Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Позиции ремонта грузовых вагонов




I позиция:

Слесарь по ремонту подвижного состава ("фрикционщик") при помощи мостового крана г/п 10т снимает с вагона головки автосцепок и электропогрузчи­ком отвозит их в отделение по ремонту автосцепного оборудования для проверки и ремонта.

Затем производится замена фрикционных аппаратов на отремонтированные или новые и постановка новых или отремонтированных автосцепок.

Слесарь по ремонту подвижного состава на торцовочной машине производит правку стоек (угловых и промежуточных), обвязки, металлической обшивы. Правка угловых стоек производится при снятии угольников обшивы.

Газоэлектросварщик на торцовочной машине производит обваривание оборванных стоек и обвязок, при необходимости ставит починки. В случае необходимости сварщик производит сварочные работы на раме вагона и ремонтирует ме­таллические детали кузова.

Газорезчик срезает упоры и слесарь мостовым краном г/п 10т снимает двери для ремонта.

Слесарь по ремонту подвижного состава (автоматчик) производит смену тормозных рукавов, концевых кранов, разобщительных кранов и на тележке отво­зит их в АКП для ремонта с заменой на отремонтированные. Затем производится ремонт рычажной передачи с обязательной заменой всех шплинтов на новые.

Запрещается:

- производить монтаж, демонтаж и какие-либо ремонтные ра­боты при наличии давления воздуха в трубопроводе,

- разъединять и соединять концевые рукава при открытых кранах,

- использовать краны на параметры, превышающие указанные технические характеристики,

- производить сварочные работы на трубопроводе или нагрев крана во избежа­ние повреждения резиновых колец.

 

II позиция:

Сварщик производит сварочные работы по ремонту крыши, обвязок, стоек, раскосов, рамы с постановкой накладок, обшивки вагона и т. д.

При помощи мостового крана с вагонов снимаются двери и отправляются в дверное отделение для ремонта. После проверки и ремонта двери устанавливаются обратно на вагон, причем обезличивание не допускается (на каждой двери должен быть соответствующий номер вагона).

Столяр производит работы по замене досок пола и обшивки, а также, при необходимости, проверяет правильное расположение и крепление несъемного внутреннего оборудования.

Запрещается выпуск вагонов из ремонта без проверки совпадения отверстий закидки двери и пробоя проходными шаблонами диаметра не менее 22 мм и не более 25 мм.

Специальным козловым краном грузоподъемностью 10 т отремонтирован­ные тележки подаются на пути в сборочном цехе. Слесарь по ремонту подвижного состава сборочного це­ха вручную подкатывает тележки под вагоны, вставляет шкворни.

Опускание вагонов производится при помощи домкратов.

При опускании вагонов кроме мастера сборочного цеха, бригадира и слеса­рей по ремонту подвижного состава, имеющих право работать с домкратом, обязательно присутствие бригадира тележечного отделения, который производит регу­лировку зазоров в скользунах.

Слесарь по ремонту подвижного состава ("автоматчик") соединяет тяги, по­дает воздух в тормозную магистраль вагона и проверяет выход штока тормозного цилиндра.

После проверки тормозного оборудования произвести соответствующую за­пись в книге формы ВУ-68 с росписью мастера.

III позиция:

На третий позиции происходит окраска вагонов.

Маляр производит окраску вагонов пульверизатором с нанесением знаков и надписей на кузове вагона.

Головки автосцепки и пружины окрашиваются в черный цвет. Концевые и разобщительные краны должны быть окрашены в красный цвет.

На основании Руководства по деповскому ремонту "Грузовые вагоны желез­ных дорог колеи 1520 мм" - 92 г. кузова цельнометаллических вагонов окрашивают при деповском ремонте в местах, пораженных коррозией и с отслоившейся краской.

Металлические части рамы и кузова в местах, пораженных коррозией и с по­врежденной окраской, перед нанесением лакокрасочных покрытий очищают от ржавчины, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, разрушившихся лакокра­сочных покрытий, жировых и других видов загрязнений и окрашивают в один слой под цвет старой краски.

Деревянные детали в местах с поврежденной окраской также очищают от за­грязнений и старой краски и окрашивают в один слой под цвет старой краски.

Крышу вагона очищают от загрязнений и ржавчины и окрашивают в один слой.

Перед постановкой на вагон доски пола и обшивки грунтуют. Вновь постав­ленные доски и металлические детали окрашивают в один слой под цвет старой краски.

Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РФ № ЦРБ/162 и Альбома " Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм" № 632-94 ПКБ ЦВ. Отсутствующие и неясные знаки и надписи восстанавливаются. На каждой двери с наружной стороны в правом углу наносится белилами номер вагона.

 

Проверка и приемка вагонов после ремонта

Приемщик предварительно принимает вагон перед покраской.

Установка отремонтированных или новых узлов и деталей автосцепного устройства должна соответствовать требованиям Инструкции по ремонту и об­служиванию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ЦВ-ВНИИЖТ-494-97 г.

Установка отремонтированных узлов и приемка собранного тормозного обо­рудования должны производиться в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-292-94 г.

Под вагон подкатывают отремонтированные тележки одного типа и одной базы.

Трущиеся узлы тележек, подпятники, скользуны смазывают соли­долом, отработанной смазкой ЛЗ-ЦНИИ или осевым маслом.

Узлы вагона, оборудование, детали и приборы, подвергающиеся испытаниям и проверкам, принимаются в процессе ремонта мастерами и бригадирами соот­ветствующих цехов и контролируются приемщиком вагонов ЦВ ОАО РЖД.

Промежуточному контролю и приемке подвергаются: буксовый узел, колес­ные пары, тележки, автосцепное устройство, тормозное оборудование, рама и ку­зов, в том числе крыша вагона и двери, каркас кузова, наружное и внутреннее оборудование.

В случае обнаружения недоделок при приемке вагонов, устранение их про­изводится исполнителями по указанию мастера.

При выпуске из ремонта все ответственные детали вагона: колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, детали рам, должны иметь клеймо депо и трафареты, указывающие место и дату из­готовления, ремонта и испытания.

Выпуск вагонов без клейм, с неясными клеймами и трафаретами на ответст­венных деталях запрещается.

Отремонтированный и окрашенный вагон приемщик принимает в целом со­гласно положения о приемке вагонов и руководства по деповскому ремонту гру­зовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм № ЦВ/4859-91 г.

На каждый отремонтированный вагон составляется акт формы ВУ-36, который подписывают начальник депо (или его заместитель) и приемщик вагонов.

Начальник депо, заместитель и приемщик вагонов несут ответственность за качество ремонта вагонов.

 



Тележечный цех

Организация ремонта тележечного отделения основана на поточном методе ремонта и предусматривает ремонт тележек путем замены узлов и де­талей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа.

Ремонт тележек сваркой и наплавкой производится в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ-201 , Инструктивными указаниями на ремонт сваркой надрессорной балки тележки 18-100 - № 453 ПКБ ЦВ и Технологической инструкции на ремонт сваркой наклонных плоскостей.

Материалы, запасные части и комплектующие узлы, применяемые при ремонте тележек должны соответствовать установленным стандартам, тех­ническим условиям и рабочим чертежам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...