Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация наблюдений. «Кто готовит нам обед и печет пирожки?»
Задачи.Провести экскурсию на кухню детского сада (по предварительной договоренности) и познакомить с поваром тетей Надей (Олей, Машей). Содержание экскурсии.Воспитатель говорит детям, что хочет познакомить малышей с тетей Надей — поваром. Тетя Надя готовит для детей суп, котлетки, кашу, печет вкусные пирожки, булочки. Педагог предлагает малышам пройти на кухню (мероприятие проводится с разрешения руководства детского сада, по договоренности с поваром, в часы удобные для посещения, когда выключены все приборы и приход детей не нарушает график работы кухни). 238 Воспитатель знакомит детей с поваром. Повар показывает детям плиту, кастрюли, чайник, большой половник. Все предметы называются. Детям показывают также уже знакомые им овощи (картошка, капуста, морковка, свекла и др.). Повар преподносит детям блюдо с пирожками (на полдник). «На здоровье, вам, дорогие дети, приходите ко мне в гости», — говорит повар тетя Надя, дарит ребятам картинку, на которой изображена ее работа — повар готовит для детей обед. «Посмотрите на картинку (картинка «Повар» из серии «Профессии»') и вспомните тетю Надю. До свидания, дорогие детки, буду для вас готовить еще вкуснее!» — говорит повар, прощаясь с ребятами. Картинка укрепляется на панели. Остается там в течение 2—3 дней. Педагог иногда привлекает внимание к картинке, находя повод для разговора то с одним, то с другим ребенком об экскурсии на кухню. Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков.Закрепляются и совершенствуются усвоенные детьми навыки самостоятельности, личной гигиены и культуры поведения. Обращается внимание на то, насколько правильно и аккуратно ребенок самостоятельно может пользоваться водой в умывальнике, намыливать руки мылом, пользоваться полотенцем, убирать его на место. Уделяется все большее внимание развитию самостоятельности малышей при выполнении ими разнообразных гигиенических процедур. Взрослые содействуют формированию у детей культуры поведения и в других делах. Так, малышей приобщают к некоторым правилам поведения в общественных местах. Например, систематически напоминают им о том, что нельзя бросать мусор ни в помещении, ни на участке, ни на улице, и показывают, куда (во что) нужно бросать мусор. Поощряется умение детей самостоятельно пользоваться во время приема пищи салфеткой, ложкой, чашкой, а также пользоваться носовым платком. Все предметы индивидуального пользования должны храниться в определенном месте — полотенце, стакан для полоскания рта, расческа. Все они должны быть доступны для детей с тем, чтобы они могли самостоятельно доставать и убирать их. В том случае, если малыши уже занимаются физкультурой в гимнастическом зале, их учат переодеваться в физкультурную Форму, а после окончания занятия надевать обычную одежду. Все это дети проделывают с помощью взрослых. Павлова Л.Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления: Нагляд-но-дидакт. пособие. — М.: Мозаика - Синтез, 2006. 239
сделанные из картона, которые скатываются в рулончик (диаметр отверстия 5-6 см). Подарки для бабушки и дедушки (платок, поясок, мешочек с орешками). Деревянные ложки. Предварительная работа. Водной части комнаты сделать композицию: посадить за детский столик персонажей кукольного театра — бабушку и дедушку, ждущих гостей. В другой части комнаты — игрушки лошадки-каталки, запряженные в сани (лента наброшена на лошадей, желательно украсить ее часть колокольчиками, бубенчиками, цветными ленточками) — это «тройка», слева и справа от лошадок — стульчики, поставленные двумя рядами сиденьями друг к другу, — это «сани». Содержание занятия.Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и к дедушке. «Отвезем им подарки — платок и поясок», — говорит она и показывает подарки. Воспитатель предлагает детям нарядиться. Малыши наряжаются в платочки, ленты, шапочки и т.п. Со словами: «Какие красивые детки! На чем же они поедут к бабе, к деду?» — воспитатель приглашает их подойти к лошадям. Дети рассаживаются друг против друга, как бы в саночки. Воспитатель садится на табурет (детский стульчик) между детьми, берет в руки вожжи — ленты, которые тянуться от лошадей по середине ряда, между стульями. Далее начинается игра с элементами драматизации: дети садятся в сани и едут на лошадях. «Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем! К бабе, к деду! Не с пустыми руками, а с подарками!» — весело восклицает педагог. Подражая воспитателю, дети ритмично постукивают то одной, то другой ногой (сидя на стульях). Воспитатель имитирует голосом цоконье лошадей, то быструю, то медленную езду. Побуждает детей к веселью, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, педагог начинает читать речитативом потешку: Поехали с орехами... По гладенькой дорожке, По кочкам, по кочкам, Рысью, шагом — Бух в яму!1 См.: Меткое слово: Песни. Сказки. Дореволюционный фольклор Прикамья. — Пермь, 1964.
'6 Заказ 544 После этих слов малыши по примеру воспитателя присаживаются на корточки около своих стульчиков («бух в яму»). (Повторяется 2-3 раза.) Эта сценка требует особого внимания педагога, так как вызывает у ребят шаловливое веселье, желание усиленно позабавиться. Дети «приезжают» в гости к бабе, к деду. Они подходят к месту, где живут бабушка и дедушка. Разыгрывается сценка встречи с хозяевами. Дети подносят подарки: мешочек с орешками, бабушке — платочек, дедушке — поясок. Дед и баба благодарят малышей, наряжаются в обновы и в свою очередь дарят детям деревянные ложки и просят поиграть на них. Дети вместе с воспитателем стучат ложками. Дед и бабушка прощаются с ребятами и приглашают приезжать к ним в гости. Дети садятся в саночки (на стульчики) и уезжают на лошадках. Физкультура. № 35-36 Задачи.Упражнять в подлезании под препятствиями высотой 40 см. Повторить бросание мячей вдаль правой и левой рукой (поочередно). Материалы.Дуги или рейки, положенные на стулья, мячи малые или мешочки с песком. Место проведения. Зал. Содержание занятия.Воспитатель помогает детям построиться друг за другом, назначая направляющим, более ловкого и внимательного ребенка. По словесному сигналу воспитателя («Идем шагом, молодцы! А теперь побежали. Бегом, бегом. Хорошо! А теперь опять переходим на шаг. Тише, тише, спокойно, молодцы и т.д.») дети двигаются по кругу, чередуя ходьбу с бегом. В одном конце зала заранее установлена полоса препятствий: две рейки (расстояние 30 см), три дуги (высота 40 см). Воспитатель подводит детей к полосе препятствий и просит одного из детей выполнить задание: пройти между рейками, сохраняя равновесие; проползти на четвереньках (на коленях и ладонях) под дугами. Хвалит его: «Посмотрите, какой Миша молодец. Как все хорошо и правильно сделал, не спешил, аккуратно выполнил». После этого каждый ребенок выполняет данное задание и возвращается в конец колонны. (Повторить 3 раза.) После этого упражнения воспитатель раздает всем детям мячи и располагает их полукругом перед собой. Общеразвивающие упражнения с мячами. 1. Стоя, руки вниз, мяч в правой руке. Поднять руки через сто 2. Стоя. Наклониться, коснуться мячом пола, держа его двумя 3. Лежа на спине, мяч вверху, ноги вытянуты. Поднять прямые ноги 4. Попрыгать на месте как «мячики» (4—5 подпрыгиваний и за Дети строятся и идут за воспитателем. Все останавливаются на одной стороне зала, где каждый ребенок берет мяч. Перед детьми на расстоянии 2—3 м положен шнур или рейка. Воспитатель показывает, как надо бросать мяч одной рукой подальше за рейку. Чтобы мяч полетел далеко, надо хорошо замахнуться. Лучше, чтобы дети выполняли упражнение небольшими группами (3-4 человека). После броска дети бегут за своим мячом и снова подходят к положенному шнуру. После выполнения 4-5 бросков каждым ребенком дети кладут мячи в корзину. Подвижная игра «Догони мяч». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им побегать за своим мячом, поиграть с ним. Показывает, как можно покатать мяч рядом с собой, покатить его сильнее и постараться догнать его. Важно распределить детей по всему залу, чтобы дети не мешали друг другу. В конце занятия ходьба друг за другом с остановками на сигнал. На прогулке и во второйполовине дня. Катание на санках кукол и других игрушек. Скатывание на санках с невысокой горки. В помещении: ходьба по ребристой доске, между двумя рейками не задевая их. С отдельными детьми поиграть в мяч, приучать их ловить мяч двумя руками. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |