Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аудиологический контроль. Оценка эффективности программы помощи. Информационная поддержка родителей




Адекватная настройка слуховых аппаратов в соответствии с актуальной аудиограммой, это непрерывный процесс в детском возрасте. Рекомендуемая частота посещения сурдолога в зависимости от возраста ребенка следующая:

– 0-2 года: 3-4 осмотра в год

– 2-5 лет: 2-3 осмотра в год

– старше 5 лет: 1-2 осмотра в год

В рамках повторных обследований оценивается состояние слуховой функции; качество настройки слуховых аппаратов/кохлеарных имплантов; эффективность всей проводимой программы помощи в целом. Дети с прогрессирующей тугоухостью или флуктуирующими потерями слуха требуют более частого наблюдения специалистов.

Адекватность настройки слуховых аппаратов обеспечивается качественной аудиограммой, грамотным выбором слуховых аппаратов, настройкой аппаратов в соответствии с современными требованиями к педиатрическому слухопротезированию.

Оценка эффективности слухопротезирования и всей программы помощи зависит от возраста ребенка. Для детей раннего возраста используются анкеты-опросники, которые заполняют специалисты со слов родителей или сами родители. Примерами таких шкал являются: шкала слуховой интеграции (IT‑MAIS, The Infant-Toddler Meaningful Auditory Integration Scale), которая позволяет оценить потребность малыша в слуховых аппаратах/кохлеарных имплантах; шкала слухоречевого развития ребенка младше 2 лет LittlEARS (разработка Medel), и др. Эти шкалы стандартизированы для русского языка [Королева И.В., 2009]. Для детей более старшего возраста выполняется речевая аудиометрия в тишине и на фоне шумовой помехи. 

Успешность абилитации ребенка с нарушенным слухом в большой степени зависит от степени понимания родителями проблем своего ребенка и степени вовлеченности семьи в программу. Для достижения этой цели следует своевременно предоставлять родителям и близким ребенка необходимую информацию о: типе и степени снижения слуха у их ребенка; как снижение слуха может повлиять на общее развитие; какие звуки может слышать их ребенок без слуховых аппаратов и с ними; какие бывают слуховые аппараты и какие существуют показания для проведения кохлеарной имплантации; как ухаживать за слуховыми аппаратами; как приучить ребенка пользоваться ими; зачем нужны регулярные занятия с сурдопедагогом; почему важно постоянное ношение аппаратов; зачем и как часто надо проверять слух ребенка и настройку аппаратов; как общаться дома с ребенком; как адаптировать домашнее окружение под нужды ребенка со сниженным слухом и многое другое.

 

Список рекомендованной литературы для чтения

1. Альтман Я.А., Таварткиладзе Г.А. Руководство по аудиологии.М.: ДМК Пресс, 2003.

2. Базаров В.Г. Основы аудиологии и слухопротезирования. М.: Медицина, 1984. – 256 с.

3. Бобошко М.Ю. Речевая аудиометрия. Учебное пособие. – СПб: Изд-во СПбГМУ, 2012. – 64 с.

4. Бобошко М.Ю., Гарбарук Е.С., Мальцева Н.В. Диагностика центральных нарушений слуха. Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во СПбГМУ, 2013. – 42 с.

5. Бобошко М.Ю., Лопотко А.И. Слуховая труба, СПб: Изд-во Диалог, 2014. – 384 с.

6. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей первого года жизни – Методическое пособие, авторы: Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. – М.: Полиграф сервис, 2001.

7. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.-Л.: Медицина, 1989.

8. Королева И.В. –Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста – СПб.: КАРО, 2005 г.

9. Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха). СПб.: КАРО, 2009. -752 с.

10. Королева И.В. – Введение в аудиологию и слухопротезирование. Изд-во: КАРО. 2012. 400 с.

11. Кочкин Р.В. Импедансная аудиометрия. – М: Медицина, 2006. - 48 с.

12. Таварткиладзе Г.А., Маркова Т.Г., Цыганкова Е.Р. и др. Диагностика наследственной патологии в практике врача сурдолога. Учебно-методическое пособие. – Москва, 2010. – 37 с.

13. Практическое руководство по сурдологии / А.И. Лопотко [и др.]. – СПб.: Диалог, 2008. – 274 с.

14. Сапожников Я.М., Богомильский М.Р. Современные методы диагностики, лечения и коррекции тугоухости и глухоты у детей.-М.: ИКАР, 2001.

15. Современные методы функциональной диагностики слуха. Иваново: Изд-во «ПресСто», 2013. – 188 с.

16. Слуховая система / Под ред. Я.А. Альтмана.- Л.: Наука, 1990.

17. Таварткиладзе Г.А. Избранные лекции по клинической аудиологии. М.: РМАПО – 2011. 2 тома.

18. Таварткиладзе Г.А. Руководство по клинической аудиологии. М.: Медицина, 2013. – 676 с.

19. Тарасов Д.И., Наседкин А.Н., Лебедев В.П., Токарев О.П. Тугоухость у детей.- М.: Медицина, 1984.

20. Chiappa K.H. Evoked Potentials in Clinical Medicine / K.H. Chiappa. – Lippincott Williams & Wilkins, 1997. – 709 p.

21. Davis A., Reeve K., Hind S., Bamford J. Children with mild and unilateral impairment. In: Seewald RC, Gravel JS (eds.). A Sound Foundation Through Early Amplification: Proceedings of the Second International Conference, Great Britain: St. Edmundsbury Press, 2002: P. 179-186.

22. Gorga M.P., Neely S.T., Ohlrich B., Hoover B., Redner J., Peters J. From laboratory to clinic: a large scale study of distortion product otoacoustic emissions in ears with normal hearing and ears with hearing loss. Ear Hear. 1997. Vol. 18 (6). P. 440-455.

23. Hall J.W. New Handbook for Auditory Evoked Responses. Pearson education. – 2007. – 750 p.

24. Harrison M., Roush J. Age of suspicion, identification, and intervention for infants and young children with hearing loss: A national study. Ear & Hearing. 1996. Vol. 17(1), P. 55‑62.

25. Hussain D.M., Gorga M.P., Neely S.T., Keefe D.H., Peters J. Transient evoked otoacoustic emissions in patients with normal hearing and in patients with hearing loss. Ear and Hearing. 1998, Vol. 19(6), P. 434-449.

26. Joint Committee on Infant Hearing. Year 2007 position statement: Principles and guidelines for early hearing detection and intervention. Pediatrics, 2007. Vol. 120, P. 898‑921.

27. Kei J., Allison-Levick J., Dockray J., Harrys R., Kirkegard C., Wong J. et al. High‑frequency (1000 Hz) tympanometry in normal neonates. Journal of the American Academy of Audiology, 14(1), 2003.

28. Margolis R. H., Bass-Ringdahl S., Hanks W. D., Holte L., Zapala D. A. Tympanometry in newborn infants—1 kHz norms. Journal of the American Academy of audiology, 14(7), 2003.

29. Sininger Y. S., Grimes A., Christensen E. Auditory development in early amplified children: Factors influencing auditory-based communication outcomes in children with hearing loss. Ear and Hearing, 2010. Vol. 31(2), P. 166-185.

30. Yoshinaga-Itano C., Baca R. L., Sedey A. L. Describing the trajectory of language development in the presence of severe to profound hearing loss: A closer look at children with cochlear implants versus hearing aids. Otology and Neurotology. 2010. Vol. 31(8), P. 1268-1274.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...