Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ознакомление с окружающим. «Петрушка и его друзья»
Задачи.Обогащать малышей яркими впечатлениями новогоднего праздника; расширять ориентировку в окружающем мире, активизировать слова: «елка», «Петрушка», «праздник», «друзья». Усилить сенсорные стороны информации при рассматривании елочных игрушек (цвет, форма, величина); вызвать радостные эмоции в игре со взрослыми и мотивацию к проживанию праздника. Побуждать подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения. Материалы.Маленькая искусственная елочка, украшенная новогодними игрушками. Петрушка. Заводные игрушки: танцующая собачка, мишка, стоящий на задних лапах и играющий на балалайке; пингвин, машущий крыльями; клюющие петушок и курочки; зайчик, играющий на барабане; котик едущий на машине; поющая козочка и т.п. (Игрушки подбираются из числа имеющихся в наличии на данный момент. Некоторые из них можно сделать, прибегая к «превращениям», например матрешку-неваляшку сделать Снеговиком, нарядив ее в белые пелеринки.) Содержание занятия. Взанятии принимают участие двое взрослых: один ведет действие (воспитатель), второй — помощник воспитателя, опекает детей, чтобы исключить неожиданные ситуации. Воспитатель привлекает внимание к елке, украшенной игрушками. Постепенно вводит детей в игровое действие. Демонстрируя кукольный персонаж, воспитатель надевает на руку сначала цветной нарукавник, а затем Петрушку-перчатку. Петрушка «оживает», здоровается, восхищается украшенной елкой, называет малышей по имени, говорит, что любит их и пришел в гости. Сев на детский стул перед детьми, педагог просит Петрушку продемонстрировать свой наряд. Однако Петрушка начинает проказничать: «забирается» на колени, садится, поворачивается влево-право и только затем, приустав, показывает свой наряд: красивая 227 рубашечка, а главное, яркий колпачок. Петрушка продолжает проказничать, прячется то за одно, то за другое плечо взрослого, щекочет его по уху, целует в щечку и т.п. Эта сценка требует от взрослого артистизма, умения вести разговор как за себя, так и за Петрушку, что вызывает у детей восторг, смех. Называя действия куклы (Петрушка сел, спрятался, протягивает руку), педагог предлагает детям (по желанию!) подойти к Петрушке, подержать его за руку, поговорить с ним. Петрушка изъявляет желание поплясать для ребят. Звучит музыка. Кукла пляшет перед елкой. Дети хлопают в ладоши. Петрушка знакомит малышей со своими друзьями. Заводные игрушки поочередно «выступают» перед зрителями. Воспитатель активизирует детей, просит назвать «артистов», отметить их внешние особенности. Например: «Какой беленький зайчик! Какие у него ушки? Правильно, длинные. Что он делает? Правильно, играет на дудочке. А что делает собачка? Прыгает через обруч. Что делает Снеговик? Танцует и звенит серебряными колокольчиками! Мишенька стучит в барабанчик и т.п.». Игровой показ, постепенно переходит в совместное действие: дети поют, танцуют, повторяя песенки и пляски новогоднего утренника. В заключение Петрушка прощается и обещает приехать к ребятам. Заводные игрушки на машине вместе с Петрушкой уезжают. Во второй половине дняжелательно организовать совместные занимательные игры, эмоционально обогащая и сохраняя впечатления утреннего занятия. Физкультура. № 33-34 Задачи.Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Материалы. Мячи (диаметром 12-15 см). Место проведения.Зал. Содержание занятия.Под пение воспитателем песни «В лесу родилась елочка» или ее музыкальную запись дети ходят по кругу, держась за руки. На каждый куплет меняют направление движения. В соответствии с текстом песни имитируют движения: как «зайка серенький под елочкой скакал», как «серый волк пробегал»... Ходят и бегают по кругу. Останавливаются лицом в круг. Воспитатель предлагает вспомнить, какая красивая, высокая была елочка на Новый год. Стоя в кругу, воспитатель вместе с детьми выполняет общеразвивающие упражнения. 1. Стоя, руки вниз, поднимать руки вверх («вот какая была 4 раза). 2. Стоя, поднять руки вперед, сжимать и разжимать пальцы 3. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к ко 4. Руки на поясе. Подпрыгивать на месте на двух ногах (4— 5 прыжков). Ходить на месте. Снова прыгать: «зайки радуются, нет Затем, стоя в кругу, воспитатель берет мяч и бросает его по очереди каждому ребенку, чтобы он поймал его и бросил обратно воспитателю. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как было весело на елке, поплясать под музыку, кто как умеет (хлопать в ладоши, пританцовывать, подпрыгивать, кружиться). Игра «Найди игрушку». Воспитатель заранее прячет игрушку (желательно зимней тематики: Деда Мороза, снежинку, снеговика и т.д.). Все дети вместе с воспитателем ходят по залу и ищут спрятанную игрушку. На прогулке и во второй половине дня.На участке: ходить по дорожке, протоптанной воспитателем в снегу (пройди — не упади); катать кукол на санках. В помещении.Повторить катание мяча в ворота, поупражнять отдельных детей в бросании и ловле мяча. Игра «Найди зайчика». |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |