи мостового крана с вагонов снимаются двери и отправляются в дверное отделение для ремонта. После проверки и ремонта двери устанавливаются обратно на вагон, причем обезличивание не допускается (на каждой двери должен быть соответствующий номер вагона). Столяр производит работы по замене досок пола и обшивки, а также, при необходимости, проверяет правильное расположение и крепление несъемного внутреннего оборудования. Запрещается выпуск вагонов из ремонта без проверки совпадения отверстий закидки двери и пробоя проходными шаблонами диаметра не менее 22 мм и не более 25 мм. Специальным козловым краном грузоподъемностью 10 т отремонтированные тележки подаются на пути в сборочном цехе. Слесарь по ремонту подвижного состава сборочного цеха вручную подкатывает тележки под вагоны, вставляет шкворни. Опускание вагонов производится при помощи домкратов. При опускании вагонов кроме мастера сборочного цеха, бригадира и слесарей по ремонту подвижного состава, имеющих право работать с домкратом, обязательно присутствие бригадира тележечного отделения, который производит регулировку зазоров в скользунах. Слесарь по ремонту подвижного состава ("автоматчик") соединяет тяги, подает воздух в тормозную магистраль вагона и проверяет выход штока тормозного цилиндра. После проверки тормозного оборудования произвести соответствующую запись в книге формы ВУ-68 с росписью мастера. III позиция: На третий позиции происходит окраска вагонов. Маляр производит окраску вагонов пульверизатором с нанесением знаков и надписей на кузове вагона. Головки автосцепки и пружины окрашиваются в черный цвет. Концевые и разобщительные краны должны быть окрашены в красный цвет. На основании Руководства по деповскому ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм" - 92 г. кузова цельнометаллических вагонов окрашивают при деповском ремонте в местах, пораженных коррозией и с отслоившейся краской. Металлические части рамы и кузова в местах, пораженных коррозией и с поврежденной окраской, перед нанесением лакокрасочных покрытий очищают от ржавчины, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, разрушившихся лакокрасочных покрытий, жировых и других видов загрязнений и окрашивают в один слой под цвет старой краски. Деревянные детали в местах с поврежденной окраской также очищают от загрязнений и старой краски и окрашивают в один слой под цвет старой краски. Крышу вагона очищают от загрязнений и ржавчины и окрашивают в один слой. Перед постановкой на вагон доски пола и обшивки грунтуют. Вновь поставленные доски и металлические детали окрашивают в один слой под цвет старой краски. Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РФ № ЦРБ/162 и Альбома " Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм" № 632-94 ПКБ ЦВ. Отсутствующие и неясные знаки и надписи восстанавливаются. На каждой двери с наружной стороны в правом углу наносится белилами номер вагона.
Проверка и приемка вагонов после ремонта Приемщик предварительно принимает вагон перед покраской. Установка отремонтированных или новых узлов и деталей автосцепного устройства должна соответствовать требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ЦВ-ВНИИЖТ-494-97 г. Установка отремонтированных узлов и приемка собранного тормозного оборудования должны производиться в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-292-94 г. Под вагон подкатывают отремонтированные тележки одного типа и одной базы. Трущиеся узлы тележек, подпятники, скользуны смазывают солидолом, отработанной смазкой ЛЗ-ЦНИИ или осевым маслом. Узлы вагона, оборудование, детали и приборы, подвергающиеся испытаниям и проверкам, принимаются в процессе ремонта мастерами и бригадирами соответствующих цехов и контролируются приемщиком вагонов ЦВ ОАО РЖД. Промежуточному контролю и приемке подвергаются: буксовый узел, колесные пары, тележки, автосцепное устройство, тормозное оборудование, рама и кузов, в том числе крыша вагона и двери, каркас кузова, наружное и внутреннее оборудование. В случае обнаружения недоделок при приемке вагонов, устранение их производится исполнителями по указанию мастера. При выпуске из ремонта все ответственные детали вагона: колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, детали рам, должны иметь клеймо депо и трафареты, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания. Выпуск вагонов без клейм, с неясными клеймами и трафаретами на ответственных деталях запрещается. Отремонтированный и окрашенный вагон приемщик принимает в целом согласно положения о приемке вагонов и руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм № ЦВ/4859-91 г. На каждый отремонтированный вагон составляется акт формы ВУ-36, который подписывают начальник депо (или его заместитель) и приемщик вагонов. Начальник депо, заместитель и приемщик вагонов несут ответственность за качество ремонта вагонов.
Тележечный цех Организация ремонта тележечного отделения основана на поточном методе ремонта и предусматривает ремонт тележек путем замены узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа. Ремонт тележек сваркой и наплавкой производится в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ-201 , Инструктивными указаниями на ремонт сваркой надрессорной балки тележки 18-100 - № 453 ПКБ ЦВ и Технологической инструкции на ремонт сваркой наклонных плоскостей. Материалы, запасные части и комплектующие узлы, применяемые при ремонте тележек должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 532. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |