Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация наблюдений. «Зима. Снег»




Задачи.Расширить представления детей о зимнем времени года. Зимой идет снег. Снег — это «много-много снежинок». Об­ратить внимание на свойства снега: из снега можно лепить снеж­ные фигуры (зайку, мишку, снеговика). Рассмотреть хлопья снега на варежке. Ввести в активный словарь слова: «снеп>, «снежинки», «снеговик» и словосочетания: «летят снежинки», «снег кружится», «снежные сугробы», «лепим из снега» и пр. Повторить знакомое Детям стихотворение А. Барто «Снег».

Продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тематику зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости (О. Высотская «Снежный кролик»).

223


Рассмотреть картинку «Зимние забавы», на которой изображен зимний пейзаж, ярко подчеркнуть пейзажи зимы: летящие снежин­ки, снежные сугробы, голые деревья и запушенные снегом зеле­ные ели, люди и птицы зимой. Главное — играющие и тепло оде­тые, резвящиеся на воздухе, катающиеся на санках, лыжах, лепя­щие из снега дети.

Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зим­них впечатлениях и забавах, а образы зимнего времени года по­мочь отразить в разных видах детской деятельности.

Предварительная работа.Перед выходом на прогулку педагог показывает малышам картинку «Зимние забавы» и говорит, что они будут лепить снеговика такого же, как слепили эти дети — Танеч­ка и Ванечка, нарисованные на картине.

Дети рассматривают изображение 1—1,5 минуты. Затем карти­на укрепляется на картоне, помещается в прозрачную целлофано­вую обложку и выносится на участок, устанавливается на подстав­ке (на столике) для удобного обозрения. До выхода детей на про­гулку взрослые заранее скатывают снежные комки.

Содержание наблюдения.Педагог обращает внимание малы­шей на зимний пейзаж: кругом сугробы, снег, все кругом бело, де­ревья без листьев (голые), только елочка зеленеет. «Так всегда бы­вает, когда приходит зима», — поясняет взрослый.

Педагог привлекает внимание детей к рассматриванию карти­ны, которую они уже видели. Вначале обращает внимание детей на Ванечку и Танечку, спрашивает, во что они одеты (шапки, куртки, рейтузы, шарфы, варежки); что делают, во что играют

(катаются на санках, на лыжах); кто лета­ет над снежной поляной (синицы, снеги­ри, вороны). И, наконец, воспитатель привлекает внимание детей к изображе­нию снеговика на картинке и предлагает слепить такого же из снежных комьев, приготовленных заранее.

Педагог прокатывает перед детьми са­мый большой ком, просит их «помочь». Снеговик формируется на глазах ребят из трех, последовательно уменьшающихся ко­мьев. Далее снеговик «расцвечивается», «оживляется в улыбке», «открывает глаз­ки», «наряжается» (ведерко на голову, пу-говочки на кафтанчик) и т.п.

224


Дети активно участвуют в «работе», педагог подчеркивает на­строение всеобщего веселья, радостного, созидательного обще­ния.

Взрослый читает стихотворение про снеговика:

Два блестящих уголька — Глазки у снеговика. Яркий нос, в руках — метла, Веселится детвора!

(Л. Павлова)

Вокруг снеговика организуются игры, хоровод. Снеговик «раз­говаривает» с ребятами, говорит, что ему нравится у них в дет­ском саду, называет их по именам, просит взять в группу и т.п. (Снеговика озвучивает взрослый, находя интересные темы для бе­седы.)

В конце прогулки дети говорят Снеговику: «До свидания! До завтра! Мы к тебе еще придем. Не скучай!» Картина со снегови­ком уносится в группу и устанавливается на мольберте в уголке природы.

Во второй половине дняпедагог привлекает внимание малы­шей к картине и предлагает вспомнить и рассказать, кого они сле­пили на участке во время прогулки.

При последующих выходах на участок педагог продолжает при­влекать детей к выполнению снежных построек и фигурок из сне­га, например, можно слепить белого, снежного кролика:

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни —

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

(О. Высотская «Снежный кролик»)1

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Воспитатель развивает и совершенствует у детей

Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 151.

15 Заказ 544                                         225


навыки самостоятельности. Он помогает малышам самостоятель­но выполнять простейшие гигиенические процедуры, связанные с водой: мыть руки с мылом, умываться по мере необходимости (после дневного сна, после приема пищи). Учит детей быстро на­ходить свое полотенце, правильно им пользоваться и убирать его.

Воспитатель помогает детям усваивать навыки самостоятельно­сти и при приеме пищи, при одевании, раздевании, складывании своей одежды. При подготовке к прогулке дети уже могут само­стоятельно надевать некоторые предметы одежды. Например, на­деть шапку, теплые носки, уличную обувь, надеть варежки, а по­сле прогулки — оставлять мокрую одежду для просушки. Воспи­татель контролирует это.

Воспитатель продолжает учить детей полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи, пользоваться расческой, носо­вым платком, быть опрятными. Детей, хорошо выполняющих на­выки гигиены и усвоивших элементы культуры поведения в быту, следует всячески поощрять, хвалить.

Поощрение заслуживают и те дети, которые еще не вполне усвоили некоторые навыки, но которые стараются их правильно выполнить. И это старание малышей педагогу нужно уметь заме­чать: если малыш сегодня выполнил какие-либо элементы гигие­ны даже ненамного лучше, чем вчера, — это повод для того, что­бы его лишний раз похвалить.

Сетка занятий

 

Днинедели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Петрушка и его друзья» 2. Физкультура. № 33—34
Вторник 1. Музыка. Повторение песен «Дед Мороз», «Ма­шенька-Маша». Повторение пляски у елки «Вот какая елка». Повторение игры «Зайки-шалунишки и косолапый мишка» 2. Конструирование из бумаги. «Снеговик»
Среда 1. Аппликация и рисование. «В зимнем лесу» 2. Действия с предметами. «Украшения для снеговика»
Четверг 1. Речь. «Маленькой елочке холодно зимой» 2. Физкультура. № 33—34
Пятница 1. Музыка. Повторение песен «Пришла зима», «Санки». Повторение пляски у елки и игры из пре­дыдущего занятия 2. Лепка. «Угадай, кто к нам пришел?»

226


Конспекты занятий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...