Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пути и ф о р м ы внедрения передового опыта в учебно-воспитательную практику






Комментарии

Активная жизненная позиция человека- это обусловленная конкрет­ными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идей­но-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и привычек, оказывающая регулирующее воздействие на его поведение и дея­тельность.

Активная жизненная позиция личности должна формироваться с детства. Она вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления пов­седневных трудностей, овладения ими социальным опытом, профессио­нальным мастерством.

Стержнем активной жизненной позиции, ее фундаментом является мировоззрение личности, ее нравственные убеждения и отношение к общественному долгу.

Основными структурными компонентами активной жизненной по-злшш являются:

- нормативно-оценочный, включающий в себя устойчивые и всесто­ронне развитые знания, убеждения, отношения личности;

- мотивационно-побуждающий, содержащий социально- и лично значимые ведущие потребности, установки, склонности, идеалы и т.п. характеристики личности;

- практически-действенный, отражающий постоянную готовность человека к действиям на благо общества, его устойчивую волевые уси­лия и высокую эмоциональную выдержанность.

Показателями проявления активной жизненной позиции выступа­ют:

- целеустремленность и сознательность в действиях и поступках че­ловека;

- ответственность и активность в различных видах деятельности независимо от условий, в которых они осуществляются;

- результаты деятельности и общественной активности человека, соответствующие требованиям деятельности и условиям жизни вобщес­тве;

- реальные действия, поступки и образ жизни личности.

"Настоящий конец образования дает только сама жизнь и сознательная самостоятельность каждо­го".

Д.И. Менделеев

290



Активная жизненная позиция человека



 


 


Норма тивно-оценочный


Мотивационно-побуждающий


Практически-действенный


Показатели проявления_______

Целеустремленность и сознательность в действиях и поступках

Ответственность и активность в различных видах деятельности

Результаты деятельности и общественной активности

Реальные действия, поступки и образ жизни человека








Основные направления формирования активной жизненной позиции человека

291


Комментарии

Важнейшей характеристикой учебно-воспитательной деятельности - является педагогическая культура педагога и воспитателя. Ее главное назначение - способствовать совершенствованию учебно-воспитатель­ному процесса, росту его продуктивности.

Педагогическая культура педагога (воспитателя) - это такая обоб­щающая характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятель­ность в сочетании ее с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками.

Вне такой культуры педагогическая практика оказываются пара­лизованной и малоэффективной. Культура педагога (воспитателя) вы­полняет ряд функций, включающих: а) передачу знаний, умений и на­выков, формирование на этой основе мировоззрения; б) развитие ин­теллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действен­но-практической сфер его психики; в) обеспечение сознательного усвое­ния обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в об­ществе; г) формирование эстетического отношения к действительности; д) укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способнос­тей.

Педагогическая направленность личности педагога (воспитателя) -это интегративная характеристика его личности, отражающая предрас­положенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в ее ходе значимых и высоких результатов.

Широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетен­тность педагога (воспитателя) - это такие его профессиональные качес­тва, которые позволяют ему достаточно хорошо и результативно раз­бираться в учебно-воспитательной деятельности.

Совокупность важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств педагога (воспитателя) - это такие его особенности, как лю­бовь к людям, стремление уважать их личное достоинство, добропоря­дочность в действии и поведении, высокая работоспособность, выдер­жка. Спокойствие и целеустремленность.

Умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования - это интегративная характеристика его личности, « позволяющая ему постоянно совершенствоваться в своей собственной деятельности и улучшать саму учебно-воспитательную работу.

292


11.8. Педагогическая культура педагога и воспитателя










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...