Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 6 страница
Вопрос N 5. Представителям Ассоциации были заданы вопросы об обсуждении на заседаниях АДМ различных соглашений об обязательствах, которые затем были подписаны, с одной стороны, Ассоциацией, с другой стороны - хозяйствующим субъектом. На вопросы Комиссии об инициаторе создания данных соглашений, о лице, включавшем вопросы обсуждения соглашений в повестку дня заседаний, и о цели заключения соглашений представитель АДМ пояснил, что инициатором мог выступить Региональный фонд "Тихоокеанский центр стратегических разработок (далее - ФТЦСР). РФТЦСР предоставил на совещание 12 - 13 апреля 2006 года исследование стратегии российских компаний на рынке икры минтая, в котором рассматриваются рынок икры минтая в Японии и продажа икры минтая японским компаниям на специализированных икорных аукционах в Корее. Согласно выводам данного исследования, в Японии существует монопольный рынок икры минтая. В связи с этим, РФТЦСР предложило такую форму (т.е. соглашение об обязательствах 2006 года) демонополизации продажи икры минтая в Японии. Кто точно был инициатором создания данных соглашений, представитель ответить затруднился. Обсуждение на заседаниях АДМ вопросов об ограничении выхода икры минтая происходило исключительно в контексте организации промысла, борьбы с незаконным выловом водных биологических ресурсов и браконьерским промыслом. Кто был инициатором создания "Соглашения об обязательствах по сезонам "А" и "Б", представитель АДМ ответить затруднился и пояснил, что повестка дня заседаний формируется из вопросов, которые предлагает обсудить председательствующий. Целью "Соглашения об обязательствах по сезонам "А" и "Б" являлось уменьшение промысловой нагрузки на водно-биологические ресурсы, сохранение и рациональное использование водно-биологических ресурсов". На вопрос, действуют ли в настоящее время подобные соглашения, планируется ли их заключение, представитель АДМ ответил отрицательно. На вопрос, накладывались ли штрафные санкции на лицо, не соблюдавшее соглашение, представитель АДМ ответил отрицательно. Вопрос N 6: "Согласно Протоколу совещания от 12 - 13 апреля 2006 года было решено подписать совместное соглашение. Текст соглашения: 1. Сократить объем выпуска икры минтая (не более 4,5%). 2. Создать ассоциацию минтайщиков. Провести подготовительную работу по учредительным документам, выработку стратегии продаж продукции из минтая, в т.ч. и икры. 3. Участники договорились по согласованной ценовой политике. Вопрос представителям ЗАО "Ролиз" (правопреемник - ООО "Ролиз"), ООО "Акваресурсы" (правопреемник - ООО "Фирма "Акваресурсы"), РК "Огни Востока", ОАО "ПБТФ", ОАО "ТУРНИФ", ЗАО "Интрарос", ОАО "НБАМР", ЗАО "Камчатимпекс", ОАО "Пиленга", ЗАО "СахалинЛизингФлот", ОАО "Океанрыбфлот", ОАО "Дальрыба": что означает термин "согласованная ценовая политика", о чем именно договорились участники, каким образом соблюдалась данная договоренность, какие санкции грозили лицу, нарушившему эту договоренность?". Представители ООО "Ролиз", РК "Огни Востока", ОАО "ПБТФ", ОАО "Океанрыбфлот" затруднились ответить на данный вопрос. Представители ОАО "ТУРНИФ", ЗАО "Интрарос", ОАО "НБАМР", ЗАО "Камчатимпекс", ОАО "Пиленга", ЗАО "СахалинЛизингФлот", ОАО "Дальрыба" предположили, что текст указанного протокола содержит ошибки, а сам протокол неверно составлен. Представитель ООО "Фирма "Акваресурсы" отсутствовал на заседании Комиссии. Вопрос N 7: "Согласно Протоколу совещания от 12 - 13 апреля 2006 года в ходе обсуждений сторонами были высказаны следующие фразы: П.С. Савчук ("Ролиз"): "У меня предложение - объявить мораторий на продажу икры минтая...". Г.Б. Абовский ("ТУРНИФ"): "Я поддерживаю предложение о моратории на месяц. Могу предложить со своей стороны провести переговоры с американскими производителями икры и о результатах доложить на следующем совещании. Идею компании консорциума также поддерживаю". Поясните, что означает термин "консорциум", о какой именно "компании - консорциуме" договорились участники, каким образом соблюдалась данная договоренность?". Представитель АДМ пояснил, что данный вопрос рассматривался только применительно к продажам минтая на японском рынке. Исполнительный директор НО "АДМ" направлял членам Ассоциации запросы предложений относительно консолидированных продаж. Однако члены АДМ никаких сведений не предоставили, поэтому данный вопрос юридически не обсуждался. Представитель ОАО "ТУРНИФ" пояснил, что эта идея являлась частной идеей Абовского Г.Б., и она не была реализована. Представитель ООО "Ролиз" затруднился представить ответ на данный вопрос. Вопрос N 8: "Согласно тексту письма исполнительного директора АДМ А.М. Ташкина членам Ассоциации от 27.02.2007 N АМ-2007/02-142, автор информирует о том, что в соответствии с решением Совета Ассоциации 20 февраля "Об организации консолидированных продаж" ЗАО "Ролиз", ОАО "НБАМР", ОАО "ТУРНИФ", ЗАО "Интрарос", ООО "Рыбмаркет", ОАО "ПБТФ", ОАО "Океанрыбфлот", ОАО "ХК "Дальморепродукт", ОАО "Акваресурсы", РК "Огни Востока" приняли решение об участии в консолидированных продажах икры минтая в корейском порту "Пусан" 10 - 12 марта текущего года, и просит сообщить в исполнительную дирекцию АДМ о решении предприятий относительно участия в данных консолидированных продажах; в случае подтверждения участия - сообщить количество выставляемой на торги продукции. Поясните вашу роль в участии в вышеуказанных консолидированных продажах, каким образом была достигнута договоренность между участниками продаж, сколько всего хозяйствующих субъектов участвовали в названных продажах?". Представитель ООО "Ролиз" затруднился ответить на данный вопрос. Представитель ОАО "НБАМР" пояснил, что он не обладает такой информацией. Представители ЗАО "Интрарос", ООО "Рыбмаркет" (правопреемник - ЗАО "Интрарос"), ОАО "ПБТФ", ОАО "Океанрыбфлот", ОАО "ХК "Дальморепродукт", РК "Огни Востока" сообщили, что компании не участвовали в консолидированных продажах. Представитель ООО "Фирма "Акваресурсы" на заседании Комиссии отсутствовал. Вопрос N 9: "В прослушанной аудиозаписи руководителем ООО "Магаданрыба" Р.Н. Теленковым был озвучен термин "нижний порог цен". Поясните, что означает термин "нижний порог цен", на какую продукцию Вы планировали установить этот порог, каким образом соблюдалась данная договоренность, какие санкции грозили лицу, нарушившему эту договоренность?". Присутствующий на заседании Комиссии руководитель ООО "Магаданрыба" Р.Н. Теленков подтвердил, что он на заседании членов АДМ высказывал идею установления нижнего порога цен. Нижний порог цен планировалось установить на рыбу. На данном совещании он озвучил проблему обвала рынка, поэтому и высказал данную идею для обсуждения. По его словам, "все осталось на уровне разговора" и данная идея не получила дальнейшего развития. Представитель ОАО "НБАМР" затруднился ответить на данный вопрос. Представитель АДМ подтвердил заключение с членами Ассоциации соглашений о распределении объемов вылова минтая в 2009 году по сезонам "А" и "Б", которые имеются в материалах дела. На заседаниях Комиссии ответчиками делались заявления и давались пояснения, которые Комиссия принимала к сведению. В частности, руководитель ООО "Магаданрыба" Р.Н. Теленков на заседании 12.12.2012 сообщил: "...ограничение выхода икры в пределах 4,5% установлено было в единых бассейновых нормах, однако надо понимать, что данные нормы имели статистический научный характер, до принятия данного ограничения в правила рыболовства, в случае даже существенного отклонения от бассейновых норм, никакие административные меры не применялись и, как я понимаю, не могли применяться... ...икра минтая - валютоемкий объект, который практически в полном объеме реализуется на рынок Японии, отсутствие контроля в части нормы выхода икры привело к тому, что отдельные компании в погоне за дополнительной прибылью занялись увеличением выпуска икры... делается очень просто - на тысячу тонн квот вылавливается, например, две тысячи, с двух тысяч изымается икра, потом половина улова идет за борт, и мы получаем не 4,5%, а девять, санкций никаких, доказать что-либо невозможно, на самом деле невозможно посадить на каждое судно по инспектору, в результате к 2006 году на бассейне началась настоящая гонка за икру - минтаевая резня, некоторые компании выдавали до 20% выхода икры... ...обеспокоенные данной проблемой крупные компании образовали АДМ, основной целью данного объединения было решение проблемы минтаевой резни... для нас важно было как можно больше по этому поводу шуметь и, конечно, инициировать изменения в правила рыболовства с целью внесения данного ограничения... ...в результате проведенной работы, как показала статистика, объемы выпуска икры в 2007 году сократились относительно 2006 года примерно на 7 - 8 тысяч тонн, а это около 150 - 180 тысяч тонн не выброшенной за борт браконьерски пойманной рыбы... мое судно работало по научной квоте, и по факту мы превысили 4,5% ровно потому, что ловили после окончания промысла, после 10 апреля, и я посчитал необходимым, поскольку я получил дополнительный доход, сделать добровольный взнос в ассоциацию, это моя личная позиция... ...на следующий год, несмотря уже на внесенные в правила рыболовства ограничения, члены ассоциации подписали аналогичное соглашение по ограничению выпуска икры... ...во второй год пропала цель, ради которой ассоциация создавалась, высказывались различные идеи, как, например, координация продаж на иностранном рынке... ...в 2008 году мы получили научный прогноз об увеличении общего допустимого улова на охотоморский минтай с 700 тысяч тонн до 1 миллиона тонн на ближайшие годы... ...при росте квот до 1 миллиона тонн мы понимали, что 70% - это те же 700 тысяч тонн, что вылавливались в сезоне "А" в 2007 году, а вся добавка уйдет на сезон Б... ...некоторые члены Ассоциации были против договоренности 70 на 30... ...наша компания не имела квот в полном объеме, поэтому для загрузки судна мы привлекали к освоению квоты сторонних компаний ...ни для кого не секрет, что некоторые компании осваивают свои квоты путем заключения временных договоров аренды судна с экипажем с последующей продажей вылова судовладельцу, каждый нормальный судовладелец старается загрузить свое судно по максимуму... ...формулировка "70 на 30" не позволяла учитывать привлекаемые квоты, мы понимали, что это может ограничить вылов компании в сезоне "А", и чтобы избежать таких ограничений, было принято решение сохранить в 2009 году объем вылова в сезоне "А" на уровне 2008 года, это означало, что компании загрузят свои суда полностью... ...мы также опасались нормативного законодательного введения разделения квот 70 на 30, и по этой причине мы хотели разделить промысел добровольно...". Таким образом, Комиссией установлены факт проведения совещания 12 - 13 апреля 2006 года, заключения соглашений от 12 апреля 2006 года, "Соглашения об обязательствах N 1", "Соглашения о распределении объемов вылова минтая в 2009 году по сезонам "А" и "Б", подлинность аудиозаписи заседания Совета АДМ от 27.02.2008. Доводы ответчиков о том, что единственной целью подписания указанных соглашений было "сохранение и рациональное использование водно-биологических ресурсов", Комиссия считает несостоятельными. В ходе рассмотрения дела, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, была запрошена информация: от 06.11.2012 у Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) (исх. ФАС России N АЦ/36064/12) по объему квот, выделенных рыбодобывающим предприятиям на вылов минтая и по изменениям общедопустимого улова (далее - ОДУ) минтая в период 2006 - 2012 гг.; от 20.11.2012 у Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) (исх. ФАС России N АК/38224/12) сведения по экспорту из России минтая и продуктов его переработки (икра минтая филе минтая, "минтай б/г", рыбная мука и др.) в период с 01.01.2006 по дату получения запроса. Определением о назначении дела N 111-98/12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. ФАС России от 20.09.2012 N 22/30568) у членов АДМ были запрошены информация об объемах добычи (производства) минтая и продуктов его переработки (икра минтая, филе минтая, минтай б/г, рыбная мука и др.) за период с 01.01.2006 по настоящее время (с разбивкой по месяцам) и перечень компаний-покупателей этих рыбопродуктов, в т.ч. иностранных, за период с 01.01.2006 по настоящее время, с указанием предмета договора, его цены, объема и места поставки рыбопродуктов, даты заключения, пролонгации и (или) расторжения соответствующих договоров. Комиссия проанализировала документы и информацию, полученные по указанным запросам, и установила следующее. Минтай - самая многочисленная тресковая рыба Тихого океана, распространенная преимущественно в северной его части (от Берингова моря на севере до полуострова Корея на юге). Минтай - придонная холодолюбивая рыба. Средний размер минтая - 39 - 52 см (в среднем - 44 см), обычный вес 200 - 1400 г (в среднем 490 г). Уловы особей минимальных и преобладающих размеров зависят от сезонности лова, состояния запасов и урожайности поколений. С 1970-х гг. по настоящее время минтай - N 1 по объемам вылова рыбы и добычи морепродуктов в СССР - России. В последние годы минтай занимает порядка 35 - 40% от общего объема вылова на территории Российской Федерации. По данным различных маркетинговых исследований, годовой оборот российского рынка минтая в денежном выражении достигает 60 - 75 млрд. рублей. В настоящее время разработана технология получения из минтая продуктов, обладающих отличными вкусовыми качествами. Налажены производство соленой икры, приготовление сушеной и вялено-сушеной рыбы. Печень минтая (достигающая у мелких 1,3 - 1,8% и у крупных особей 2,0 - 3,5% веса тела), содержащая большое количество жира и витаминов A и D, идет на изготовление деликатесных консервов. Икра, составляющая до 11,5% веса рыбы, тоже используется при производстве консервов. Мясо минтая широко используется в кулинарии. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Росрыболовство ежегодно утверждался общий допустимый улов (ОДУ) водных биоресурсов для каждого рыбохозяйственного бассейна (до 2011 года включительно). Начиная с 2012 года, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, Росрыболовство направляет заключения государственной экологической экспертизы для утверждения общих допустимых уловов водных биоресурсов в Минсельхоз России. Далее, на основании определенного годового ОДУ, Росрыболовство предоставляются квоты по вылову минтая рыбодобывающим компаниям. Таким образом, 100% квот на вылов биоресурсов, выданных рыбодобывающим компаниям, составляет ОДУ для каждого года. Комиссией установлено, что в период с 2006 по 2010 гг. российским рыбодобывающим компаниям Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна были определены ОДУ на вылов минтая согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Как следует из таблицы N 1, объем ОДУ минтая в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне за 2006 - 2010 гг. ежегодно увеличивался. В частности: - в 2007 году ОДУ увеличился по сравнению с 2006 годом на 21,8%; - в 2008 году ОДУ увеличился по сравнению с 2007 годом на 5,8%; - в 2009 году ОДУ увеличился по сравнению с 2008 годом на 6,6%; - в 2010 году ОДУ увеличился по сравнению с 2009 годом на 9,8%. Таким образом, в рассматриваемом периоде (с 2006 по 2010 годы). ОДУ минтая вырос примерно в полтора раза. Комиссией исследованы данные о выданных квотах по каждому из членов АДМ. В период с 2006 по 2010 гг. членам АДМ были выданы квоты на вылов минтая согласно таблице N 2.
Таблица N 2
Сравнительный анализ таблиц N 1 и N 2 выявил следующее. Объем квот, выделенных членам АДМ по отношению к ОДУ на вылов минтая, определяемому Росрыболовство, составил в 2006 году - 77,8%, в 2007 году - 78,4%, в 2008 году - 78,6%, в 2009 году -77,7%, в 2010 году - 77,9%. Комиссией установлено, что на протяжении 2006 - 2010 гг. в связи с увеличением ОДУ Росрыболовство ежегодно увеличивало квоты на добычу минтая, в том числе членам АДМ. В рассматриваемом периоде (с 2006 по 2010 годы) квоты членам АДМ выросли в 1,51 раза. Комиссией исследованы полученные из ФТС России сведения по экспорту из России следующих рыбопродуктов: "минтай мороженый" (код ТН ВЭД 0303795500), "икра минтая" (код ТН ВЭД 0303809000), "филе минтая мороженое" (код ТН ВЭД 0304298500). Анализ этих сведений показал, что объемы экспорта поименованных товаров в период с 2006 по 2009 гг. существенно увеличились. Объемы экспорта с разбивкой по годам представлены на диаграммах N 1, N 2, N 3.
Диаграмма 1
0303795500 - минтай мороженый
900000,0┐ │ │ ┌───┐ 800000,0┤ │ │ │ │ │ │ │ │ 700000,0┤ │ │ │ │ │ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |