Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Подготовить реферат на темы:

· Основные гарантии прав граждан в сфере государственного управления.

· Особенности административной дееспособности.

· Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти и управления, нарушающих права и свободы человека и гражданина.

· Особенности административно-правового положения инвалидов.

· Особенности административно-правового положения лиц, нуждающихся в социальной защите.

· Особенности административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

 

Интерактивное занятие.

Работа в малых группах. В ходе семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание по подготовке ответа на один из нижеследующих вопросов:

· Физические лица как субъекты административного права.

· Основные гарантии прав граждан в сфере государственного управления.

· Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти и управления, нарушающих права и свободы человека и гражданина.

· Административный порядок защиты прав и свобод граждан от незаконных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

· Виды обращений граждан, порядок и сроки их подачи и рассмотрения.

· Судебный порядок защиты прав и свобод граждан от незаконных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

· Полномочия Президента РФ и органов, образуемых Президентом РФ, в сфере защиты прав и свобод граждан как субъектов административного права.

· Защита прав и свобод граждан Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным по правам ребенка, Уполномоченным по защите прав предпринимателей.

· Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Принцип национального режима.

· Особенности правового положения временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

· Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.

· Особенности административно-правового положения инвалидов.

· Особенности административно-правового положения лиц, нуждающихся в социальной защите.

Непосредственно на семинарском занятии заслушиваются представители каждой из групп, выступление которых оценивается преподавателем.

Тема 5. Предприятия, учреждения и организации

Как субъекты административного права

Семинар 8 (2 часа)

План:

1.  Государственные и негосударственные предприятия и учреждения (понятие, виды, особенности статуса).

2.  Полномочия органов исполнительной власти по регулированию деятельности предприятий и учреждений различных форм собственности.

3.  Общественные и религиозные объединения: виды, особенности статуса.

4.  Полномочия органов исполнительной власти по регулированию деятельности общественных и религиозных объединений.

Рекомендации по самостоятельному изучению темы:

Участниками (сторонами) административных правоотношений являются различные по своему правовому положению предприятия, организации и учреждения, создающие материальные и духовные ценности.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Под организацией понимается коллектив работников разной численности, возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

Учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Органом управления организации является администрация. Ею может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный исполнительный орган (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, либо которому коллектив работников делегировал права по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри своей организации в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние административные правоотношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций. Иначе говоря, администрация организации может быть только участником внешних административных правоотношений. B отличии от органа исполнительной власти администрация организации не является субъектом внешнего управления, так как не обладает для этого соответствующими государственно-властными полномочиями.

Вопросы деятельности, полномочий предприятий, организаций и учреждений в разных аспектах являются предметом изучения целого ряда отраслей российского права:                                                      гражданского, административного,

финансового, трудового и др.

В первом вопросе необходимо дать понятие, виды и юридические особенности государственных и негосударственных предприятий и учреждений.

Во втором вопросе необходимо раскрыть основные полномочия органов исполнительной власти по регулированию деятельности предприятий и учреждений различных форм собственности.

По третьему вопросу необходимо обозначить виды и особенности статуса общественных и религиозных объединений

По четвёртому вопросу нужно привести полномочия органов исполнительной власти по регулированию деятельности общественных и религиозных объединений.

 

Изучить нормативные правовые акты:

1.  Гражданский кодекс РФ (с изм. и доп.) // СЗ РФ: 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 5, ст. 410; 2001, № 49, ст. 4552; 2006, № 52 (ч. 1) ст. 5496;

2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930;

3. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1995, № 33, ст. 3340;

4.  Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1996, № 1, ст. 1;

5. Федеральный закон от 12 января1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 145;

6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 148;

7.  Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1997, № 39, ст. 4465;

8.  Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп.) // СЗ РФ.1998. № 7. ст. 345;

9.  Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2001, № 29, ст. 5147;

10.  Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3441;

11.  Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2002, № 28, ст. 2790;

12.  Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2002, № 48, ст. 4746;

13.  Федеральный закон от 29 июля 2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2004, № 32, ст. 3283;

14.  Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2006, № 45, ст. 4626;

15.  Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6249;

16.  Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2011, № 19 ст. 2716.

Семинар 9 (2 часа)

 

Контрольные вопросы по теме:

1.  Какие существуют виды общественных организаций.

2.  Дайте понятие общественного объединения.

3.  В чем заключается разница между государственными и негосударственными предприятиями, и учреждениями?

4.  Дайте понятие религиозной организации.

5.  Что представляет собой административно-правовой статус религиозных организаций?

Темы контрольных работ и рефератов:

1.  Основы административно-правового статуса государственных предприятий и учреждений.

2.  Административно-правовой статус некоммерческих организаций.

3.  Общественное объединение как субъект административного права.

4.  Административно-правовой статус вуза.

5. Акционерные общества: понятие, цели и административно-правовой статус.

 

Задачи по теме:

1.  Какие субъекты относятся к коммерческим организациям: муниципальная школа; кинотеатр; управление бытового обслуживания областной администрации; общество собаководов; городская телефонная станция; дискотека; акционерное общество по производству безалкогольных напитков; научно-исследовательский институт; городская больница, отдел вневедомственной охраны.

2.  В состав коммерческой организации, созданной в форме хозяйственного общества с ограниченной ответственностью, ее учредители включили несколько связанных между собой традиционными деловыми отношениями открытых акционерных обществ и унитарных муниципальных предприятий. В проекте устава хозяйственного общества предусматривалось, что его руководящие органы обладают распорядительными полномочиями в отношении входящих в состав общества предприятий и ОАО.

Регистрационный орган отказал в регистрации устава хозяйственного общества по мотивам нецелесообразности его создания.

Дайте анализ сложившейся ситуации. Соблюдены ли требования законодательства при образовании данного вида коммерческой организации? Какой орган и на основании какого акта осуществляет государственную регистрацию хозяйственного общества?

3.  При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной службы было рассмотрено заявление гр-на А. Он не представил сведений о своём имущественном положении. Ему было предложено заключить трудовой договор сроком на один год. Гр-н А. не согласился с подобным предложением, полагая, что его оформление на должность должно быть осуществлено путём издания приказа.

Как следует решить вопрос о назначении гр-на А. на должность?

4.  Государственное предприятие действовало на основе права оперативного управления. Его руководитель был избран коллективом предприятия. Само предприятие было образовано решением администрации области. Руководитель предприятия самостоятельно решал вопросы распоряжения закреплённым за ним имуществом, считая, что это соответствует его статусу. В частности, он не выполнил несколько распоряжений (план-заказ) уполномоченного органа исполнительной власти, в ведении которого находилось данное предприятие.

Дайте анализ действий руководителя государственного предприятия.

Какие юридические последствия могут наступить в подобной ситуации?

5.  Губернатор края своим решением образовал акционерное общество, утвердил состав его руководящего совета и определил его управленческие полномочия. Разработку и регистрацию устава общества он поручил своей администрации.

Правильно ли решён вопрос о создании акционерного общества? Каким нормативным актом это установлено?

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Кейс 1. Гражданин Матвеев в выходной день пришёл на ледовый каток. Согласно правилам, установленным на катке, помимо оплаты входа и проката коньков, также было необходимо сдать в залог паспорт. Матвеев уплатил установленную сумму в 300 рублей, и передал паспорт арендатору катка, владельцу ООО «Снежок» гражданину Алиеву.

Вопросы и задания к казусу:

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.

Есть ли нарушения правовых норм Российской Федерации в условиях данной задачи? Укажите на них.

Правомерно правилами ООО «Снежок» был установлен залог паспорта?

Дополнительное задание. В какой надзорный орган можно обратиться с жалобой, в том случае, если в условиях задачи есть нарушения норм права. Составьте проект жалобы.

Кейс 2. В отношении ряда некоммерческих организаций (НКО) были проведены проверки их деятельности органами прокуратуры. Порядок проведения проверок предусмотрен отдельными нормами Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в том числе пунктом 1 статьи 6, пунктом 2 статьи 21 и пунктом 1 статьи 22, касающихся:

-  обязательности исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями НКО, в установленный срок;

-  положений о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором;

-  полномочий прокурора при осуществлении возложенных на него функций (требования представления необходимых документов, материалов и некоторых других).

По мнению представителей НКО, указанные нормы противоречат конституционному требованию формальной определенности закона, поскольку названные положения не содержат точного перечня оснований для проведения органами прокуратуры проверок исполнения законов некоммерческими организациями, не устанавливают конкретный порядок, периодичность и сроки их проведения. В данном случае могли бы по аналогии использоваться положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которые закрепляют порядок административно-надзорной деятельности. Вышеназванные результаты проведенных проверок, по мнению представителей НКО, не должны влечь правовые последствия.

Вопросы и задания к казусу:

Как необходимо решить данный вопрос?

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

1) рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в Теме 5 Рабочей программы курса;

2) особое внимание уделить вопросам:

· Понятие и виды организаций.

· Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений.

· Понятие и виды общественных объединений.

· Основы административно-правового статуса общественных объединений.

3) подготовиться к групповому решению ситуационной задачи по теме, задача предоставляется преподавателем студентам на занятии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 764.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...