Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизмы и средства социализации






Комментарии

Обучение и воспитание являются глубоко национальными по свое­му содержанию, отражают многогранные традиции, национальную психологию своего народа.

Каждый народ имеет свой идеал человека, на достижение которого и направлены обучение и воспитание. Каким бы ни был этот идеал, он всегда выражает определенную степень самосознания народа, его взгляд на пороки и добродетели, несет в себе народную мудрость, сформиро­вавшуюся на протяжении всего исторического развития.

Обучается и воспитывается не абстрактный человек, а всегда пред­ставитель той или иной нации с присущими ему этнопсихологическими особенностями, к которым обычно относят особенности национально­го сознания и самосознания, своеобразие национального мышления, чувств и воли, специфику проявления национального характера в об­щении и взаимоотношениях с другими людьми.

Национально-психологические особенности непосредственно опос­редуют содержание обучения и воспитания, поэтому они должны осу­ществляться с соблюдением определенных принципов.

Во-первых, принципа этноспецифического детерминизма педагогичес­ких воздействий, предполагающего, что обучение и воспитание обяза­ны всегда ориентироваться на такие педагогические мероприятия, ко­торые были бы понятны их объекту, соответствовали бы исторически сложившимся традициям, привычкам конкретного народа и которые учитывали влияние на этот процесс его национально-психологических особенностей, сложившихся под воздействием специфики социально-политического, экономического и культурного развития.

Во-вторых, принципа единства национального сознания и националь­но своеобразной педагогической деятельности, предусматривающего, что активность педагога может быть достаточно эффективной только в том случае, если она учитывает те нравственные ценности и ту специфику мировосприятия воспитанника, которые сложились под влиянием на­ционального самосознания представителей его этнической общности, сформировавшегося в ходе исторического развития.

В-третьих, нельзя игнорировать принцип педагогического воздейст­вия в условиях специфической жизни и труда в соответствии с нацио­нальным идеалом, предполагающего осуществление всего комплекса педагогических мероприятий именно в процессе национально специфи­ческой жизни и труда, развивающихся в соответствии с законами, на­циональными традициями, свойственных конкретным этносам.

В, четвертых, важно учитывать принцип развития национальных адаптационных возможностей к педагогическим воздействиям, предпол-« агающего, с одной стороны, наличие определенных трудностей в вос­приятии педагогических воздействий, особенно тогда, когда педагог

266










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...