Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Подготовить доклады на тему:

· Субъект административного правонарушения.

· Субъективная сторона состава административного правонарушения.

· Вина как обязательный признак состава административного правонарушения.

· Объект как элемент состава административного правонарушения.

· Объективная сторона состава административного правонарушения.

 

Интерактивное занятие.

Групповые дискуссии.

Работа с нормативными правовыми актами, подготовка правовых актов управления, которые предоставляются преподавателем студентам на занятии. Работа в малых группах. В ходе предшествующего семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание, в ходе которого они должны ответить на один из нижеследующих вопросов:

· Материальные и формальные составы административного правонарушения.

· Обязательные признаки объективной стороны материальных и формальных составов административных правонарушений.

· Формы вины субъекта административного правонарушения.

· Факультативные признаки субъективной стороны состава административного правонарушения.

· Особенности административной ответственности юридических лиц.

Непосредственно на семинарском занятии заслушиваются представители каждой из групп, выступление которых оценивается преподавателем.

Семинар 19 (2 часа)

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

1) рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в Теме 9 Рабочей программы курса;

2) особое внимание уделить вопросам:

· Цели административного наказания.

· Система административных наказаний.

· Общие правила и сроки назначения административного наказания.

3)Подготовиться к решению задачи

Задача.

Несовершеннолетний Яковлев А. (17 лет) совершил мелкое хулиганство. Начальник районного отдела полиции вынес постановление о наложении на Яковлева административного штрафа в размере 300 руб. Прокурор опротестовал вынесенное постановление.

Обоснуйте причину протеста. Кто и в каком порядке может привлечь его к административной ответственности?

Задания для самостоятельной работы

Подготовить доклад на тему:

· Особенности исполнения административных наказаний.

Интерактивное занятие.

Работа с нормативными правовыми актами, подготовка правовых актов управления, которые предоставляются преподавателем студентам на занятии. Работа в малых группах. В ходе семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание по подготовке проектов документов:

На основе теоретических знаний, составить протокол об административном правонарушении (по одному из видов объектов правонарушений).

Непосредственно на семинарском занятии заслушиваются представители каждой из групп, выступление которых оценивается преподавателем.

 

 

Тема 10. Производство по делам об административных правонарушениях

Семинар 20 (2 часа)

 

1. Понятие административного процесса. Принципы административного процесса. Административное индивидуальное дело.

2.  Виды административно-процессуальной деятельности.

3.  Административно-процедурные производства (понятие, особенности, виды).

4.  Административная юрисдикция. Ее сущность и формы. Адми­нистративно-правовой спор.

5.  Виды административно-юрисдикционных производств.

6.  Производство по делам об административных правонарушениях (понятие, общая характеристика).

Рекомендации по самостоятельному изучению темы:

Административный процесс имеет сложную структуру, которая обусловлена широким объёмом административного процесса, охватывающего многочисленные сферы государственного управления и различные категории индивидуально-конкретных дел. Административный процесс подразделяется на отдельные виды административных производств, которые выступают как его разновидности, как части целого,

Критерием деления административного процесса на отдельные виды производств служат характер индивидуально-конкретных управленческих дел, отражающий их наиболее существенные свойства и особенности. Этот критерий обусловливает особенности того или иного вида производств, поскольку каждое производство имеет целью установление чёткого порядка. Рассмотрения и разрешения конкретной категории управленческих дел. Например, порядок рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан существенно отличается от установленного порядка применения уполномоченными на то органами мер поощрения к гражданам за достигнутые успехи в служебной деятельности.

Каждое административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел. Следовательно, оно является относительно самостоятельным административно -процессуальным правовым институтом.

В первом вопросе необходимо дать понятие и принципы административного процесса. Раскрыть содержание административного индивидуального дела.

Во втором вопросе необходимо раскрыть виды административной процессуальной деятельности.

По третьему вопросу необходимо дать понятие, особенности и виды административно-процедурных производств.

По четвёртому вопросу нужно раскрыть сущность и формы административной юрисдикции, дать характеристику административно - правового спора.

По пятому вопросу необходимо раскрыть виды административно-юрисдикционных производств.

По шестому вопросу необходимо раскрыть содержание производства по делам об административных правонарушениях.

По седьмому вопросу необходимо дать характеристику участникам производства по делам об административных правонарушениях. Раскрыть содержание категории «доказательства».

По восьмому вопросу необходимо раскрыть сущность мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

По девятому вопросу необходимо раскрыть основные стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Кейс 1. В продуктовый магазин «Магнит» были приняты на работу кассирами две гражданки Таджикистана с нарушениями миграционного законодательства - у них не было временной регистрации и разрешения на работу. После проведенной плановой проверки сотрудниками миграционной службы они были уволены, а директор магазина привлечен к административной ответственности. После проведения внеплановой проверки через 3 месяца сотрудниками миграционной службы оказалось, что они снова работают в данном магазине кассирами. Директора магазина повторно привлекли к административной ответственности. Он обратился в суд с жалобой об отмене вынесенного постановления, аргументируя тем, что нельзя повторно привлекать к административной ответственности за одно и тоже правонарушение.

Вопросы и задания к казусу:

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.

Какие принципы административного процесса здесь используются?

К какому виду производства относится данное дело?

Дайте юридическую квалификацию рассматриваемой ситуации.

Составьте проект жалобы директора магазина в суд.

Кейс 2. Группа граждан решила заняться предпринимательской деятельностью, а именно использованием объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации - серого дельфина и серого тюленя.

Вопросы и задания к казусу:

Какие административные процедуры они должны пройти? Ответ дать со ссылкой на законодательство РФ.

Какие органы исполнительной власти уполномочены осуществлять эти административные процедуры?

Какие документы они должны предоставить в уполномоченные органы исполнительной власти?

 

Семинар 21 (2 часа)

Вопросы для подготовки

1. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

2. Доказательства по делам об административных правонарушениях.

3. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

4. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Решите задачи:

1. В связи со злостным неповиновением требованию сотрудника полиции для установления личности правонарушителя и составления протокола об административном правонарушении неизвестный гражданин 20 июля 2013 года в 19 часов 15 мин. был доставлен в отделение полиции и водворён в комнату для задержанных в административном порядке. Дежурным отделения был составлен протокол об административном задержании гражданина, датированный 20 июля 2013 года. При водворении в комнату для задержанных правонарушитель был подвергнут личному досмотру и досмотру вещей. В этот же день в 23 часа 15 минут в связи с установлением его личности и оформлением протокола о правонарушении он был освобождён.

Усматриваете ли Вы в действиях сотрудников полиции какие-либо нарушения административно-процессуального законодательства?

2.  Гр-н К. за совершение им 17 апреля административного правонарушения (ст. 17.11 КоАП РФ) был привлечён к ответственности. Для участия в рассмотрении дела он вызывался отделением полиции повестками 18 и 20 апреля, но на вызовы без уважительных причин не реагировал. Каковы дальнейшие действия органов внутренних дел?

Какие процессуальные документы должны быть составлены? Составьте проекты документов.

3.  Гр. Промыслов из кабины управляемой им автомашины увидел на дороге неизвестного гражданина, лежавшего на проезжей части. Выйдя из кабины и осмотрев его, Промыслов обнаружил большую рану на голове потерпевшего и поспешил доставить его в ближайшую больницу для оказания медицинской помощи. Зная, что кратчайший путь до больницы - это проезд по ул. Нагорной, где висел знак, запрещающий проезд, тем не менее он проехал по этой улице. В конце пути его остановил инспектор полиции, который составил протокол о совершенном Промысловым нарушении правил дорожного движения, чтобы привлечь его к административной ответственности.

Законны ли действия инспектора?

 

Семинар 22 (2 часа)

 

Контрольные вопросы по теме:

1.  Каковы понятие, основные черты, принципы административного процесса?

2.  Определите структуру административного процесса.

3.  Какие существуют виды административных производств?

4.  В чем состоит содержание административно-юрисдикционных производств?

5.  В чем состоит содержание административно-процедурных производств?

Темы контрольных работ и рефератов:

1.  Административно-процессуальное право: понятие, особенности и место в системе административного права.

2.  Правовое регулирование административного процесса в РФ

3.  Административные процедуры и административная юрисдикция.

4.  Административная юстиция.

5.  Производство по делам об административных правонарушениях.

Задачи по теме:

1. 3 августа 2013 г. главный санитарный врач города наложил административный штраф на директора ресторана за антисанитарное состояние подсобных помещений ресторана. 5 августа 2013 г. постановление главного санитарного врача было под расписку вручено директору ресторана. 17 августа 2013 г. он обжаловал постановление главному санитарному врачу РФ, который оставил постановление без изменения.

Почему жалоба не была удовлетворена? Соблюден ли установленный порядок обжалования?

2. 25 января 2013 г. инспектор государственного пожарного надзора составил протокол о нарушении директором магазина Ш. правил пожарной безопасности. 15 февраля 2013 г. протокол был направлен в административную комиссию. 27 марта 2013 г. комиссия своим постановлением наложила на Ш. штраф в размере 2-х минимальных размеров месячной зарплаты. Не согласившись с постановлением комиссии, Ш. направил жалобу в районный суд. 2 апреля 2013 г. народный судья рассмотрел жалобу Ш. и оставил постановление комиссии без изменений. 10 апреля 2013 г. секретарь комиссии, узнав, что Ш. не уплатил штраф, направил постановление в объединение торговых предприятий района для удержания суммы штрафа из заработной платы Ш.

Есть ли нарушения процессуальных норм при решении вопросов по данному делу? Составьте проекты необходимых процессуальных документов.

Семинар 23 (2 часа)

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

1) рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в Теме 10 Рабочей программы курса;

2) особое внимание уделить вопросам:

· Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи, принципы и правовое регулирование.

· Виды производств по делам об административных правонарушениях.

· Понятие и классификация доказательств по делам об административных правонарушениях.

· Источники доказательств.

· Доказывание по делам об административных правонарушениях.

· Относимость и допустимость доказательств.

· Оценка доказательств.

3) Составьте задачу (казус) по главе 20 КоАП РФ – административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Используя составленный казус, опишите элементы состава данного административного правонарушения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...