Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Речь. «Маленькой елочке холодно зимой»




Задачи.Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить сло­во и выразительные движения. Закреплять наименования живот-

233


 

ных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподра­жаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные вы­сказывания детей. Развивать чувство языка.

Материалы. Нарядная елочка. Игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.

Содержание занятия.Воспитатель собирает детей около елоч­ки. Читает им стихотворение.

Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой.

Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых!..

(3. Александрова «Елочка», отрывок)'

Воспитатель вместе с детьми рассматривает елочку, выстраива­ет диалог:

— Нарядная елочка. Чем украшена елочка? — указывает на ша­
рики, бусы и другие игрушки. Воспитатель обобщает ответы детей,
описывает игрушки: разноцветные бусы, фонарики, хлопушки
и т.п.

— А кто это танцует под елочкой?

(Выставляет игрушки: собачку, мышку, кота и курочку. Появле­ние ярких игрушек и таинственный голос воспитателя вызывают на непроизвольные инициативные высказывания детей.)

— Как подает голос собачка? (Вместе с детьми: гав-гав.) Собач­
ка лает: гав-гав, можно сказать гавкает. Что делает собачка? (От­
веты детей.)

Далее воспитатель поочередно дает детям подержать собачку, пред­лагает произнести звукоподражание, спрашивает: «Что делает собачка?»

Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. (Кот — мяу, мяу-мяукает; мышка — пи, пи, пи-пищит; курочка — куд-куда, куд-куда-кудахчет.)

Педагог приглашает детей на ковер, ставит в середину игрушки. Обращается к детям: «Сейчас мы все как будто на празднике. Бьют барабаны: бум-бум-бум (выразительные движения и звукоподража-

Хрестоматия для маленьких и постарше. — М.: Знание, 1996. С. 38.

234


ния вместе с детьми). А бубны звенят: тили-бом, тили-бом (выра­зительные движения и звукоподражания вместе с детьми). Потан­цуем: бом-бом-бом; тили-бом, тили-бом». (Повторить 2 раза.)

Дети возвращаются на свои места.

«Послушайте новогоднюю сказочку, — говорит воспитатель: Под Новый год хозяюшка разным зверушкам дала работу: собач­ке — помыть чашечку язычком, мышке — собрать крошки со сто­ла, курочке — пол веничком подмести; коту — пирожок испечь».

Воспитатель повторяет сказочку еще раз, разыгрывая действия персонажей: перед собачкой чашка, собака наклоняет голову к чашке, как будто ее облизывает и т.п.

Далее обращается к детям: «Кто хочет показать, как собачка моет чашку языком, (желающему вручает игрушку), а мышка собирает крошки; а кот печет пирожок; как курочка веничком метет?»

Показ сопровождает вопросами: «Собачка что делает? Мышка что делает (кот, курочка)?» Занятие переходит в свободную дея­тельность детей с игрушками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...