Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Речь. «Маленькой елочке холодно зимой»
Задачи.Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования живот- 233
ных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка. Материалы. Нарядная елочка. Игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка. Содержание занятия.Воспитатель собирает детей около елочки. Читает им стихотворение. Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой. Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых!.. (3. Александрова «Елочка», отрывок)' Воспитатель вместе с детьми рассматривает елочку, выстраивает диалог: — Нарядная елочка. Чем украшена елочка? — указывает на ша — А кто это танцует под елочкой? (Выставляет игрушки: собачку, мышку, кота и курочку. Появление ярких игрушек и таинственный голос воспитателя вызывают на непроизвольные инициативные высказывания детей.) — Как подает голос собачка? (Вместе с детьми: гав-гав.) Собач Далее воспитатель поочередно дает детям подержать собачку, предлагает произнести звукоподражание, спрашивает: «Что делает собачка?» Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. (Кот — мяу, мяу-мяукает; мышка — пи, пи, пи-пищит; курочка — куд-куда, куд-куда-кудахчет.) Педагог приглашает детей на ковер, ставит в середину игрушки. Обращается к детям: «Сейчас мы все как будто на празднике. Бьют барабаны: бум-бум-бум (выразительные движения и звукоподража- Хрестоматия для маленьких и постарше. — М.: Знание, 1996. С. 38. 234 ния вместе с детьми). А бубны звенят: тили-бом, тили-бом (выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми). Потанцуем: бом-бом-бом; тили-бом, тили-бом». (Повторить 2 раза.) Дети возвращаются на свои места. «Послушайте новогоднюю сказочку, — говорит воспитатель: Под Новый год хозяюшка разным зверушкам дала работу: собачке — помыть чашечку язычком, мышке — собрать крошки со стола, курочке — пол веничком подмести; коту — пирожок испечь». Воспитатель повторяет сказочку еще раз, разыгрывая действия персонажей: перед собачкой чашка, собака наклоняет голову к чашке, как будто ее облизывает и т.п. Далее обращается к детям: «Кто хочет показать, как собачка моет чашку языком, (желающему вручает игрушку), а мышка собирает крошки; а кот печет пирожок; как курочка веничком метет?» Показ сопровождает вопросами: «Собачка что делает? Мышка что делает (кот, курочка)?» Занятие переходит в свободную деятельность детей с игрушками. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 385. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |