Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как и спрос, предложение зависит от ряда факторов.




Зависимость объема предложения от цены носит прямой положительный характер и называется законом предложения. Закон предложения может быть выражен с помощью функции предложения:

QSx =f(Px;Px1;;Pxn;R;T;Tax;N), где

QSx – объем предложения (от англ. quantity of supply) на товар х;

Px – цена (от англ. price) товара х;

Следует отметить, что все прочие кроме цены товарахфакторы, влияющие на спрос, принято называть неценовыми факторами спроса:

Px1;;Pxn – цены на другие товары: товары субституты(от англ. – substitute goods)товарахи товары комплементарные товарух(от англ. – complementary goods);

R– наличие производственных ресурсов(от англ. – resources);

T– применяемая технология (время)(от англ. – technology);

Tax– налоги и дотации у производителей(от англ. – tax);

N– число продавцов(от англ. – number).

Определяющий фактор предложения – также цена. При условии постоянства всех остальных факторов функция предложения по цене будет иметь вид:QSx =f(Px)

     P                                              S

 

                                         A

 

                                  B

 

                     C

 

Q

График 6.4. Кривая предложения.

При прочих равных условиях объем предложения товара растет при увеличении его цены и, наоборот, снижается при ее уменьшении.

При графическом анализе предложения также прослеживается различное воздействие на него цены и других неценовых факторов: цена оказывает влияние на изменение объема предложения, выражающееся в движении по кривойS(из точки в точкуА,В,С), а остальные факторы изменяют собственно предложение, смещая кривуюS.


      P                               S1 S

                                                              S2

                                             

 

                                      

 

                         

Q

График 6.5. Смещение кривой предложения в результате влияния неценовых факторов.

Рассмотрим воздействие на предложение неценовых факторов.

Цены на другие товары. Они могут сместить кривую предложения в ту или иную сторону. Так, фирма может сократить производство одного товара, если повышается цена на другой, который она также производит.

Цены на ресурсы. Их снижение уменьшает издержки производства и увеличивает предложение, т.е. может переместить кривую предложения вниз и вправо. Повышение цен на ресурсы оказывает обратное воздействие.

Технология. Ее совершенствование снижает цены на ресурсы и оказывает такое же влияние, как и при изменении цен на ресурсы.

Налоги и дотации. Повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Кривая перемещается вверх и влево, и наоборот.

Число продавцов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...