Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Подготовить доклады на темы:

· Лицензионно - разрешительные административные процедуры.

·  Регистрационные административные процедуры.

· Административные процедуры по рассмотрению предложений и заявлений граждан.

· Контрольно-надзорные административные процедуры.

· Государственно-поощрительные административные процедуры.

· Административные процедуры по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций.

· Административные процедуры по подготовке и принятию актов управления.

· Административно-правовой спор.

· Дела рассматриваемые в порядке административного судопроизводства.

Семинар 27 (2 часа)

Интерактивное занятие.

Групповые дискуссии.

Работа с нормативными правовыми актами, подготовка правовых актов управления. Работа в малых группах. В ходе предшествующего семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание, в ходе которого они должны проанализировать систему органов исполнительной власти одного из субъектов РФ и ответить на один из нижеследующих вопросов:

· Предмет, субъекты, цели и результаты административных процедур.

· Значение административных процедур в реализации административно-правового статуса граждан и организаций.

· Особенности их правового регулирования, их сущность и содержание.

·Виды административных процедур.

·Понятие и характерные черты административного судопроизводства.

·Предмет, субъекты, цели и результаты административного судопроизводства. Проблемы его правового регулирования.

·Дела, возникающие из публичных правоотношений, особенности их рассмотрения и разрешения.

Непосредственно на семинарском занятии заслушиваются представители каждой из групп, выступление которых оценивается преподавателем.

Тема 12. Обеспечение законности

В деятельности органов исполнительной власти.

Семинар 28 (2 часа)

План.

1.  Законность, дисциплина, целесообразность.

2.  Способы обеспечения законности в сфере реализации исполнительной власти.

3.  Соотношение контроля и надзора как способов обеспечения законности.

4.  Виды государственного контроля (президентский контроль, парламентский контроль, судебный контроль, контроль органов исполнительной власти).

5.  Общий, ведомственный, надведомственный контроль и надзор в сфере реализации исполнительной власти.

6.  Надзор органов прокуратуры.

7.  Административный надзор.

8.  Обжалование как способ обеспечения законности.

Рекомендации по самостоятельному изучению темы:

В законности в сфере реализации исполнительной власти выделяются 3 основных способа: контроль, надзор, обжалование. При этом выделение третьего способа носит дискуссионный характер.

Контроль как один из основных способов обеспечения законности имеет разные виды и содержание: государственный и негосударственный; внутренний и внешний; предварительный, текущий, последующий. Применительно к государственному контролю имеет интерес классификация контроля по ветвям власти.

Надзор рассматривается с двух позиций: прокурорский и административный.

Обжалование выступает действенным институтом современного общества и предполагает активную роль субъектов административного права по защите своих прав и законных интересов.

В первом вопросе следует рассмотреть понятие, признаки содержание, принципы законности в сфере реализации исполнительной власти, а также основные виды: контроль, надзор, обжалование.

Во втором вопросе необходимо рассмотреть общие и отличительные черты контроля и надзора, выявить их различие.

По третьему и четвёртому вопросам необходимо охарактеризовать все виды контроля и надзора. Дополнительно нужно охарактеризовать особенности защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и надзора.

По пятому вопросу необходимо раскрыть содержание обжалования как способа обеспечения законности.

По шестому и седьмому вопросу необходимо рассмотреть содержание административного надзора и прокурорского надзора.

По восьмому вопросу необходимо раскрыть содержания обжалования.

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Кейс 1. Прокуратура города Севастополя с привлечением специалистов МВД по вопросам миграционной службы провела проверку исполнения миграционного законодательства. В январе 2015 г. установлено, что в нарушение требований закона руководство ООО «Ромашка» не обеспечило постановку на миграционный учет иностранных граждан, пребывающих в общежитии «Романтик», которое находится на балансе предприятия.

Вопросы и задания к кейсу:

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации?

Дайте юридический анализ данной ситуации.

Какие меры прокурорского реагирования вправе применить прокуратура г. Севастополя в данном случае?

Составьте проект процессуального документа, который вынесет прокуратура г. Севастополя по данному делу.

Кейс 2: Законом Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность, в том числе: за изготовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки; за вовлечение несовершеннолетнего в сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки.

Прокурор Пермского края посчитал это незаконным и применил меры прокурорского реагирования.

Вопросы и задания к кейсу:

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации?

Дайте юридический анализ данной ситуации со ссылкой на законодательство. Прав ли прокурор?

Какие меры прокурорского реагирования вправе применить прокурор Пермского края в данном случае?

 

Семинар 29 (2 часа)

 

Контрольные вопросы по теме:

1. Каковы принципы законности как способа обеспечения

исполнительной власти?

2.  Какие различия есть между контролем и надзором?

3. Какие субъекты административного права участвуют в обеспечении законности?

