Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предприятие (фирма) в системе рыночных отношений




Первоначально слово "фирма" (от ит. firma — подпись) означало "торговое имя" коммерсанта. В настоящее время фирма — элемент любой рыночной экономики, организационно-экономическая структура предпринимательской деятельности, обладающая экономической и юридической самостоятельностью.

Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве. Фирмы являются местом приложения труда, капитала, предпринимательского потенциала. Фирма генерирует как товары, так и покупательскую способность для их приобретения. Она поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал. Создает рабочие места на самой фирме, у ее поставщиков, в государственном секторе. Фирма генерирует богатство, необходимое для ее собственного роста. Она имеет многочисленные сложные взаимосвязи с окружающей средой, и ее успех в значительной степени зависит от того, кто и как регулирует и контролирует эти связи.

Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру. Организационная форма — это структура фирмы, устанавливающая состав (одно или несколько предприятий), способ формирования (индивидуальное, партнерское, корпоративное) и иерархию по распределению собственного капитала (зависимые или не зависимые одно от другого предприятия).

Понятия "фирма" и "предприятие" не тождественны. Предприятием уместно называть производственную организацию, осуществляющую с технологической точки зрения достаточно однородную деятельность (выпуск товаров, оказание услуг). Фирма может заниматься различными видами деятельности, совершенно не связанными между собой (производственная, торговая, финансовая), и производить весьма разнородную продукцию.

В развитой рыночной экономике фирмы многообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг — финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских.

По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т.д.

Характер предпринимательской деятельности главным образом зависит от способа формирования капитала фирмы, а, следовательно, и распределения дохода. Формирование капитала компании, или финансирование ее активов, является ключевым моментом, от которого зависит ее организационно-правовая форма.

Рабочий капитал фирмы состоит из двух частей: собственного капитала и заемного.

Собственный капитал, образованный за счет вложенных средств учредителей (пайщиков/акционеров) называется паевым/акционерным капиталом. В соответствии с долей в собственном капитале учредитель (пайщик/акционер) несет и ответственность за результаты работы компании.

Вкладчиков капитала в ООО и АО можно разделить на три группы:

1) контролирующую (цели: контроль над работой компании + получение прибыли);

2) инвестирующую (цель: получение прибыли);

3) спекулятивную (цель: получение прибыли от перепродажи паевых вкладов/акций).

Заемный капитал:

Облигационные займы. Капитал привлекается посредством эмиссии и размещения облигаций (долговых ценных бумаг). В последствии предъявителю облигации выплачивается ее номинальная стоимость + проценты. Обычно облигации выпускаются в виде закладных под недвижимость. Наиболее широко распространены закладные в ипотечном бизнесе.

Кредиты. Капитал привлекается во временное пользование, также как и облигации, на платной основе. Кредиты бывают: а) в зависимости от срока - долгосрочные (срок более 5 лет), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и краткосрочные (менее 1 года); б) в зависимости от кредитора – банковские и коммерческие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...