Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Подготовить доклады на тему:

· Лицензирование.

· Техническое регулирование.

· Виды технических регламентов.

· Стандартизация.

· Подтверждение соответствия.

· Добровольная и обязательная сертификация.

· Аттестация.

· Аккредитация.

Контрольные вопросы по теме:

1.  В чем заключается сущность административно-правовой организации государственного управления?

2.  Перечислите основные сферы, комплексы и отрасли (области) государственно-управленческой деятельности.

3.  Каково соотношение территориального и регионального управления?

4.  В чем состоит сущность государственного регулирования и его соотношение с государственным управлением?

Темы контрольных работ и рефератов:

1.  Правовые основы государственного управления (управленческой деятельности).

2.  Понятие и правовое положение органа государственного управления (исполнительной власти).

3.  Внутриаппаратные отношения как предмет административно - правового регулирования.

4.  Орган государственного управления: понятие, признаки, система и виды.

5.  Развитие законодательства о системе органов государственной исполнительной власти в России.

6. Государственное учреждение:  понятие, структура, виды, управление.

7.  Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Задачи по теме:

1.  Государственное управление в условиях развития рыночных отношений; изменения в методах и организационных формах.

2.  Каковы правовые основы организации управления?

3.  Как на содержание государственно-управленческой деятельности влияют особенности объекта управления (форма собственности и ведомственная принадлежность)?

4.  Юридическое значение федеральных, региональных и иных программ для организации государственного управления различными сферами общественной жизни. Покажите на конкретных примерах анализа соответствующих программ.

5.  Существуют ли в настоящих условиях такие управленческие категории, как "централизация", "децентрализация", "двойное подчинение", "непосредственное подчинение", "прямое подчинение"?

6.  Назовите такие участки хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни, в рамках которых государство выступает в роли непосредственного и полноправного субъекта управления.

7.  Как соотносятся понятия "территориальное управление" и "региональное управление"?

8.  Проанализируйте ряд договоров и соглашений между РФ и ее субъектами по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий. Найдите в них вопросы государственно-управленческого характера. Сопоставьте полученную информацию со ст.ст. 71-72 Конституции РФ.

9.  Дайте общую характеристику основных сфер государственного управления.

10.  Как в действующем массиве административно-правовых норм решается вопрос о месте исполнительных органов системы местного самоуправления в организации управления?

11.  Охарактеризуйте значение контрольно-надзорной деятельности для организации государственного управления в современных условиях.

12.  В чём заключаются контрольные полномочия Полномочного представителя Президента РФ в Федеральном округе?

Интерактивное занятие.

Работа с нормативными правовыми актами, подготовка правовых актов управления, которые предоставляются преподавателем студентам на занятии. Работа в малых группах. В ходе предшествующего семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание, в ходе которого они должны проанализировать систему органов исполнительной власти одного из субъектов РФ и ответить на один из нижеследующих вопросов:

· Таможенная политика в Российской Федерации.

· Механизм государственного регулирования экономического развития и торговли.

· Стандартизация.

· Подтверждение соответствия.

· Добровольная и обязательная сертификация.

· Аттестация.

· Аккредитация.

· Лицензирование.

Групповая дискуссия по наиболее актуальным, теоретически и практически значимым проблемамуправления экономическим развитием страны.

Составление таблиц, графиков и схем для закрепления структурно - логических связей студентами по следующим направлениям:

· Система органов, подведомственных Министерству экономического развития Российской Федерации.

· Административно-правовой статус Министерства экономического развития Российской Федерации.

· Административно-правовой статус Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

· Административно-правовой статус Федеральной таможенной службы.

· Системы органов управления отдельными отраслями экономики.

 

 

Тема 14. Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере

Семинар 34 (2 часа)

1. Социально-культурная сфера (значение, структура). Основные направления административно-правового регулирования социально-культурных процессов.

2. Управление образованием и молодёжной политикой (организационно-правовая система управления, органы управления образованием, их система, компетенция). Государственные образовательные стандарты.

3. Правовой статус вуза.

4. Управление наукой (организационно-правовая система управления, органы управления).

5. Организация науки (Российская Академия Наук; научные учреждения; государственные научные центры; наукограды; ВАК России; ученые степени и звания).

6. Управление в области культуры и туризма (организационно­правовая система управления, органы управления). Учреждения культуры, особенности их правового статуса.

7. Управление в области здравоохранения и социального развития (организационно-правовая система, органы управления здравоохранением и социальным развитием, трудом и занятостью). Учреждения здравоохранения и социальные службы, особенности их статуса. Защита прав потребителей и благополучия человека.

8. Управление в области физической культуры и спорта (организационно-правовая система, органы управления).

Рекомендации по самостоятельному изучению темы:

Управление в социально-культурной сфере, структурно делится на управление в области образования, науки, культуры, здравоохранения и социальной защиты, физической культуры и спорта, является важной составляющей государственного управления.

Характерной особенностью социально -культурной сферы является то, что она связана не только с материальными ценностями, но и во многом с духовными потребностями граждан.

Законодательство в этой сфере призвано обеспечить эстетическое и нравственное воспитание человека, его обучение, здравоохранение, удовлетворение социально-культурных потребностей. Общность отраслей законодательства в сфере социально -культурного строительства проявляется в единстве целей, принципов, методов правового регулирования, в единой их служебной роли в обществе.

В первом вопросе необходимо раскрыть содержание социально-культурной сферы.

По второму, третьему, четвёртому и пятому вопросам необходимо раскрыть содержание государственного управления в области образования и науки.

По шестому вопросу необходимо раскрыть содержание государственного управления в области культуры.

По седьмому и восьмому вопросу необходимо раскрыть содержание государственного управления в области здравоохранения, физической культуры и спорта.

Контрольные вопросы по теме:

1.  Каково понятие и сущность системы здравоохранения?

2.  Каково понятие и сущность системы социального развития?

3.  Каково понятие и сущность науки и научной деятельности?

4.  Какие существуют виды образовательных учреждений?

5.  Какие существуют виды научных учреждений России.

6.  Раскройте понятие и сущность культуры и культурных ценностей.

7.  Каково понятие и виды средств массовой информации?

Темы контрольных работ и рефератов:

1.  Организация управления таможенным делом: задачи, система и полномочия таможенных органов.

2.  Организационно-правовые формы управления общим и профессиональным образованием.

3.  Административно-правовой статус университета.

4.  Российская академия наук: задачи, административно-правовой статус и система подведомственных учреждений.

5.  Государственные научные центры и наукограды в Российской Федерации: задачи и административно-правовой статус.

6.  Организация подготовки научных кадров: формы подготовки, порядок присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий.

7.  Организационно-правовые формы управления здравоохранением.

8.  Организационно-правовые формы управления культурой.

9.  Организационно-правовые формы управления в области информационных технологий, связи и массовых коммуникаций.

10. Организационно-правовые формы управления социальной защитой населения.

Задачи по теме:

1. Охарактеризуйте организационно-правовую систему государственного управления образованием с учетом его форм.

2. Организация управления высшим учебным заведением:а) система и подведомственность вузов;б) организационно-правовой статус вуза;

в) управление делами вуза.

Каковы особенности статуса негосударственных вузов?

3. Какое юридическое значение имеют государственные образовательные стандарты? Каковы их компоненты?

4.  Проанализируйте обязанности, права студентов вуза и их гарантии на примере Устава МГЮА. Раскройте понятие академических свобод.

5.  Какой смысл вложен в понятие "управление наукой"? Назовите основные формы и методы выражения этого вида государственно - управленческой деятельности.

6.  Как организована наука? Особенности организации вузовской науки.

7.  Расскажите о порядке присвоения (присуждения) ученых степеней и званий.

8.  РАН: особенности ее статуса.

9.  Как решаются вопросы миграции населения РФ?

Какие административные процедуры сопутствуют миграции населения в РФ?

10.  Проявляется ли в сфере управления трудом роль общественных объединений?

11. Как соотносятся государственный надзор и общественный контроль в области охраны труда?

12. Предусмотрена ли административная ответственность за нарушение законодательства о труде? Какие санкции предусмотрены? Кто может являться субъектом ответственности?

13. В чем особенности государственного управления в области культуры? Как соотносятся в этой области управления государственные и общественные начала?

14. СМИ в системе государственного управления в социально - культурной сфере:    особенности   организационных форм и методов управления. Особенности статуса СМИ.

15. Ответственность средства массовой информации и иных участников правоотношений в сфере деятельности СМИ.

16. КоАП об административных правонарушениях, посягающих на здоровье населения.

17. Юридическое значение аккредитации и аттестации образовательного учреждения.

18. Какие административные процедуры обязательны при осуществлении образовательной деятельности?

19. Назовите ряд примеров лицензирования соответствующей деятельности в социально-культурной сфере.

20. В чем заключаются разрешительные полномочия федеральных органов исполнительной власти в области культуры?

21. Составьте схему организации управления в области культуры.

22. Правовое регулирование медицинского вмешательства.

23. Административно-правовые полномочия органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

24. Что входит в содержание государственного управления в области труда? Здравоохранения? Социального развития?

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Кейс 1. В столовой университета произошло массовое отравление студентов, преподавателей и сотрудников университета. Государственный санитарный врач провел внеплановую проверку и принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания.

Вопросы и задания к кейсу:

Дайте юридический анализ данной ситуации со ссылкой на нормативно-правовые акты.

Правомерны ли действия государственного санитарного врача?

К каким мерам административного принуждения относится указанная мера? Можно ли было применить еще и другие меры административного принуждения и какие?

Кейс 2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее Рособрнадзор) провела плановую проверку у негосударственного юридического ВУЗа г. Москвы. В ходе проверки обнаружено: состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов не соответствует лицензионным требованиям.

Также ВУЗ допускает нарушения в части правил размещения информации на сайте и обновлении сведений о своей работе.

Рособрнадзором обнаружены нарушения в порядке приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры на 2015/16 учебный год.

Вопросы и задания к кейсу:

Дайте юридический анализ данной ситуации со ссылкой на нормативно-правовые акты.

Какие меры административно-правового воздействия может применить Рособрнадзор в данном случае?

Подготовьте проект процессуального документа, составленный Рособрнадзором в отношении данного негосударственного юридического ВУЗа г. Москвы.

 

Семинар 35 (2 часа)

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

1) рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в Теме 24 Рабочей программы курса;

2) особое внимание уделить вопросам:

· Понятие и значение социально-культурной сферы жизни общества.

· Государственное управление в социально-культурной сфере.

· Органы управления в отраслях социально-культурной сферы.

3) подготовиться к групповому решению ситуационной задачи по теме, задача предоставляется преподавателем студентам на занятии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 736.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...