4.  В чем отличие государственного контроля от негосударственного?

5.  Какие есть сроки подачи жалобы и её рассмотрения?

Темы контрольных работ и рефератов:

1.  Законность в сфере реализации исполнительной власти.

2.  Контроль как способ обеспечения законности.

3.  Государственный контроль, понятие, содержание, виды.

4.  Надзор как способ обеспечения законности.

5.  Обжалование как способ защиты прав граждан в сфере исполнительной власти.

6.  Обжалование как способ защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере исполнительной власти.

Задачи по теме:

1.  Со ссылкой на законодательство охарактеризуйте формы президентского контроля за функционированием механизма исполнительной власти. Можно составить схему.

2.  Установите соответствие наименования правовой формы реагирования прокурора на нарушение законности содержанию вида правовой формы:_____________________

1.1. протест 2.1. документ, характеризующий государственного служащего с целью понижения или повышения последнего в должности
1.2. предостережение 2.2. документ об устранении нарушений закона, который вносится прокурором в орган или должностному лицу, полномочных устранить допущенные нарушения.
1.3. представление 2.3. мотивированный акт о возбуждении прокурором производства об административном правонарушении.
1.4. постановление 2.4. приносится прокурором на противоречащий закону правовой акт лицу, издавшему данный акт, вышестоящему лицу либо в суд.
  2.5. при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор в письменной форме извещает физических и юридических лиц о недопустимости нарушения закона.

 

3.  Каково соотношение понятий «контроль», «государственный контроль», «общественный контроль», «надведомственный контроль», «специальный контроль». Покажите на конкретных примерах со ссылкой на законодательство.

4. Со ссылкой на законодательство охарактеризуйте субъектов и формы общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти. Какова роль правозащитных организаций в этом? приведите конкретные примеры.

5.  Составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора по любому административному делу.

6.  Составьте (по выбору студента) проект жалобы по любому административному делу.

7.  Охарактеризуйте виды и полномочия надзорных органов в отношении юридических лиц, нарушающих требования санитарно­эпидемиологического; антимонопольного; пожарного; природоохранного законодательства (по выбору студента). Какие меры административного принуждения они могут применить к юридическим лицам - нарушителям.

Семинар 30 (2 часа)

Интерактивное занятие.

Групповые дискуссии.

Работа с нормативными правовыми актами, подготовка правовых актов управления. Работа в малых группах. В ходе предшествующего семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание, в ходе которого они должны проанализировать систему органов исполнительной власти одного из субъектов РФ и ответить на один из нижеследующих вопросов:

· Президентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

· Парламентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Счетная палата РФ, ее полномочия. Уполномоченный по правам человека в РФ, его функции и полномочия. Аналогичные институты в субъектах РФ.

· Общий, надведомственный и ведомственный контроль в системе органов исполнительной власти. Административный надзор. Предмет, субъекты и содержание административного надзора.

· Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на незаконные акты органов исполнительной власти, действия и бездействие их должностных лиц.

· Судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Роль Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в оценке конституционности актов органов исполнительной власти и в разрешении споров с участием этих органов. Роль судов общей юрисдикции и арбитражных судов в обеспечении законности в деятельности органов исполнительной власти.

Непосредственно на семинарском занятии заслушиваются представители каждой из групп, выступление которых оценивается преподавателем.

 

Семинар 31 (2 часа)

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

1) рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в Теме 12 Рабочей программы курса;

2) особое внимание уделить вопросам:

· Законность как принцип государственной деятельности и метод государственного руководства обществом. Режим законности. Особенности обеспечения законности в государственном управлении.

· Контроль, надзор и обжалование как способы обеспечения законности в государственном управлении. Соотношение понятий «контроль» и «надзор».

· Понятие, содержание и субъекты контроля. Государственный и общественный контроль. Содержание государственного контроля за законностью в государственном управлении. Предварительный, текущий и последующий; внутренний и внешний; общий и специализированный; фактический и документальный виды государственного контроля.

3) подготовиться к групповому решению ситуационных задач по теме:

Задача 1.

28 августа в отношении гражданина М. был составлен протокол об административном правонарушении, который поступил на рассмотрение административной комиссии 13 ноября.

Усматриваете ли вы нарушение законности? Имеется ли обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении?

Задача 2.

Сотрудники полиции, выполняя задачи по обеспечению общественного порядка и безопасности, применили боевые приемы борьбы, а также служебных собак и резиновые палки в отношении трех граждан, которые находясь в нетрезвом состоянии, нарушали режим общественного спокойствия в ночное время. При этом один из граждан был ранен. Доврачебная помощь ему сотрудниками полиции не была оказана. Дайте юридическую оценку ситуации со ссылкой на законодательство.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 518.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...