Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
Подготовить доклады на тему: · Лицензирование. · Техническое регулирование. · Виды технических регламентов. · Стандартизация. · Подтверждение соответствия. · Добровольная и обязательная сертификация. · Аттестация. · Аккредитация. Контрольные вопросы по теме: 1. В чем заключается сущность административно-правовой организации государственного управления? 2. Перечислите основные сферы, комплексы и отрасли (области) государственно-управленческой деятельности. 3. Каково соотношение территориального и регионального управления? 4. В чем состоит сущность государственного регулирования и его соотношение с государственным управлением? Темы контрольных работ и рефератов: 1. Правовые основы государственного управления (управленческой деятельности). 2. Понятие и правовое положение органа государственного управления (исполнительной власти). 3. Внутриаппаратные отношения как предмет административно - правового регулирования. 4. Орган государственного управления: понятие, признаки, система и виды. 5. Развитие законодательства о системе органов государственной исполнительной власти в России. 6. Государственное учреждение: понятие, структура, виды, управление. 7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Задачи по теме: 1. Государственное управление в условиях развития рыночных отношений; изменения в методах и организационных формах. 2. Каковы правовые основы организации управления? 3. Как на содержание государственно-управленческой деятельности влияют особенности объекта управления (форма собственности и ведомственная принадлежность)? 4. Юридическое значение федеральных, региональных и иных программ для организации государственного управления различными сферами общественной жизни. Покажите на конкретных примерах анализа соответствующих программ. 5. Существуют ли в настоящих условиях такие управленческие категории, как "централизация", "децентрализация", "двойное подчинение", "непосредственное подчинение", "прямое подчинение"? 6. Назовите такие участки хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни, в рамках которых государство выступает в роли непосредственного и полноправного субъекта управления. 7. Как соотносятся понятия "территориальное управление" и "региональное управление"? 8. Проанализируйте ряд договоров и соглашений между РФ и ее субъектами по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий. Найдите в них вопросы государственно-управленческого характера. Сопоставьте полученную информацию со ст.ст. 71-72 Конституции РФ. 9. Дайте общую характеристику основных сфер государственного управления. 10. Как в действующем массиве административно-правовых норм решается вопрос о месте исполнительных органов системы местного самоуправления в организации управления? 11. Охарактеризуйте значение контрольно-надзорной деятельности для организации государственного управления в современных условиях. 12. В чём заключаются контрольные полномочия Полномочного представителя Президента РФ в Федеральном округе? Интерактивное занятие. Работа с нормативными правовыми актами, подготовка правовых актов управления, которые предоставляются преподавателем студентам на занятии. Работа в малых группах. В ходе предшествующего семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание, в ходе которого они должны проанализировать систему органов исполнительной власти одного из субъектов РФ и ответить на один из нижеследующих вопросов: · Таможенная политика в Российской Федерации. · Механизм государственного регулирования экономического развития и торговли. · Стандартизация. · Подтверждение соответствия. · Добровольная и обязательная сертификация. · Аттестация. · Аккредитация. · Лицензирование. Групповая дискуссия по наиболее актуальным, теоретически и практически значимым проблемамуправления экономическим развитием страны. Составление таблиц, графиков и схем для закрепления структурно - логических связей студентами по следующим направлениям: · Система органов, подведомственных Министерству экономического развития Российской Федерации. · Административно-правовой статус Министерства экономического развития Российской Федерации. · Административно-правовой статус Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. · Административно-правовой статус Федеральной таможенной службы. · Системы органов управления отдельными отраслями экономики.
Тема 14. Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере Семинар 34 (2 часа) 1. Социально-культурная сфера (значение, структура). Основные направления административно-правового регулирования социально-культурных процессов. 2. Управление образованием и молодёжной политикой (организационно-правовая система управления, органы управления образованием, их система, компетенция). Государственные образовательные стандарты. 3. Правовой статус вуза. 4. Управление наукой (организационно-правовая система управления, органы управления). 5. Организация науки (Российская Академия Наук; научные учреждения; государственные научные центры; наукограды; ВАК России; ученые степени и звания). 6. Управление в области культуры и туризма (организационноправовая система управления, органы управления). Учреждения культуры, особенности их правового статуса. 7. Управление в области здравоохранения и социального развития (организационно-правовая система, органы управления здравоохранением и социальным развитием, трудом и занятостью). Учреждения здравоохранения и социальные службы, особенности их статуса. Защита прав потребителей и благополучия человека. 8. Управление в области физической культуры и спорта (организационно-правовая система, органы управления). Рекомендации по самостоятельному изучению темы: Управление в социально-культурной сфере, структурно делится на управление в области образования, науки, культуры, здравоохранения и социальной защиты, физической культуры и спорта, является важной составляющей государственного управления. Характерной особенностью социально -культурной сферы является то, что она связана не только с материальными ценностями, но и во многом с духовными потребностями граждан. Законодательство в этой сфере призвано обеспечить эстетическое и нравственное воспитание человека, его обучение, здравоохранение, удовлетворение социально-культурных потребностей. Общность отраслей законодательства в сфере социально -культурного строительства проявляется в единстве целей, принципов, методов правового регулирования, в единой их служебной роли в обществе. В первом вопросе необходимо раскрыть содержание социально-культурной сферы. По второму, третьему, четвёртому и пятому вопросам необходимо раскрыть содержание государственного управления в области образования и науки. По шестому вопросу необходимо раскрыть содержание государственного управления в области культуры. По седьмому и восьмому вопросу необходимо раскрыть содержание государственного управления в области здравоохранения, физической культуры и спорта. Контрольные вопросы по теме: 1. Каково понятие и сущность системы здравоохранения? 2. Каково понятие и сущность системы социального развития? 3. Каково понятие и сущность науки и научной деятельности? 4. Какие существуют виды образовательных учреждений? 5. Какие существуют виды научных учреждений России. 6. Раскройте понятие и сущность культуры и культурных ценностей. 7. Каково понятие и виды средств массовой информации? Темы контрольных работ и рефератов: 1. Организация управления таможенным делом: задачи, система и полномочия таможенных органов. 2. Организационно-правовые формы управления общим и профессиональным образованием. 3. Административно-правовой статус университета. 4. Российская академия наук: задачи, административно-правовой статус и система подведомственных учреждений. 5. Государственные научные центры и наукограды в Российской Федерации: задачи и административно-правовой статус. 6. Организация подготовки научных кадров: формы подготовки, порядок присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий. 7. Организационно-правовые формы управления здравоохранением. 8. Организационно-правовые формы управления культурой. 9. Организационно-правовые формы управления в области информационных технологий, связи и массовых коммуникаций. 10. Организационно-правовые формы управления социальной защитой населения. Задачи по теме: 1. Охарактеризуйте организационно-правовую систему государственного управления образованием с учетом его форм. 2. Организация управления высшим учебным заведением:а) система и подведомственность вузов;б) организационно-правовой статус вуза; в) управление делами вуза. Каковы особенности статуса негосударственных вузов? 3. Какое юридическое значение имеют государственные образовательные стандарты? Каковы их компоненты? 4. Проанализируйте обязанности, права студентов вуза и их гарантии на примере Устава МГЮА. Раскройте понятие академических свобод. 5. Какой смысл вложен в понятие "управление наукой"? Назовите основные формы и методы выражения этого вида государственно - управленческой деятельности. 6. Как организована наука? Особенности организации вузовской науки. 7. Расскажите о порядке присвоения (присуждения) ученых степеней и званий. 8. РАН: особенности ее статуса. 9. Как решаются вопросы миграции населения РФ? Какие административные процедуры сопутствуют миграции населения в РФ? 10. Проявляется ли в сфере управления трудом роль общественных объединений? 11. Как соотносятся государственный надзор и общественный контроль в области охраны труда? 12. Предусмотрена ли административная ответственность за нарушение законодательства о труде? Какие санкции предусмотрены? Кто может являться субъектом ответственности? 13. В чем особенности государственного управления в области культуры? Как соотносятся в этой области управления государственные и общественные начала? 14. СМИ в системе государственного управления в социально - культурной сфере: особенности организационных форм и методов управления. Особенности статуса СМИ. 15. Ответственность средства массовой информации и иных участников правоотношений в сфере деятельности СМИ. 16. КоАП об административных правонарушениях, посягающих на здоровье населения. 17. Юридическое значение аккредитации и аттестации образовательного учреждения. 18. Какие административные процедуры обязательны при осуществлении образовательной деятельности? 19. Назовите ряд примеров лицензирования соответствующей деятельности в социально-культурной сфере. 20. В чем заключаются разрешительные полномочия федеральных органов исполнительной власти в области культуры? 21. Составьте схему организации управления в области культуры. 22. Правовое регулирование медицинского вмешательства. 23. Административно-правовые полномочия органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 24. Что входит в содержание государственного управления в области труда? Здравоохранения? Социального развития? Кейс-стади (казусы) к практическому занятию: Кейс 1. В столовой университета произошло массовое отравление студентов, преподавателей и сотрудников университета. Государственный санитарный врач провел внеплановую проверку и принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания. Вопросы и задания к кейсу: Дайте юридический анализ данной ситуации со ссылкой на нормативно-правовые акты. Правомерны ли действия государственного санитарного врача? К каким мерам административного принуждения относится указанная мера? Можно ли было применить еще и другие меры административного принуждения и какие? Кейс 2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее Рособрнадзор) провела плановую проверку у негосударственного юридического ВУЗа г. Москвы. В ходе проверки обнаружено: состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов не соответствует лицензионным требованиям. Также ВУЗ допускает нарушения в части правил размещения информации на сайте и обновлении сведений о своей работе. Рособрнадзором обнаружены нарушения в порядке приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры на 2015/16 учебный год. Вопросы и задания к кейсу: Дайте юридический анализ данной ситуации со ссылкой на нормативно-правовые акты. Какие меры административно-правового воздействия может применить Рособрнадзор в данном случае? Подготовьте проект процессуального документа, составленный Рособрнадзором в отношении данного негосударственного юридического ВУЗа г. Москвы.
Семинар 35 (2 часа) В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо: 1) рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в Теме 24 Рабочей программы курса; 2) особое внимание уделить вопросам: · Понятие и значение социально-культурной сферы жизни общества. · Государственное управление в социально-культурной сфере. · Органы управления в отраслях социально-культурной сферы. 3) подготовиться к групповому решению ситуационной задачи по теме, задача предоставляется преподавателем студентам на занятии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 736. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |