Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формализованная биографическая анкета




Дата рождения.……………

Место рождения ..........................…………………………….

....................................................…................................……………….……………

Отец: Фамилия, имя, отчество…………………………………………………

Год рождения ........................

Образование ......................................................…………….

Профессия ..................………………………………………………………………………..

.……………………………………………………………………………………

Мать: Фамилия, имя, отчество

Год рождения ...................

Образование…………………………………………………

Профессия…………………………………………………………………………

 

1. Переезжали ли вы на новое место жительства?

 

Номер п/п Куда? Когда? С кем?
       
       
       

 

2. Участвовали ли вы в деятельности общественных организаций?

 

Номер п/п Общественные поручения Организация Когда?
       
       

3. Приходилось ли вам выступать по радио……………………………………

по телевидению……………………..

в прессе………………………………

на собраниях…………………………

(Если да, то укажите, в какой период жизни, в каком году и сколько раз)……

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

4. Участвовали ли вы в выставках научного, технического, художественного творчества, смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях, КВН? (Если да, то перечислите, и укажите, в каком году)……………………………………….......................

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………....

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5. Назовите ваши любимые и нелюбимые школьные предметы в разных классах. (Если их несколько, перечислите в порядке привлекательности.)

Класс Любимый предмет Нелюбимый предмет
1     10    

6. Участвовали ли вы в каком-либо кружке, секции, клубе, и в каком году?

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

7. Перечислите ваши любимые занятия и увлечения и укажите, в какие годы это было?………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8а. Назовите ваши любимые литературные произведения.

Номер п/п Название произведения, автор Когда прочитали впервые? Сколько раз читали?
         

Подчеркните названия тех произведений, над которыми вы размышляете до сих пор и содержание которых заново переживаете.

8б. Назовите ваши любимые фильмы (документальные, художественные, научно-популярные).

Номер п/п Название фильма Когда смотрели впервые? Сколько раз смотрели?
       

Подчеркните названия тех фильмов, которые произвели на вас наибольшее впечатле­ние.

8в. Назовите ваши любимые театральные спектакли

Номер п/п Название спектакля Когда смотрели впервые? Сколько раз смотрели? Режиссер Театральный коллектив
           

Подчеркните названия тех спектаклей, которые произвели самое сильное впечатле­ние.

 

8г. Перечислите, какие художественные выставки вы посещали, в каком году это было (Если вы многократно посещали какой-либо художественный музей, то укажите в какие годы.) ……….............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

9.Совершали ли вы поездки за пределы места жительства (походы, экскурсии, командировки, путешествия)? (Если да, то укажите куда, с кем и в каком году?)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

10. Когда, чем и как долго вы болели? Находились ли вы дома или в больнице?

……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

11. Назовите хотя бы инициалы тех людей, с которыми вы поддерживали дружеские отношения, проводили досуг, к которым обращались за советом, помощью, поддержкой и укажите позицию старшинства: старше >; младше <; ровесник =.

Номер п/п Инициалы Пол Возраст Род занятий Когда? Позиция старшинства
               

 

12. Укажите периоды или моменты собственной жизни, которые вы считаете счастливыми, и те, которые считаете несчастливыми. Датируйте их и кратко опишите, почему вы так расцениваете эти периоды. (Ориентировочно счастливый период можно понимать как отрезок жизни, когда все задуманное удалось совершить, вы переживали чувство удовлетворения собой, делами, окружающим миром, у вас преобладало радостное настроение, и вы жили насыщенной жизнью. Противоположное – как несчастливый период.)

Напишите свое мнение по поводу счастливого и несчастливого периодов.

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

13. Кратко опишите или хотя бы перечислите те факты собственной жизни, которые вы считаете событиями. Укажите даты событий и отметьте, когда Вы осознавали значимость этих событий для вашей судьбы – сразу же, спустя время или теперь? Напишите, что вы понимаете под событием.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

14. Каковы Ваши представления и прогнозы относительно собственного будущего? Как Вы представляете учебу, карьеру, личную жизнь, досуг, быт и т.д.? Каковы пределы обозримости будущего для вас? На сколько месяцев (лет) вперед Вы можете предвидеть свою судьбу в целом и по отдельным ее направлениям? Обратите внимание, что вопрос стоит не о Ваших жизненных планах, а о вашем представлении и предсказаниях того образа жизни, который, вероятнее всего, будет иметь место в вашем будущем.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………...........................................

 

 

Рекомендованная литература

 

  1. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с.
  2. Коржова Е.Ю., Семенова Г.В., Волохонская М.С. Психология личности: учебно-методическое пособие к практическим занятиям – 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – 178 с.
  3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
  4. Абулъханова-Славская К, А. Стратегия жизни. — М: Мысль, 1991.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

«ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА ЛИЧНОСТИ»

Цель:систематизация представления об особенностях временной перспективы, выработка умений применения теоретических знаний для анализавременной перспективы личности.

Оборудование и материалы:Опросник временной перспективы Ф.Зимбардо (ZTPI)

ХОД РАБОТЫ

Рассмотреть представления об особенностях временной перспективы, ответить на вопросы.

 

Временная перспектива – это зачастую неосознанное отношение личности ко времени, процесс, при помощи которого жизненный путь объединяется во временные категории.

Изучение временной перспективы обусловлено стремлением к пониманию, почему и каким образом личность обращает свои мысли за пределы текущего момента.

Временная перспектива включает такие измерения:

§  протяженность в будущее – отрезок времени, на которое человек мысленно переносится в будущее;

§  протяженность в прошлое - отрезок времени, на которое человек мысленно переносится в прошлое;

§  плотность – количество событий в прошлом или будущем, о которых человек думает;

§  связность – степень организации матрицы «прошлое-настоящее-будущее»;

§  устремленность – ощущение воспринимаемого темпа продвижения в направлении будущего.

Вопрос 1. Объясните некоторые обобщенные заключения по результатам эмпирических исследований временной перспективы.

1. Возрастной аспект. Чувство быстрого продвижения от настоящего к будущему достигает своей кульминации в юношеском возрасте, хотя переживания будущего еще не достигают своего пика. Прошлое приобретает новое значение в середине жизни, когда личность начинает искать баланс между тем, куда она двигался до настоящего момента, и тем, чего она пока не достигла. Возрастание интереса к прошлому обычно обнаруживается в наступающие за молодостью годы, что говорит о более интенсивном использовании человеком собственного опыта. Умелое использование прошлого опыта связано с высокой самооценкой и способностью успешно справляться с трудностями во второй половине жизни. В частности, пожилые люди часто сохраняют сильное чувство будущего, даже несмотря на то, что объективно им не отпущено для него столь много времени.

2. Ситуационный аспект. Временная перспектива имеет тенденцию к сужению в стесненных экономических условиях и при невозможности найти работу.

3. На формирование временной перспективы влияет множество факторов: культурные ценности, преобладающая религиозная ориентация, вид и широта образования, социально-экономический статус, карьера, экономическая и политическая нестабильность, травматические события, употребление психоактивных веществ, личные успехи и неудачи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...