Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления разработки проблемы соотношения обучения и развития детей






Комментарии

Изучение и обобщение передового педагогического опыта является важнейшей предпосылкой совершенствования содержания и повыше­ния эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования.

В процессе обучения и воспитанияшкольников в различных регио­нах нашей страны возникает множество проблем, накапливается опыт их решения, возникают новые и совершенствуются старые формы обу­чения, появляются учителя-новаторы. Осмысление и обобщение опыта их педагогической деятельности, его распространение его на всю систе­му образования страны позволяет повысить качество учебно-воспита­тельного процесса в системе образования.

Организация и руководство учебно-воспитательной работойв раз­личных учреждениях образования, в различных регионах страны имеет свою специфику, положительные и отрицательные стороны. Их целе­направленное и хорошо продуманное осмысление и обобщение имеют огромную ценность, а распространение передового опыта их осущес­твления повышает вероятность преодоления подобных трудностей в других учреждениях образования.

Педагогическая культурапедагога (воспитателя) - это интегратив-ная характеристика его личности, которая отражает способность на­стойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность, сочетая ее с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспи­танниками.

Она предполагает наличие таких составляющих ее компонентов, как широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетен­тность педагога и воспитателя, эффективное проявление совокупности важных в учебно-воспитательной работе их развитых личностных ин­теллектуальных и организаторских качеств, умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования, педаго­гическое мастерство педагога и воспитателя. Пропаганда опыта совер­шенствования учителей и преподавателей, развитие их педагогической культуры - важнейшие условие и предпосылки повышения эффектив­ности учебно-воспитательного процесса в учреждения образования стра­ны.

"Считай несчастным тот день и тот час, в кото­рые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию".

Я.А. Каменский

286


287




Основные направления и этапы изучения и обобщения передового педагогического опыта



Комментарии

Изучение и обобщение передового педагогического опыта является важнейшей предпосылкой совершенствования содержания и повыше­ния эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования.

Методологические требованияк изучению и обобщению передового педагогического опыта:

- изучать педагогические явления не изолированно от других явле­ний общественной жизни, а в тесной связи и взаимодействии с ними;

- рассматривать любой педагогический опыт в развитии, движении и изменении, учитывать условия, место и время осуществления педаго­гических мероприятий;

- проникать во внутреннюю сущность явлений и фактов, выявляя существенные связи и отношения между ними;

- изучать новое, опираясь на систему фактов, а не выхватывая от­дельные факты и строя на них обобщения;

- всегда помнить, что педагогическая теория, будучи тесно связан­ной с практикой, не должна сводиться к практицизму, к готовым и при­годным для всех условий рецептам;

- правильно определять цели, задачи и методику педагогических исследований и осуществлять их целеустремленно.

Направления распространения и внедрения в практику передового опыта учебно-воспитательной работы;

- проведение показных и инструкторско-методических занятий, от­крытых уроков, взаимных посещений занятий;

- использование в целях распространения передового педагогичес­кого опыта конференций, сборов педагогов и воспитателей, курсов по­вышения квалификации учителей;

- оказание индивидуальной помощи учителям со стороны работни­ков органов образования;

- систематический контроль за работой по внедрению передового опыта, повышением качества и эффективности этого вида педагогичес­кой деятельности;

- организация лекториев, школ передового опыта в системе орга­нов народного образования страны.

288


10 Зак. 2491










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...