Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ» ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Дайте определение понятиям самопознания и самовоспитания личности. Опишите сущность и особенности процессов самопознания и самовоспитания личности. На примере 3 теорий личности проиллюстрируйте механизмы и условия самопознания и самовоспитания личности. Предложите рекомендации по самовоспитанию и саморазвитию.
2. Раскройте категорию психических свойств личности. Охарактеризуйте свойства личности, влияющие на выбор профессиональной деятельности. Проиллюстрируйте на собственном примере, какие свойства личности и каким образом детерминировали выбор профессии.
3. Дайте определение и охарактеризуйте понятие психологического потенциала личности. Опишите особенности развития психологического потенциала личности в профессиональной (служебной деятельности).
4. Предложите психодиагностический инструментарий, направленный на изучение личности в профессиональной деятельности (название метода или методики, цель, порядок проведения, практическое применение полученных результатов).
Примерные темы докладов, рефератов 1. Классификации зарубежных теорий личности отечественными авторами. 2. Проблема личности в психоанализе. 3. Исследования личности в аналитической психологии. 4. Понятия экстраверсии, интроверсии в зарубежной психологии. 5. Понимание личности А. Адлером. 6. Суть индивидуальной психологии. 7. Психосинтез Р. Ассаджиоли. 8. Физиологический подход к исследованию личности: Э. Кречмер, У. Шелдон. 9. Г. Олпорт и его определения личности. 10. Причины и сущность распространенности подхода личностных черт. 11. Интрапсихологический подход в теории К. Левина. 12. Дж. Мид, теория ролей. 13. Гештальт:психология. Ее основные представители. 14. Психология личных конструктов. 15. Вклад гуманистической психологии в разработку проблемы личности. 16. Карл Роджерс и его учение. 17. А. Маслоу — яркий представитель гуманистической психологии. 18. Экзистенциальная парадигма в гуманистическом направлении. 19. Р. Мэй, В. Франкл как основные представители экзистенциального анализа. 20. Философско:психологический подход Э. Фромма. 21. Проблема развития личности в зарубежной психологии. 22. Внутренний мир личности. 23. Роли, статус, позиция личности. 24. Характер и темперамент. 25. Способности. 26. Потребности. 27. Мотивационная сфера личности. 28. Ценности и ценностные ориентации. 29. Направленность в структуре личности. 30. Концепция отношений личности. 31. Установки, аттитюды, диспозиции личности. 32. Смысловая сфера личности, смысл жизни. 33. Духовный мир личности.
Контрольные вопросы к итоговой аттестации
1. Практикум по психологии личности: понятие, предмет, задачи. 2. Личность как объект психологического позания. 3. Сравнительный нализ понятия «личность» в различных направлениях отечественной и зарубежной психологии. 4. Сознание и самосознание человека в структуре его психологической активности. Субъектная активность человека как условие эволюции его личности. 5. «Объектная» модель личности в психоанализе (З. Фрейд, А. Фрейд, Г. Салливан, Э. Эриксон). 6. «Объектная» модель личности в российской науке о поведении и западном бихевиоризме (И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, Б. Скиннер, Г.Айзенк). 7. «Субъектная» модель личности в гуманистическом психоанализе (Э. Фромм, А. Адлер, К. Хорни). 8. «Субъектная» модель личности в классической гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, Г. Олпорт). 9. Целостная гомеостатическая (К. Левин, Дж. Келли) и гетеростатическая (К. Юнг, Ф. Пёрлз) модели личности. 10. Ситуативно-целостные модели личности в отечественной психологии (А.Ф. Лазурский, Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе). 11. Внутренне-целостная модель личности в современной психологии деятельности (А.Г. Асмолов, Ф.Е. Василюк). 12. Жизненный путь личности и субъективная картина жизненного пути. 13. Исследование жизненного пути личности: биографический метод. 14. Понятие о психологическом возрасте и механизма временной саморегуляции личности. 15. Исследование временной перспективы личности. 16. Динамические тенденции поведения и деятельности личности. 17. Изучение свойств личности по параметру направленности. 18. Общая характеристика ценностных ориентаций личности и их динамика в процессе личностного развития. 19. Изучение индивидных психологических свойств личности. 20. Исследование психологической активности личности по основным характеристикам ее субъективных свойств. 21. Типологическое единство темперамента, характера и мотивации как проявление интегративной природы личности. 22. Воля как произвольное управление поведением и деятельностью личности. 23. Характеристика эмоциональных состояний и различных видов эмоционального реагирования личности. 24. Особенности волевой решуляции эмоциональных состояний личности. 25. Общая характеристика процессов самопознания и самовоспитания личности. 26. Методы изучения интеллектуального потенциала личности. 27. Социльно-психологические качества личности. 28. Личность и группа: особенности взаимодействия. 29. Характеристика личностных свойств, влияющих на выбор профессии. 30. Развитие психологического потенциала личности в служебной деятельности. Рекомендованная литература Основная 6. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с. 7. Коржова Е.Ю., Семенова Г.В., Волохонская М.С. Психология личности: учебно-методическое пособие к практическим занятиям – 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – 178 с. 8. Слотина Т.В. Психология личности: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2008. – 304 с. 9. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты/ Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимен. Пер. с англ. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 704 с.
Дополнительная 1. Абулъханова-Славская К, А. Стратегия жизни. — М: Мысль, 1991. 2. Асмолов А. Г. Движущие силы и условия развития личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000. 3. Блинова В.Л., Блинова Ю.Л. Психологические основы самопознания и саморазвития личности: учебно-методическо пособие. – Казань: ТГГПУ, 2009. – 222 с. 4. Головаха Е.И., Кроник 5. Ильин Е. П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2000. 6. Ильин Е. П. Мотивы человека: теория и методы изучения. — Киев, 1998. 7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. - 752 с. 8. Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000. 9. Практические занятия по психологии/ под ред. А.В. Петровского. -М., 1972. 10. Реан А. А. Психология изучения личности. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. 12. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х томах, учебное пособие. Самара, 1994. 13. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 447 с. 14. 15. Якобсон П. М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности // Психологический журнал. — 1981.-№4. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 416. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |