Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 8 страница




     │ │**│ │ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │

     │ │**│//├──┐ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │

     │ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │

     │ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │ │**│//│ │

0,00┼─┴──┴──┴──┴┬─┴──┴──┴──┴┬─┴──┴──┴──┴┬─┴──┴──┴──┴┬─┴──┴──┴──┴┐

         2006   2007   2008   2009   2010

 

┌──┐

│**│ Выделенные квоты, т

└──┘

┌──┐

│//│ Объем добычи, т

└──┘

┌──┐

│ │ Реализация (экспорт + РФ), т

└──┘

 

Как следует из диаграммы 9, объем добычи минтая (по данным членов АДМ) сопоставим с объемами выделенных квот. Доли "использованных" членами АДМ квот составила: в 2007 году - 94%, в 2008 году - 82%, в 2009 году - 87%, в 2010 году - 94%. Сведения за 2006 год представлены для информации.

При этом Комиссией установлены следующие факты.

Объем реализации минтая и продуктов его переработки существенно отличается в меньшую сторону от объема добычи минтая. В частности, из общего объема добытого членами АДМ минтая в последующем реализовано минтая и продуктов его переработки: в 2007 году - 56,83%, в 2008 году - 67,8%, в 2009 году - 73,6%, в 2010 году - 70,28%.

Относительно величины выпадающих объемов - разницы между объемом добытого минтая и объемом реализованных рыбопродуктов - члены АДМ пояснений не представили.

Учитывая, что объемы реализованных рыбопродуктов значительно меньше объемов выловленного минтая, Комиссия полагает, что члены АДМ могли применять при экспорте минтая и продуктов его переработки "серые" схемы.

Под "серыми" схемами в данном случае понимаются схемы экспорта минтая и продуктов его переработки, которые применяются с целью ухода от налоговых и таможенных платежей в бюджет Российской Федерации. Например: партии рыбопродуктов, выловленных российскими судами, экспортируются в КНР и Республику Корея по фиктивным контрактам с фирмами, находящимися в оффшорных зонах или в третьих государствах (Панама, Белиз, Виргинские острова, Сингапур, Гонконг и др.), а затем реализуются на территории КНР и Республики Корея уже по отличным от контрактных, более высоким ценам. Сокрытая таким образом от налогообложения прибыль "оседает" в оффшорных зонах.

При таких обстоятельствах у Комиссии имеются основания для направления материалов рассматриваемого дела в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу для проведения соответствующих проверок хозяйственной деятельности членов АДМ.

Комиссия, изучив документы и информацию, имеющиеся в материалах дела, заслушав ответы и пояснения ответчиков по делу и лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, установила следующее.

12 - 14 апреля 2006 года ряд хозяйствующих субъектов - конкурентов, осуществляющих деятельность на рынке добычи и оптовой реализации минтая и продуктов его переработки (икра минтая, филе минтая, минтай б/г, рыбная мука и др.) в границах Российской Федерации, образовали картель, заключив соглашение, которое могло привести к установлению или поддержанию цен на минтай и продукцию из него, привело к сокращению производства и объемов реализации на российский рынок минтая и продукции из него (далее также - Минтаевый картель, Соглашение).

Таким образом, товарными границами рынка, на котором было совершено правонарушение, являются добыча и оптовая реализация минтая и продуктов его переработки.

Правонарушение было совершено в географических границах Российской Федерации - по месту реализации товара.

В деятельности Минтаевого картеля принимали участие: ООО "Аян"; ООО "Востокрыбпром"; ООО "Дальвест"; ООО "Совгаваньрыба"; ООО "Пелагиаль"; ООО "Софко"; ОАО "Тралфлот"; ЗАО "СахалинЛизингФлот"; ОАО "Дальрыба"; ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства"; ООО "Дальневосточная рыболовная компания"; ЗАО "Интрарос"; ЗАО "Камчатимпэкс"; ООО "Магаданрыба"; ОАО "Океанрыбфлот"; ЗАО "Остров Сахалин"; ООО "Поллукс"; ОАО "Преображенская база тралового флота"; ЗАО "Ролиз"; ООО "Рыбоколхоз "Дальневосточная база рыболовства"; ООО "Управление тралового флота"; ООО "Рыбзавод Каменский"; ООО "Рыболовецкое коллективное хозяйство "Сахалин"; ОАО "Тихоокеанское управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота"; ООО "Фиш Рейн".

Для координации деятельности Минтаевого картеля его участниками была создана Ассоциация.

После образования Ассоциации участники картеля были объединены, помимо формального членства в ней, присоединением к принимавшимся на заседаниях Ассоциации антиконкурентным решениям и соглашениям о ценах, объемах, сроках поставок минтая и продуктов его переработки на рынок, порядке их реализации на отдельные периоды или по отдельным видам продукции.

Сокращение производства и реализации продукции из минтая в границах Российской Федерации в том числе имело место в связи с жесткой экспортно-ориентированной политикой, проводившейся участниками Минтаевого картеля, и соответственно, ограниченным предложением ими данного товара на российском рынке.

Комиссия пришла к выводу, что Минтаевый картель в том виде, в котором он был создан в апреле 2006 года, существовал более четырех лет и прекратил свое существование либо видоизменился в 2010 году в связи с мерами, предпринятыми Правительством РФ по регулированию рыбодобывающей отрасли.

Доказательствами этому, в частности, служат уже упоминавшееся выше решение Совета Ассоциации от 10.09.2010 о поставке не менее 10% выловленного минтая на внутренний рынок, пояснения представителей Ассоциации по данному вопросу в ходе заседания Комиссии 12.12.2012 и данные экономического анализа, проведенного в ходе рассмотрения дела.

Вышеизложенное подтверждается следующими доказательствами:

- 29 июня 2006 года состоялось собрание учредителей, на котором официально был решен вопрос о создании НО "АДМ".

На нем присутствовали: председатель совета директоров ОАО "Океанрыбфлот" И.П. Евтушок, генеральный директор ЗАО "Ролиз" П.С. Савчук, генеральный директор ОАО "НБАМР" С.Д. Кононюк, генеральный директор ОАО "Дальрыба" В.Ю. Москальцов, председатель совета директоров ОАО "ТУРНИФ" Г.Б. Абовский, председатель рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина по доверенности N 09/1780 от 12.12.2005 В.А. Акарюкин, и.о. генерального директора "ПБТФ" О.А. Кривошеев, председатель рыболовецкого колхоза "Огни Востока" Д.В. Дремлюга, президент ЗАО "Камчатимпэкс" М.И. Малашенко, генеральный директор ООО "Рыбмаркет" Н.Н. Шелест, директор ООО "Симар" И.А. Фильков, представитель ОАО "Дальморепродукт" по доверенности б/н от 28.06.2006 Р.В. Кондратов, представитель ОАО "Востокрыбпром" по доверенности б/н от 27.06.2006 А.С. Данилюк, генеральный директор ООО "Интрарос-ДВ" В.А. Мартынюк, директор ООО "Софко", генеральный директор ООО "Дальвест", представитель: ОАО "Пелагиаль" (по доверенности б/н от 28.06.2006), ООО "Совгаваньрыба" (по доверенности б/н от 28.06.2006), ОАО "Тралфлот" (по доверенности б/н от 28.06.2006) А.В. Попов Председателем собрания являлся Г.Б. Абовский.

Президентом Ассоциации был избран И.П. Евтушок. В дальнейшем, в 2008 году, президентом НО "АДМ" был избран Г.С. Зверев, занимающий данный пост по настоящее время.

На собрании 29 июня 2006 года также был утвержден Устав НО "АДМ". Пункт 2.1 Устава в том числе содержал следующие положения: "Основными целями создания и деятельности Ассоциации являются: координация предпринимательской деятельности членов Ассоциации, включающая согласованную маркетинговую политику..."; пункт 2.3: "Для достижения указанных целей Ассоциация... разрабатывает рекомендации и принимает решения, обязательные для членов ассоциации, по объемам и нормативам выпуска отдельных видов продукции; ...по объемам и срокам поставок продукции на рынок; взаимодействует по вопросам регулирования объема производства и продаж продукции с предприятиями - добытчиками минтая, не входящими в состав Ассоциации..."; пункт 3.7 Устава гласил: "Члены Ассоциации обязаны... исполнять решения общего собрания Ассоциации, утвержденные как обязательные для каждого члена Ассоциации".

Таким образом, Ассоциация изначально создавалась как структура с жесткой исполнительской дисциплиной, призванная координировать предпринимательскую деятельность своих членов, и это было официально закреплено в ее Уставе.

На данный факт внимание АДМ обращали некоторые ее члены. Например, в уже упоминавшемся письме ОАО "Пиленга" исполнительному директору АДМ Г.С. Звереву от 16.11.2006 общество высказывало несогласие с некоторыми положениями устава Ассоциации (подпункты 2, 3, 14 пункта 2.3, подпункты 4.5 пункта 3.7) в связи с тем, что они дают возможность Ассоциации вмешиваться в хозяйственную деятельность ее членов, и просило аннулировать свою заявку на вступление в Ассоциацию.

- Участники картеля неоднократно проводили собрания и совещания, в том числе в рамках Ассоциации, на которых принимали обязательные для исполнения решения, которые приводили (могли привести) к установлению или поддержанию цен на минтай и продукты его переработки, сокращению их производства.

Например:

В протоколе совещания от 12 - 13 апреля 2006 года зафиксировано следующее решение: "...Первое - поручить от имени участников совещания провести подготовительную работу по возможности создания ассоциации минтайщиков представителю ОАО "Дальрыба" В.Ю. Москальцову Второе - проанализировав и обсудив ситуацию на рынке икры минтая, необходимо подписать совместное соглашение. Текст соглашения; 1. Сократить объем выпуска икры минтая (не более 4,5%). 2. Создать Ассоциацию минтайщиков. 3. Участники договорились по согласованной ценовой политике. Голосовали - единогласно. Протокол подписан: председатель совещания - П.С. Савчук, секретарь совещания - А.М. Ташкин.

В протоколе N 3 общего собрания членов НО "АДМ" от 23 августа 2006 г. зафиксировано следующее решение по вопросу 7 "О мерах регулирования промысла минтая": "Членам ассоциации принимать на себя обязательства по контролю над уровнем производства икры минтая в 2007 году в пределах норматива 4,5%... Поручить рабочей группе разработать соглашение по применению штрафных санкций по отношению к тем компаниям, которые допустили превышение норматива выпуска икры...". Голосовали "за" единогласно.

По вопросу 8 "О проведении согласованной политики установления цен на продукцию из минтая": "Для согласования политики установления цен на продукцию создать аналитическую группу по изучению рынка продукции минтая и выработке рекомендаций по оптимизации ценовой политики. Согласование и установление цен на продукцию минтая в различные периоды проводить на основе рекомендаций, выработанных аналитической группой". Голосовали "за" единогласно". Протокол подписан: председатель собрания - П.С. Савчук, секретарь собрания - М.В. Черноусов.

В протоколе N 6 общего собрания членов АДМ от 15 мая 2007 г. зафиксировано следующее решение по вопросу 8.2 "О компании по совместным продажам и торгам": "Поручить ОАО "НБАМР" сформировать и передать исполнительной дирекции АДМ пакет документов для организации совместных продаж продукции, вырабатываемой рыбодобывающими предприятиями, членами АДМ, организовать работу по презентации рынка совместных продаж; поручить исполнительной дирекции АДМ передать всем членам Ассоциации пакет документов по организации совместных продаж продукции, подготовленный ОАО "НБАМР", запросить у членов Ассоциации предложения по организации совместных продаж продукции. Голосовали "За" единогласно". Протокол подписан: председатель собрания - И.П. Евтушок, секретарь собрания - А.М. Ташкин.

В протоколе N 2 общего собрания членов АДМ от 28.02.2008 зафиксировано следующее решение по вопросу 1 "О ситуации на рынке минтая": "Поручить исполнительной дирекции начать работу по созданию отдела маркетинга и правового отдела, обратиться к каждой компании - члену Ассоциации с просьбой подтвердить свою позицию относительно консолидированных продаж, в случае не ответа компании на вопрос по консолидированным продажам, считать это согласием". Голосовали "за" единогласно. Протокол собрания подписан: председатель собрания - Г.Б. Абовский (нет подписи), секретарь собрания - А.М. Ташкин.

В протоколе N 6 общего собрания членов НО "АДМ" от 3 - 4 декабря 2008 года зафиксировано следующее решение по вопросу 2 "Координация деятельности предприятий - членов Ассоциации в ходе Охотоморской минтаевой путины в 2009 году": "Рекомендовать предприятиям - членам АДМ производить вылов минтая в промысловый период "сезон А" 2009 года на уровне промыслового периода "сезон А" 2008 года и сохранить процент выхода икры минтая на уровне 4,5%; членам Ассоциации, не принимавшим участие в голосовании по данному вопросу, принять решение до 15 декабря текущего года; обратиться к рыбопромышленным предприятиям, не входящим в состав Ассоциации, с предложением поддержать данное решение; организовать мониторинг промысла минтая в 2009 году и цен на продукцию из минтая. Голосовали "за" единогласно". Протокол собрания подписан: председатель собрания - Г.С. Зверев, секретарь собрания - Е.В. Шуева.

В протоколе N 2 общего собрания членов Ассоциации от 20 мая 2009 г. зафиксировано следующее решение по вопросу 1 "Об итогах Охотоморской минтаевой путины в 2009 и ходе исполнения соглашения о распределении вылова в 2009 году между сезонами "А" и "Б": "Признать целесообразным опыт регулирования физических параметров вылова водных биологических ресурсов, предложить предприятиям - членам Ассоциации внести предложение о регулировании физических параметров вылова водных биологических ресурсов, производства продукции и ценовых параметров производимой продукции при организации работы в 2010 г., рассмотреть соответствующее предложение на заседании совета и внести на рассмотрение общего собрания Ассоциации в сентябре 2010 г. Голосовали "за" единогласно". Протокол собрания подписан: председатель собрания - Г.С. Зверев, секретарь собрания А.Ф. Завируха.

В протоколе N 4 общего собрания членов Ассоциации от 7 декабря 2009 г. зафиксировано следующее решение по вопросу 5 "План производственной деятельности в ходе Охотоморской минтаевой путины в 2010 г.": "Рекомендовать членам Ассоциации до 15 декабря 2009 г. письменно информировать исполнительную дирекцию Ассоциации о планах производственной деятельности в ходе Охотоморской минтаевой путины в 2010 г. Голосовали "за" единогласно". Протокол собрания подписан: председатель собрания - Г.Б. Абовский, секретарь собрания А.Ф. Завируха.

- Участники картеля при посредничестве Ассоциации неоднократно заключали ограничивающие конкуренцию соглашения на отдельные периоды или по отдельным видам продукции, которые могли привести к установлению или поддержанию цен на минтай и продукты его переработки и привели к сокращению их производства.

Комиссией установлено заключение следующих таких соглашений:

1. Соглашение от 12 апреля 2006 года.

Предмет соглашения: ограничение на выпуск икры минтая в связи со снижением цен на нее, согласование объемов ее выпуска, регулирование поставок икры минтая на рынок в 2007 году общим собранием производителей.

Соглашение подписано: ЗАО "Ролиз" - П.С. Савчук, ООО "Акваресурсы" - Р.В. Кондратов, ОАО "Дальморепродукт" - Р.В. Кондратов, РК "Огни Востока" - Д.В. Дремлюга, ОАО "ПБТФ" - А.И. Висаидов, ОАО "ТУРНИФ" - Г.Б. Абовский, ЗАО "Интрарос" - Г.Б. Абовский, ОАО "НБАМР" - С.Д. Кононюк, ОАО "Востокрыбпром" - А. Бай.

2. Соглашение от 14 апреля 2006 года.

Предмет соглашения: 1. Сократить объем выпуска икры минтая (не более 4,5%). 2. Создать ассоциацию "минтайщиков", доработать план мероприятий по выработке стратегии продаж продукции из минтая. 3. Участники договорились по согласованной ценовой политике.

Соглашение подписано: ЗАО "Ролиз" - П.С. Савчук, ООО "Акваресурсы" - Р.В. Кондратов, ОАО "Дальморепродукт" - Р.В. Кондратов, РК "Огни Востока" - Д.В. Дремлюга, ОАО "ПБТФ" - А.И. Висаидов, ОАО "ТУРНИФ" - Г.Б. Абовский, ЗАО "Интрарос" - Г.Б. Абовский, ОАО "НБАМР" - С.Д. Кононюк, ОАО "Востокрыбпром" - А. Бай, ЗАО "Камчатимпекс" - М.И. Малашенко, ОАО "Пиленга" - Б.Д. Гринь, ЗАО "СахалинЛизингФлот" - В.Д. Сливин, ЗАО "Океанрыбфлот" - И.П. Евтушок, ОАО "Дальрыба" - В.Ю. Москальцов (без подписи).

3. "Соглашение об обязательствах N 1" об ограничении объема выпуска икры минтая (не более 4,5%), заключенное при посредничестве Ассоциации в декабре 2006 года - январе 2007 года двадцатью двумя рыбодобывающими предприятиями (ООО "Востокрыбпром", ООО "Дальвест", ЗАО "Интрарос", ООО "Интрарос-ДВ" (правопреемник - ООО "Рыбопромышленная компания "Рыбацкий путь"), ЗАО "Камчатимпэкс", ЗАО "Корякрыба" (правопреемник - ОАО "Корякрыба"), ООО "Магаданрыба", ОАО "НБАМР", РК "Огни Востока", ОАО "Океанрыбфлот", ООО "Пелагиаль", ООО "Поллукс", ЗАО "Ролиз" (правопреемник - ООО "Ролиз"), ЗАО "Рыбмаркет" (правопреемник - ЗАО "Интрарос"), ООО "Рыболовецкое коллективное хозяйство "Сахалин", ЗАО "СахалинЛизингФлот", ООО "Симар", ООО "Совгаваньрыба", ООО "Софко", ОАО "ТУРНИФ", ОАО "Тралфлот", ООО "Управление тралового флота" (правопреемник - ООО "Ролиз"), ОАО "ХК "Дальморепродукт".

4. "Соглашение об обязательствах N 2" об ограничении объема выпуска икры минтая (не более 4,5%), заключенное при посредничестве Ассоциации в декабре 2007 года - марте 2008 года между девятнадцатью рыбодобывающими предприятиями (ООО "Аян", ЗАО "Интрарос", ООО "Интрарос-ДВ" (правопреемник - ООО "Рыбопромышленная компания "Рыбацкий путь"), ЗАО "Камчатимпэкс", ЗАО "Корякрыба" (правопреемник - ОАО "Корякрыба"), ООО "Магаданрыба", ОАО "НБАМР", ОАО "Озерновский рыбоконсервный завод N 55", ООО "Пелагиаль", ООО "Поллукс", ОАО "Преображенская база тралового флота", ЗАО "Ролиз" (правопреемник - ООО "Ролиз"), ООО "Рыболовецкое коллективное хозяйство "Сахалин", ЗАО "СахалинЛизингФлот", ООО "Симар", ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания", ОАО "ТУРНИФ", ОАО "Тралфлот", ООО "Управление тралового флота" (правопреемник - ООО "Ролиз").

5. "Соглашение о распределении объемов вылова минтая в 2009 году по сезонам А и Б", заключенное при посредничестве Ассоциации в декабре 2008 - январе 2009 года между двадцатью семью рыбодобывающими предприятиями (ООО "Аян", ООО "Востокрыбпром", ООО "Дальвест", ООО Рыбоколхоз "Дальневосточная база рыболовства" (правопреемник - ЗАО "Ролиз"), ООО "Дальневосточная рыболовная компания" (правопреемник - ОАО "НБАМР"), ООО "Совгаваньрыба", ООО "Пелагиаль", ООО "Софко", ОАО "Тралфлот", ЗАО "СахалинЛизингФлот", ОАО "Дальрыба", ОАО "НБАМР", ЗАО "Интрарос", ЗАО "Камчатимпэкс", ООО "Магаданрыба", ОАО "Океанрыбфлот", ЗАО "Остров Сахалин", ООО "Поллукс", ОАО "Преображенская база тралового флота", ООО "Ролиз" (правопреемник - ЗАО "Ролиз"), ООО "Рыбзавод Каменский" (правопреемник - ЗАО "Ролиз"), ЗАО "Рыбмаркет" (правопреемник - ЗАО "Интрарос"), ООО "Рыболовецкое коллективное хозяйство "Сахалин", ОАО "Тихоокеанское управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота", ООО "Управление тралового флота" (правопреемник - ЗАО "Ролиз"), ООО "Фиш Рейн".

Некоторые члены Ассоциации обращали внимание АДМ на тот факт, что заключение подобных соглашений для них неприемлемо.

Например, ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" неоднократно официально выражало отказ от согласования и подписания соглашения по сезонам "А" и "Б", руководствуясь собственными экономическими интересами (письмо от 30.12.2008 N 1522, письмо от 10.02.2009 N 175). В своем письме в ФАС России (вх. N 72942-эп/12 от 07.12.2012) компания, объясняя свою позицию, сообщает, что "обязательства по распределению объемов вылова минтая по сезонам А и Б являлись для нас заведомо экономически нецелесообразными".

Объясняя факт заключения соглашений об ограничении выпуска икры минтая, ряд ответчиков по делу утверждали, что они тем самым только дублировали законодательно закрепленные ограничения.

Изучив нормативные документы, относящиеся к вопросу выпуска икры минтая, Комиссия установила, что в период с апреля 2006 года по октябрь 2007 года официальных ограничений на выпуск икры минтая не было.

В период с 20 октября 2003 года по 8 мая 2007 года действовали "Бассейновые нормы отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве мороженой продукции из рыб Дальнего Востока", утвержденные заместителем председателя Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству А.Н. Макоедовым. Данный документ являлся сборником бассейновых норм, и содержал в т.ч. данные по предельному выходу икры минтая в отношению к массе сырца, равному 4,5%.

В период с 9 марта 2004 года по 1 июля 2012 года также действовали "Единые нормы отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве охлажденной, мороженой и кормовой продукции из гидробионтов морского промысла и прибрежного лова" (научно-технический и методический документ. Москва. ВНИРО, 2004), утвержденные заместителем председателя Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству А.Н. Макоедовым и содержавшие аналогичные данные по нормативам выхода икры минтая.

Вместе с тем ни один из указанных документов в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован не был и нормативным документом не являлся.

Впоследствии по инициативе АДМ, согласно Приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2007 года N 521 "О внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 01.03.2007 N 151" (вступил в силу 12.10.2007) (далее - Приказ N 521), в Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна были внесены изменения: пункт 11 был дополнен подпунктом 11.13 следующего содержания: "...минтая во всех районах промысла, всеми способами и орудиями лова в случае превышения выхода икры минтая, который в среднем за весь период промысла на одно рыбопромысловое судно составляет 4,5 процента к массе промытой рыбы, поступившей на разделку".

Таким образом, норма, ограничивающая норму выхода икры минтая ("не более 4,5%"), была закреплена в качестве обязательного ограничения для рыбодобывающих предприятий с 12.10.2007.

Соответственно, соглашения об ограничении выпуска икры, заключенные между рыбодобывающими компаниями до 12.10.2007, являлись незаконными.

Исполнительная дирекция НО "АДМ" контролировала исполнение указанных соглашений, согласно отчету "О выполнении членами Ассоциации "Соглашения об обязательствах" по выпуску икры минтая в период промысла в Охотском море с 1 января по 10 апреля 2007 года" систематизировала эти сведения и предложила меры по наказанию (штрафы) для компаний, нарушивших п. 2 "Соглашения об обязательствах" путем превышения нормы выпуска икры.

В отчете АДМ также указано: "Результатом всех этих мероприятий стало то, что... сократился общий объем выпуска икры... с 29 тыс. тонн в 2006 году до 20 тыс. тонн в 2007 году". Материалами дела подтверждается, что такой результат позволил поднять ее стоимость на 15 - 20%.

10.05.2008, в связи с изданием Приказа Минсельхоза РФ от 15.04.2008 N 204 (далее - Приказ N 204, вступил в силу 11.05.2008), Приказ N 521 утратил силу. Таким образом, с 11.05.2008 норма выхода икры минтая "не более 4,5%" была отменена и вновь введена Приказом Федерального агентства по рыболовству от 27 октября 2008 г. N 272 "Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна", вступившим в силу 21.02.2009.

На заседании общего собрания членов НО "АДМ" 3 - 4 декабря 2008 года обсуждались возможные варианты ведения промысла в 2009 году и в том числе было принято решение рекомендовать предприятиям - членам Ассоциации добытчиков минтая сохранить процент выхода икры минтая на уровне 4,5%.

Таким образом, учитывая, что нормы, ограничивающие выпуск икры минтая, в период с 11.05.2008 по 21.02.2009 законодательно закреплены не были, решение НО "АДМ", закрепленное Протоколом общего собрания членов Ассоциации, проведенного 3 - 4 декабря 2008 года, также являлось незаконным.

Объясняя факт заключения соглашений о распределении объемов вылова минтая в 2009 году по сезонам "А" и "Б", ряд ответчиков по делу утверждали, что целью заключения и подписания этих соглашений являлось сохранение водных биологических ресурсов.

В связи с этим, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с ответом Федерального агентства по рыболовству (вх. N 69039/12 от 26.11.2012) промысловый сезон "А" минтая в Охотском море в целом (без учета разных подзон) продолжается с 1 января по 10 апреля, а сезон "Б" - с 15 октября по 31 декабря. Данные сроки впервые были введены Приказом Росрыболовства от 1 апреля 2008 г. N 277, в дальнейших редакциях этого документа указанные разделы не изменялись и действуют по настоящее время.

В соответствии с пояснениями, данными заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству В.И. Соколовым на заседании Комиссии 12.12.2012, "...в 2007 году наука рекомендовала, и это было занесено в общедопустимый улов на последующие года, осваивать ОДУ минтая не только в весенний сезон, но и в осенний период", "...были внесены изменения в правила рыболовства, открывающие промысел в осенний период...", "до этих изменений ловить можно было только весной, после этих изменений ловить можно было и весной, и осенью". Как подтвердил В.И. Соколов, "каких-либо ограничений - сколько надо ловить весной, а сколько осенью - правила Росрыболовства не содержали и не содержат, более того, нет нормы в законе, которая позволяет это сделать".

В соответствии с данными, имеющимися в материалах дела, общий допустимый улов (ОДУ) и, как следствие, годовые квоты для рыбодобывающих компаний в 2009 году были существенно выше, чем ОДУ 2008 года.

Соглашение о распределении объемов вылова минтая в 2009 году по сезонам "А" и "Б" было направлено на компенсацию воздействия роста ОДУ на цену на минтай и продукцию из него, целью соглашения являлось искусственное поддержание этих цен, недопущение их сезонного падения путем регулирования объемов продукции, поставляемой на рынки.

Это подтверждается материалами дела, в частности, упоминавшимся выше письмом Президента НО "АДМ" Г.С. Зверева генеральному директору ЗАО "Тралком" С.М. Корочуну от 15.01.2009 N АМ-2009/01-21, где содержатся следующие тезисы: "...Вылов минтая в России стабильно увеличивается... При чрезмерном росте предложения рыбопродукции рынок мгновенно реагирует падением закупочных цен. Считаем, что дальнейшее наращивание вылова минтая и выпуска продукции может негативно сказаться на отрасли и привести к неконтролируемому падению цен на российский минтай... На прошедшем в начале декабря текущего года общем собрании Ассоциации добытчиков минтая предприятия - члены Ассоциации обязались сохранить объем вылова минтая в Охотском море в 2009 году на уровне 2008 года, а оставшуюся квоту перенести на беринговоморскую путину 2009 года. Полагаем, что данная инициатива позволит... удержать рынок от резкого падения цен. Ассоциации добытчиков минтая обращается к вам с предложением поддержать данную инициативу. Уверены, что это позволит... удержать цены на приемлемом уровне".










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...