Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные направления разработки проблемы соотношения обучения и развития детей
Комментарии Изучение и обобщение передового педагогического опыта является важнейшей предпосылкой совершенствования содержания и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования. В процессе обучения и воспитанияшкольников в различных регионах нашей страны возникает множество проблем, накапливается опыт их решения, возникают новые и совершенствуются старые формы обучения, появляются учителя-новаторы. Осмысление и обобщение опыта их педагогической деятельности, его распространение его на всю систему образования страны позволяет повысить качество учебно-воспитательного процесса в системе образования. Организация и руководство учебно-воспитательной работойв различных учреждениях образования, в различных регионах страны имеет свою специфику, положительные и отрицательные стороны. Их целенаправленное и хорошо продуманное осмысление и обобщение имеют огромную ценность, а распространение передового опыта их осуществления повышает вероятность преодоления подобных трудностей в других учреждениях образования. Педагогическая культурапедагога (воспитателя) - это интегратив-ная характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность, сочетая ее с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками. Она предполагает наличие таких составляющих ее компонентов, как широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетентность педагога и воспитателя, эффективное проявление совокупности важных в учебно-воспитательной работе их развитых личностных интеллектуальных и организаторских качеств, умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования, педагогическое мастерство педагога и воспитателя. Пропаганда опыта совершенствования учителей и преподавателей, развитие их педагогической культуры - важнейшие условие и предпосылки повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в учреждения образования страны. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Каменский 286
Основные направления и этапы изучения и обобщения передового педагогического опыта Комментарии Изучение и обобщение передового педагогического опыта является важнейшей предпосылкой совершенствования содержания и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования. Методологические требованияк изучению и обобщению передового педагогического опыта: - изучать педагогические явления не изолированно от других явлений общественной жизни, а в тесной связи и взаимодействии с ними; - рассматривать любой педагогический опыт в развитии, движении и изменении, учитывать условия, место и время осуществления педагогических мероприятий; - проникать во внутреннюю сущность явлений и фактов, выявляя существенные связи и отношения между ними; - изучать новое, опираясь на систему фактов, а не выхватывая отдельные факты и строя на них обобщения; - всегда помнить, что педагогическая теория, будучи тесно связанной с практикой, не должна сводиться к практицизму, к готовым и пригодным для всех условий рецептам; - правильно определять цели, задачи и методику педагогических исследований и осуществлять их целеустремленно. Направления распространения и внедрения в практику передового опыта учебно-воспитательной работы; - проведение показных и инструкторско-методических занятий, открытых уроков, взаимных посещений занятий; - использование в целях распространения передового педагогического опыта конференций, сборов педагогов и воспитателей, курсов повышения квалификации учителей; - оказание индивидуальной помощи учителям со стороны работников органов образования; - систематический контроль за работой по внедрению передового опыта, повышением качества и эффективности этого вида педагогической деятельности; - организация лекториев, школ передового опыта в системе органов народного образования страны. 288
|