Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ознакомление с окружающим. «Петрушка и его друзья»




Задачи.Обогащать малышей яркими впечатлениями новогод­него праздника; расширять ориентировку в окружающем мире, ак­тивизировать слова: «елка», «Петрушка», «праздник», «друзья». Усилить сенсорные стороны информации при рассматривании елочных игрушек (цвет, форма, величина); вызвать радостные эмо­ции в игре со взрослыми и мотивацию к проживанию праздника. Побуждать подпевать и выполнять простейшие танцевальные дви­жения.

Материалы.Маленькая искусствен­ная елочка, украшенная новогодними игрушками. Петрушка. Заводные иг­рушки: танцующая собачка, мишка, стоящий на задних лапах и играющий на балалайке; пингвин, машущий кры­льями; клюющие петушок и курочки; зайчик, играющий на барабане; котик едущий на машине; поющая козочка и т.п. (Игрушки подбираются из числа имеющихся в наличии на данный мо­мент. Некоторые из них можно сделать, прибегая к «превращениям», например

матрешку-неваляшку

сделать Снеговиком, нарядив ее в белые пелеринки.)

Содержание занятия. Взанятии принимают участие двое взрослых: один ведет действие (воспитатель), второй — помощник воспитателя, опекает детей, чтобы исключить неожиданные ситу­ации.

Воспитатель привлекает внимание к елке, украшенной игруш­ками. Постепенно вводит детей в игровое действие. Демонстрируя кукольный персонаж, воспитатель надевает на руку сначала цвет­ной нарукавник, а затем Петрушку-перчатку. Петрушка «оживает», здоровается, восхищается украшенной елкой, называет малышей по имени, говорит, что любит их и пришел в гости.

Сев на детский стул перед детьми, педагог просит Петрушку продемонстрировать свой наряд. Однако Петрушка начинает про­казничать: «забирается» на колени, садится, поворачивается влево-право и только затем, приустав, показывает свой наряд: красивая

227


рубашечка, а главное, яркий колпачок. Петрушка продолжает про­казничать, прячется то за одно, то за другое плечо взрослого, ще­кочет его по уху, целует в щечку и т.п. Эта сценка требует от взрослого артистизма, умения вести разговор как за себя, так и за Петрушку, что вызывает у детей восторг, смех.

Называя действия куклы (Петрушка сел, спрятался, протягива­ет руку), педагог предлагает детям (по желанию!) подойти к Пет­рушке, подержать его за руку, поговорить с ним. Петрушка изъяв­ляет желание поплясать для ребят. Звучит музыка. Кукла пляшет перед елкой. Дети хлопают в ладоши.

Петрушка знакомит малышей со своими друзьями. Заводные игрушки поочередно «выступают» перед зрителями. Воспитатель активизирует детей, просит назвать «артистов», отметить их внеш­ние особенности. Например: «Какой беленький зайчик! Какие у него ушки? Правильно, длинные. Что он делает? Правильно, иг­рает на дудочке. А что делает собачка? Прыгает через обруч. Что делает Снеговик? Танцует и звенит серебряными колокольчиками! Мишенька стучит в барабанчик и т.п.».

Игровой показ, постепенно переходит в совместное действие: дети поют, танцуют, повторяя песенки и пляски новогоднего утренника. В заключение Петрушка прощается и обещает приехать к ребятам. Заводные игрушки на машине вместе с Петрушкой уезжают.

Во второй половине дняжелательно организовать совместные занимательные игры, эмоционально обогащая и сохраняя впечат­ления утреннего занятия.


Физкультура. № 33-34

Задачи.Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять уме­ния ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

Материалы. Мячи (диаметром 12-15 см). Место проведения.Зал.

Содержание занятия.Под пение воспитателем песни «В лесу родилась елочка» или ее музыкальную запись дети ходят по кругу, держась за руки. На каждый куплет меняют направление движе­ния. В соответствии с текстом песни имитируют движения: как


«зайка серенький под елочкой скакал», как «серый волк пробе­гал»... Ходят и бегают по кругу. Останавливаются лицом в круг. Воспитатель предлагает вспомнить, какая красивая, высокая была елочка на Новый год. Стоя в кругу, воспитатель вместе с детьми выполняет общеразвивающие упражнения.

1. Стоя, руки вниз, поднимать руки вверх («вот какая была
елочка высокая»); опускать руки через стороны вниз (повторить 3—

4 раза).

2. Стоя, поднять руки вперед, сжимать и разжимать пальцы
(3 раза) (лампочки зажигаются, мигают), спрятать руки за спину
(повторить 3—4 раза).

3. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к ко­
леням (зайчик спрятался от волка), встать, выпрямиться, посмот­
реть в одну, другую сторону — нет ли волка) (повторить 3-4 раза).

4. Руки на поясе. Подпрыгивать на месте на двух ногах (4—

5 прыжков). Ходить на месте. Снова прыгать: «зайки радуются, нет
волка» (повторить 3—4 раза).

Затем, стоя в кругу, воспитатель берет мяч и бросает его по очереди каждому ребенку, чтобы он поймал его и бросил обратно воспитателю.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как было весело на елке, поплясать под музыку, кто как умеет (хлопать в ладоши, при­танцовывать, подпрыгивать, кружиться).

Игра «Найди игрушку». Воспитатель заранее прячет игрушку (желательно зимней тематики: Деда Мороза, снежинку, снеговика и т.д.). Все дети вместе с воспитателем ходят по залу и ищут спря­танную игрушку.

На прогулке и во второй половине дня.На участке: ходить по дорожке, протоптанной воспитателем в снегу (пройди — не упа­ди); катать кукол на санках.

В помещении.Повторить катание мяча в ворота, поупраж­нять отдельных детей в бросании и ловле мяча. Игра «Найди зайчика».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...