Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Подготовить доклад на темы:

· Классификация правовых актов управления.

· Опубликование, вступление в силу правовых актов управления.

· Административные соглашения (договоры) как новая правовая форма реализации исполнительной власти

· Сущность и значение метода убеждения.

· Административно-предупредительные меры.

· Особенности применения мер административного пресечения.

· Меры административной ответственности.

 

Интерактивное занятие.

Работа в малых группах. В ходе семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание по подготовке ответа на один из нижеследующих вопросов:

· Административно-предупредительные меры.

· Особенности применения мер административного пресечения.

· Меры административной ответственности.

Непосредственно на семинарском занятии заслушиваются представители каждой из групп, выступление которых оценивается преподавателем.

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

1) рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в Теме 8 Рабочей программы курса;

2) особое внимание уделить вопросам:

· Понятие, виды и содержание административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

· Содержание методов административного принуждения.

· Сущность и виды административно-предупредительных мер.

· Сущность и виды мер административного пресечения.

3) подготовиться к групповому решению ситуационной задачи по теме, задача предоставляется преподавателем студентам на занятии.

Задания для самостоятельной работы

Подготовить доклады на темы:

· Понятие, виды и содержание административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

· Содержание методов административного принуждения.

· Сущность и виды административно-предупредительных мер.

· Сущность и виды мер административного пресечения.

· Органы, применяющие меры административного принуждения.

· Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти

Интерактивное занятие.

Работа в малых группах. В ходе семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание по подготовке ответа на один из нижеследующих вопросов:

· Содержание методов административного принуждения.

· Сущность и виды административно-предупредительных мер.

· Сущность и виды мер административного пресечения.

· Органы, применяющие меры административного принуждения.

· Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти

Непосредственно на семинарском занятии заслушиваются представители каждой из групп, выступление которых оценивается преподавателем.

 

Тема 9. Административная ответственность

Семинар 16 (2 часа)

1.  Понятие и признаки административного правонарушения.

2.  Юридический состав административного правонарушения. Субъекты административных правонарушений.

3.  Юридические лица как субъекты административных правонарушений. Понятие их вины.

4.  Отграничение административного правонарушения от преступления и других видов проступков.

5.  Понятие административной ответственности как вида юридической ответственности, её основные особенности.

6.  Административная ответственность в системе мер административного принуждения.

7.  Административное наказание.

Рекомендации по самостоятельному изучению темы:

Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в применении судьёй, уполномоченным органом либо должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Состав административного правонарушения - это совокупность закреплённых нормативно-правовыми актами элементов, наличие которых может повлечь административную ответственность. Элементами состава административного правонарушения являются:                                   объект, объективная

сторона, субъект, субъективная сторона.

Административное наказание (согласно ст. 3.1. КоАП) является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда его деловой репутации юридического лица.

В первом вопросе необходимо дать понятие и признаки административного правонарушения.

Во втором вопросе необходимо раскрыть юридический состав административного правонарушения.

По третьему вопросу необходимо дать характеристику юридического лица как субъекта административного правонарушения.

По четвёртому вопросу нужно разграничить административное правонарушение от преступления и других видов проступков.

По пятому вопросу необходимо раскрыть понятие и основные особенности административной ответственности как вида юридической ответственности.

По шестому вопросу необходимо охарактеризовать административную ответственность в системе мер административного принуждения.

По седьмому вопросу необходимо раскрыть сущность административного наказания.

 

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Кейс 1. Для поездки в аэропорт Домодедово семья Рябовых, состоящая из двоих взрослых и двоих детей, вызвала такси. На переднем сидении пассажир Рябов не пристегнулся ремнем безопасности. Двое детей на заднем сидении сидели без автокресел. Проезжая пост ГИБДД (ГАИ), такси было остановлено его сотрудником для проведения плановой проверки.

Вопросы и задания к кейсу:

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.

Какие нарушения обнаружит сотрудник ГИБДД (ГАИ) при проведении проверки?

По каким статьям КоАПа РФ будут квалифицированы данные нарушения?

Какую сумму штрафа должен будет заплатить нарушитель?

Дополнительное задание. Составьте проект процессуального документа, который должен оформить сотрудник ГИБДД (ГАИ), исходя из условий задачи.

Кейс 2: В сентябре 2014 года в г. Магадане осуществлялся набор абитуриентов для учебы на юридический факультет негосударственного ВУЗа. Вместо очной формы обучения в ВУЗе активно использовалась дистанционная форма обучения. В ноябре 2014 г. ректор негосударственного ВУЗа за нарушение условий лицензии, выданной этой организации, при осуществлении набора студентов на новый учебный год был привлечен к административной ответственности. Вынесенное постановление о назначении административного наказания ректор обжаловал в суд.

Вопросы и задания к кейсу:

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.

По какой статье КоАПа РФ будет квалифицировано данное нарушение?

Возможно ли привлечь в данном случае к административной ответственности одновременно и юридическое лицо - ВУЗ и ректора?

Можно ли к нарушителю применить другие меры административного принуждения, а не административное наказание? Какие?

Дополнительное задание. Составьте жалобу от имени ректора на постановление о назначении административного наказания.

 

 

Семинар 17 (2 часа)

 

Контрольные вопросы по теме:

1.  В чем состоит содержание категории «административная ответственность»?

2.  Каково понятие административного правонарушения?

3.  Дайте определение понятию «административное наказание».

4.  Какие существуют виды административных наказаний?

5.  Сравните виды административных и уголовных наказаний.

Темы контрольных работ и рефератов:

1.  Административная ответственность, ее понятие, характерные черты и основания; субъекты административной ответственности.

2. Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав.

3.  Административная ответственность юридических лиц.

4.  Административная и дисциплинарная ответственность, их понятие и соотношение.

 

Задачи по теме:

1.  Гр-н К. проехал на своей автомашине на запрещающий знак светофора. Инспектор полиции остановил его машину и после ознакомления с документами, обвинил гр-на К. в том, что он управлял машиной, находясь в нетрезвом состоянии. Несмотря на возражения гр-на К., инспектор отстранил его от управления машиной, изъял у него ключи от автомобиля, водительское удостоверение, составил протокол о задержании транспортного средства, а машину направил на специальную охраняемую стоянку. Далее инспектор отвез гр-на К. в своем служебном автомобиле в ближайшее медицинское учреждение на предмет освидетельствования на состояние опьянения.

Дайте юридический анализ происшедшего.

2.  Гр-н Б. и гр-н П., находясь в состоянии алкогольного опьянения, высказывались в оскорбительной форме в адрес гр-ки 3., ожидающей автобус на остановке общественного транспорта. Муж 3. сделал им замечание. В ответ на это Б. и П. нанесли супругам побои, отнесенные экспертизой к причинению легкого вреда здоровью.

Судья квалифицировал действия Б. и П. как мелкое хулиганство и назначил им наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

Правомерно ли решение судьи? Сформулируйте своё решение и обоснуйте его нормативно.

3.  Налоговая инспекция оштрафовала гр-на Б. за представление декларации с заниженными сведениями о его годовом доходе в размере одного минимального месячного размера оплаты труда. По результатам проверки денежных документов на одном из предприятий, выявившей занижение прибыли и ряд нарушений финансовой дисциплины, налоговая инспекция наложила на директора и главного бухгалтера штраф в таком же размере.

Оцените действия налоговой инспекции.

4.  В сентябре 2012 г. гр-н С. был оштрафован органами полиции за мелкое хулиганство. В июле 2013 г. он ещё раз был привлечён за аналогичное правонарушение и был подвергнут судьёй административному аресту. После отбытия наказания руководитель органа милиции установил за гр-ном С. административный надзор сроком на четыре месяца. Ему было запрещено выезжать из населённого пункта, выходить на улицу из дома с 22.00. до 7.00. часов, посещать рынок. Один раз в неделю он был обязан являться в орган полиции.

Правильно ли были применены меры административного характера к гр-ну С.?

Каковы правовые последствия применения указанных мер? Составьте соответствующие процессуальные документы.

5. Городская администрация получила от санэпидемслужбы информацию о том, что химический комбинат осуществил выброс ядовитых веществ в реку. Однако население города не было оповещено об опасности, в результате чего серьезные кожные заболевания получили 6 детей, купающихся в реке.

Кто и в каком порядке должен нести ответственность в данном случае?

6.  В целях привлечения к административной ответственности определите принадлежность к категории должностных лиц следующих специальных субъектов административных правонарушений: водитель транспортного средства, заместитель руководителя федерального агентства, начальник районного отдела внутренних дел, губернатор области, директор научно-исследовательского института, председатель политической партии, инспектор налоговой службы, общественный наблюдатель, аккредитованный эксперт Рособрнадзора, мэр города областного подчинения, начальник склада, главный бухгалтер хозяйственного общества, врач районной поликлиники, декан факультета.

 

 

Семинар 18 (2 часа)

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

1) рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в Теме 9 Рабочей программы курса;

2) особое внимание уделить вопросам:

· Понятие и основные черты административной ответственности.

· Понятие и признаки административного правонарушения.

· Состав административного правонарушения.

3) подготовиться к групповому решению ситуационной задачи по теме, задача предоставляется преподавателем студентам на занятии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 779.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...