Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И МЕТОДЫ КОНФРОНТАЦИИ ИСЛАМА С КУРАЙШИТАМИ




 

Враги ислама, увидев, что религия монотеизма угрожает их интересам, прибегли к разным средствам и методам для встречи с новой силой. Они прибегли сперва к угрозам как к единственному оружию, а когда увидели, что угрозы бесполезны, то попытались обещаниями и привилегиями свернуть Пророка с того пути, на который он встал. Они с этой целью пошли на переговоры с Абу Талибом. Но эти усилия также оказались бесполезными и Пророк заявил однозначно: "Если даже вы положите солнце на мою правую руку, а луну - на левую, я никогда не прекращу свою миссию, пока религия Господа не покорит весь мир или же я умру, проповедуя эту веру".[1] Затем противники изменили свою тактику еще раз и пытались использовать любое мыслимое оружие против этого движения, чтобы разрушить новостроящееся здание ислама. Повсеместно они стали провозглашать его волшебником, колдуном, сумасшедшим, поэтом. Эти обвинения совершались не только в период распространения послания. В Коране сказано: "Так ведь и к тем, кто был перед нами, не приходил посланник без того, чтобы они не сказали: "Колдун или одержимый!" Завещали ли они это одни другим? Нет, они - народ, вышедший за пределы!" (51:52-53). Потом враги ислама предприняли попытки физически расправиться с Пророком и это означало начало нового этапа в конфронтации с монотеистической религией.

 

Начало переселения (Хиджры)

 

Язычники оказывая давление и устраивая преследование мусульман в Мекке, создали такую атмосферу, которая не позволяла мусульманам свободно жить. Так как условия еще не благоприятствовали вооруженному сражению, Пророк дал распоряжение мусульманам покинуть город и переехать в Ясриб. Мусульмане переселялись отдельными группами и в одиночку. Курайшиты почувствовали опасность этого явления и пытались остановить этот процесс, насильственно вернуть их назад. Так как предыдущие попытки главарей неверующих и отрицающих не принесли результатов, они решили убить Пророка. Здесь яркий пример самопожертвования продемонстрировал Али бин Абу Талиб, великодушно принявший предложение Пророка, спать в его кровати. Тем временем Пророк тайно покинул дом и отправился в самую решительную в жизни поездку. Очевидно, по воле Аллаха Всевышнего был спасен Пророк для выполнения своей святой миссии по распространению последнего божественного послания.

 

До переселения Пророка делегация населения Медины пришла в Мекку для заручения поддержкой Курайшитов в племенных междоусобицах. Несмотря на предостережение Курайшитов не оказывать помощь мусульманам, они сделали это тайно, слова Пророка оказали сильное влияние на делегацию, многие из них объявили о принятии ислама и по возвращению в Ясриб рассказали своим землякам о новой религии и о появлении нового Пророка. Население Медины было истощено долгими племенными войнами и социальным разложением и искало спасение казалось бы, из безвыходной ситуации. В этот период смятения и волнений появилось послание Пророка. Для того, чтобы осознать степень необходимости ислама тогдашнему мединскому обществу, мы должны отчетливо представлять ситуацию, сложившуюся тогда на Аравийском полуострове. Имам Али, мир ему, говорит: "Бог послал Мухаммада, мир ему и благословение, увещевателем для двух миров и доверенным лицом по своему посланию. О арабы, вы уже знали худшие верования и обычаи, и вы жили в самой худшей из всех земель. Вы пали среди грубых камней и ядовитых змей, пили загрязненную воду, ели плохую пищу, разрывали друг друга до крови, пренебрегали узами родства. Среди вас были идолы, и грех представлял ваше бессилие".[2]

 

Божественное послание одержало победу и дело Пророка пускало корни в Светлой Медине. Сила логики и жизненность идей, изложенных Мухаммадом, мир ему и благословение, были таковы, что перед ними разрушались все культурные, нравственные и общественные обычаи и традиции, вытекающие из сущности эпохи невежества. Бессмертный шариат, новые нормы справедливости и возвышенной культуры как дар, принесенные человечеству Пророком, вскоре превратили Медину в духовную, социальную и военную столицу ислама. Испытания, через которые верующие прошли в Мекке, - страдания и мучения, разрушение старых связей и создание новых привязанностей и дальнейшее углубление духовной зрелости - способствовали развитию переселенцев до такой степени, что Медина стала центром духовной и политической жизни для всех арабов и базой для окончательного распространения ислама по всему миру. За относительно короткое время Пророку, мир ему и благословение, удалось превратить Медину в образцовое общество, живущее под знаменем монотеизма и жизнеутверждающих учений ислама и в силу этого, вскоре ислам распространился на весь Аравийский полуостров и в некоторые регионы мира. Эта глубокая и удивительная перемена в истории человечества произошла от человека, избранного Богом. Он не имел никаких материальных источников в своем распоряжении, никогда не использовал научные или технические учения, и даже никогда ничего не брал из познания других. Это нельзя рассматривать как естественное или нормальное явление, наоборот, оно красноречиво свидетельствует о сверхчеловеческих способностях той выдающейся личности. Не вовлеки враги в арабском мире его во внутренние войны, он бы сумел приобщить других людей к исламу быстрее и энергичнее. Но беспощадные нападки врагов вынуждали его отдавать основную часть своего времени защите ислама.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...