Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пути и ф о р м ы внедрения передового опыта в учебно-воспитательную практику
Комментарии Активная жизненная позиция человека- это обусловленная конкретными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идейно-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и привычек, оказывающая регулирующее воздействие на его поведение и деятельность. Активная жизненная позиция личности должна формироваться с детства. Она вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления повседневных трудностей, овладения ими социальным опытом, профессиональным мастерством. Стержнем активной жизненной позиции, ее фундаментом является мировоззрение личности, ее нравственные убеждения и отношение к общественному долгу. Основными структурными компонентами активной жизненной по-злшш являются: - нормативно-оценочный, включающий в себя устойчивые и всесторонне развитые знания, убеждения, отношения личности; - мотивационно-побуждающий, содержащий социально- и лично значимые ведущие потребности, установки, склонности, идеалы и т.п. характеристики личности; - практически-действенный, отражающий постоянную готовность человека к действиям на благо общества, его устойчивую волевые усилия и высокую эмоциональную выдержанность. Показателями проявления активной жизненной позиции выступают: - целеустремленность и сознательность в действиях и поступках человека; - ответственность и активность в различных видах деятельности независимо от условий, в которых они осуществляются; - результаты деятельности и общественной активности человека, соответствующие требованиям деятельности и условиям жизни вобществе; - реальные действия, поступки и образ жизни личности. "Настоящий конец образования дает только сама жизнь и сознательная самостоятельность каждого". Д.И. Менделеев 290 Активная жизненная позиция человека
Норма тивно-оценочный Мотивационно-побуждающий Практически-действенный Показатели проявления_______ Целеустремленность и сознательность в действиях и поступках Ответственность и активность в различных видах деятельности Результаты деятельности и общественной активности Реальные действия, поступки и образ жизни человека Основные направления формирования активной жизненной позиции человека 291 Комментарии Важнейшей характеристикой учебно-воспитательной деятельности - является педагогическая культура педагога и воспитателя. Ее главное назначение - способствовать совершенствованию учебно-воспитательному процесса, росту его продуктивности. Педагогическая культура педагога (воспитателя) - это такая обобщающая характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочетании ее с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками. Вне такой культуры педагогическая практика оказываются парализованной и малоэффективной. Культура педагога (воспитателя) выполняет ряд функций, включающих: а) передачу знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения; б) развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер его психики; в) обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе; г) формирование эстетического отношения к действительности; д) укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей. Педагогическая направленность личности педагога (воспитателя) -это интегративная характеристика его личности, отражающая предрасположенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в ее ходе значимых и высоких результатов. Широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетентность педагога (воспитателя) - это такие его профессиональные качества, которые позволяют ему достаточно хорошо и результативно разбираться в учебно-воспитательной деятельности. Совокупность важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств педагога (воспитателя) - это такие его особенности, как любовь к людям, стремление уважать их личное достоинство, добропорядочность в действии и поведении, высокая работоспособность, выдержка. Спокойствие и целеустремленность. Умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования - это интегративная характеристика его личности, « позволяющая ему постоянно совершенствоваться в своей собственной деятельности и улучшать саму учебно-воспитательную работу. 292 11.8. Педагогическая культура педагога и воспитателя |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 415. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |