Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование. «Снеговик»




Задачи.Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бу­маги разной величины и создавать из отдельных частей целостный


 


 


228


229


образ; активизировать словарь: «мягкий», «самый большой», «по­меньше», «самый маленький».

Материалы.Белая мягкая бумага разных размеров (целый аль­бомный лист, '/2 листа, '/4 листа) для каждого ребенка (салфетки, туалетная бумага, бумажные белые полотенца и т.п.).

Содержание занятия.Воспитатель подводит детей (4-6 чел.) к окну и обращает их внимание на снеговика, вылепленного воспитателем и детьми на участке детского сада: «Дети, посмот­рите на нашего веселого большого снеговика, мы его с вами вы­лепили из снега, хороший получился снеговик. Давайте попро­буем сделать из бумаги маленьких снеговиков. Возьмем в руки мягкую белую бумагу, сомнем ее и скатаем большие и малень­кие комочки».

Дети по указанию воспитателя берут в руки бумагу разного размера, мнут и скатывают комочки — сначала самый большой, потом поменьше, затем самый маленький. Воспитатель помога­ет, поощряет, сравнивает вместе с детьми комочки разной вели­чины, спрашивает: «Юра, какой у тебя комочек большой или маленький, а у тебя, Леночка? А еще про комочки можно сказать, что они мягкие, легкие, давайте вместе скажем: „мягкие", „лег­кие". Молодцы!» Дети скатывают по 3 белых комочка разной ве­личины.

Далее воспитатель в присутствии детей склеивает комочки меж­ду собой, сопровождая действия словами: «Возьмем клей, кисточ­ку и склеим комочки: к самому большому комочку приклеим по­меньше, а к нему — самый маленький, а теперь приклеим носики (маленькие красные конусы, сделанные воспитателем, с разрезан­ным основанием) и нарисуем глазки. Вот какие снеговики полу­чились! (Можно сделать полуобъемных снеговиков, приклеив ком­ки одной стороной на картон.) Давайте их возьмем в ручки, по­дойдем к окошку и покажем их нашему большому снеговику». Дети показывают ему снеговичков и радуются, что у них получи­лись снеговики, похожие на настоящего.

Аппликация и рисование. «В зимнемлесу»

Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь само­стоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки,

230


очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию дви­жения рук.

Материалы.Листы бумаги голубого или синего цвета для фона, силуэты разных по размеру елок (большие и маленькие); выпол­ненная воспитателем аппликация — картинка зимнего леса. Моль­берт, клеящие карандаши, мягкие салфетки для изображения «по­крытой снегом земли, сугробов, горки», краски, гуашь, кисти.

Предварительная работа.Наблюдение на прогулке за падаю­щими снежинками, деревьями, покрытыми снегом, рассматрива­ние иллюстраций, картинок с изображением зимнего леса и его обитателей, чтение рассказов, стихов.

Содержание занятия.Воспитатель показывает детям картинку: «Как красиво в зимнем лесу, все деревья покрылись снегом, зве­ри попрятались в теплые норки. В лесу тихо. Только на снегу вид­ны следы зайчика, лисы, волка; зеленые елочки укутаны снежком, наземле снег намел сугробы, снежные горки», — рассказывает воспитатель и читает стихи:

Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!

(И. Токмакова)'

Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 151.

231


Последние слова воспитатель произносит тихо, в то время как все стихотворение читает громко, выразительно, подчеркивая го­лосом ритмичность повторов: «Снег — на горке и под горкой, снег — на елке и под елкой...».

«А сейчас, ребята, мы с вами тоже отправимся в зимний лес. В лесу растет много елочек (показывает их силуэты). Вот одна елочка, а вот еще, и еще... Теперь надо елочки наклеить на бума­гу (показ). А внизу на земле — снег, сугробы, снежные горки (по­казывает прием обрывания и сминания бумажной салфетки и на­клеивания). Получилась картинка зимнего леса (показывает апп­ликацию). А теперь вы сами наклеите елочки, снег на земле, сугробы».

Воспитатель предлагает каждому взять силуэты елочек (2—4 шт.), листы бумаги для фона. Дети располагают елочки на листе, меняя их местами (растут рядом большие и маленькие, и наклеивают. Все действия выполняют как самостоятельно, так и с помощью воспи­тателя. Затем способом обрывания внизу листа наклеивают из мя­той бумажной салфетки «землю, покрытую белым снегом», а спосо­бом сминания комочков — «сугробы, горку».

— А почему нет снега на ветках елочек? Что надо сделать, что­
бы «елочки снежок укутывал»?» (Ответы детей.)

— Ребята, вы догадались, снежок надо нарисовать! А какого он
цвета? — спрашивает воспитатель. — Белый снег, пушистый...
Возьмите кисточки и нарисуйте много снега, чтобы медведю было
тепло спать в берлоге.

Дети рисуют красками снег на земле, на ветках елки. В процес­се занятия воспитатель повторяет слова стихотворения, что помо­гает детям рисовать снег ритмом мазков. Спрашивает: «Кто про­бежал по снегу? Чьи это следы? А где спит медведь?»

Когда все работы будут закончены, воспитатель просит детей принести свои картинки, ставит их на мольберт или раскладывает на столе так, чтобы получилась панорама зимнего леса. Он обра­щает внимание детей на разнообразие елочек: «Найдите, где елоч­ки очень маленькие, а где они выросли большими? А кто спря­тался под елкой? Кто бежал по снегу? А где снега так много, что получился сугроб, на кого он похож?» Эти вопросы помогают де­тям замечать особенности очертаний аппликативных силуэтов, способствуют развитию восприятия.

В вечернее время дети самостоятельно могут рассматривать свои картинки, находить новые образы с помощью воспитателя, узна­вать в них различных обитателей леса.

232


Действия с предметами. «Украшения для Снеговика»

Задачи.Учить составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (по показу воспитателя). Способствовать запо­минанию их названий (шар, кольцо и др.). Совершенствовать уме­ние действовать кончиками пальцев, нанизывая предметы «бусы» на тонкий стержень («иголочку»), делая гирлянду из деревянных колец и шаров (по 6 шт. на каждого ребенка).

Материалы.Шнур (длина 40—50 см), на одном конце которо­го завязаны шар или колечко, а на другом — трубочка (можно ис­пользовать маленькую трубочку для сока). Оба предмета укрепля­ются через отверстия, в которые насквозь пропускаются концы шнура («Ниточка с иголочкой»).

Геометрические фигуры двух видов. Например, кольца и шары (по 6 штук на каждого ребенка). Используются кольца и шары от пирамидок, имеющихся в группе в качестве дидактических пособий.

Содержание занятия.Взрослый дает детям рассмотреть имею­щиеся у них кольца и шары и предлагает: «Сделаем бусы для Сне­говика, которого мы слепили на прогулке. Он тоже хочет быть на­рядным около новогодней елки».

Педагог показывает прием чередования колец и шаров, пропус­кая их отверстия через «иголочку». Таким образом дети начинают нанизывать детали на шнур. Если ребенок ошибается, взрослый помогает, напоминая последовательность выбора — «колечко — шарик, колечко — шарик» и т.д.

Когда у каждого малыша получится маленькая гирлянда, педа­гог предлагает скрепить их в одну большую. «Посмотрите, какие длинные бусы мы сделали для Снеговика. Положим их в коробку, а когда пойдем гулять, возьмем с собой и украсим нашего Снего­вика», — говорит воспитатель.

«Бусы» остаются на снеговике несколько дней. Затем возвраща­ются в группу (в отсутствие детей), а снеговик «украшается» цвет­ными льдинками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 450.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...